2lingual

Categories:

Волшебство и его помощники

Есть у меня один курс, о котором до сих пор нет ни одного поста в блоге, был только одинокий пост в ФБ, который давно потерялся в ленте - «Мастерская волшебных предметов». Но сначала читайте-читайте, а волшебство будет потом.

“Мастерская” предназначена для детей 7-9 лет, но в случае с семилетками это должны быть хорошо подготовленные семилетки. Например, я возьму его на летние каникулы с Алисой и порекомендую выпускникам нашего первого класса “Начальной школы для билингва”. 

Или же для детей, которые закончили «Главный на Острове» и могут двигаться дальше в сторону изучения структуры языка и орфографии. Курс получился очень объемным – самым объемным из всех трехмесячных программ, что у нас есть на данный момент. И у этого момента есть свои преимущества и свои трудности, о которых я еще напишу ниже.

Что мы будем «мастерить» в нашей «Мастерской»?

Традиционно у нас 12 уроков, 12 тем. Но! Так как каждый урок очень объемный, я советую родителям, которые занимаются с детьми дома, и учителям с уроками в группах, отвести в расписании на курс месяца 4. Скорее всего, первые 3-4 урока надо будет разбить на два, а дальше дело пойдет быстрее, потому что дети привыкнут к формату, и часть заданий будет им даваться легче. Запомните этот момент: первые уроки будут идти тяжелее, лучше их изначально разбить на 2 и идти неспеша. 

С нашими онлайн-уроками похожая история. Скорее всего, на курс уйдет чуть больше времени, может понадобиться 2-3 дополнительных урока, в зависимости от динамики в паре.

На каждом уроке:

В мастерской, изготавливающей волшебные предметы из русских сказок, мы знакомимся с одним «товаром», одним артефактом. Читаем его рекламу, работаем с текстом. Если время позволяет, придумываем свою рекламу для одной из предложенный мной трёх целевых аудиторий на выбор (например, рекламируем сапоги-скороходы для врачей, почтальонов или путешественников). Там же знакомимся с новой темой из грамматики (не орфографии).

Добавляем лексику, связанную с темой урока. Работаем с карточками, пазлами и т.д.

«Это уже не сказки!» Берем одну тему по орфографии, делаем мини-книжечку из трех страниц: на первой – презентация, на второй – практика, на третьей – диктант. Я надеюсь, что повторять пройденное по ним тоже будет легко. Есть дополнительное домашнее задание по орфографии для тех, у кого осталось время и желание еще немного позаниматься.

Учимся задавать вопросы (падежные и не только). Начинаем с двух, постепенно добавляем новые. Даже если в самом начале это задание дается тяжело, то примерно к середине курса трудностей уже почти не возникает.

Читаем волшебную сказку (моего авторства, не народную), в которой используется артефакт из текущей темы, работаем с текстом сказки. И самое главное – ребенок становится соавтором, дописывая недостающие эпизоды для каждой истории.

А теперь экскурсия по темам:

«Я знаю больше о языке»:

- подлежащие и сказуемые

- семейства слов

- состав слова

- части речи (существительное, прилагательное, глагол, наречие, местоимение, предлог, союз)

- прилагательные полные и краткие, степени сравнения

- приставочные глаголы

«Я пишу правильно»:

- заглавные буквы

- безударные гласные

- непроизносимые согласные

- «ек», «ик»

- «жи-ши-ча-ща-чу-щу»

- «цы», «ци»

- глухие согласные на конце

- соединительные гласные в сложных словах

- правила переноса 

А вот ассортимент нашей мастерской, артефакты, о которых пойдёт речь:

- волшебный клубок

- волшебное кольцо

- волшебные семена

- молодильные яблоки

- волшебное перо

- волшебное зеркальце

- волшебная дудочка

- сапоги-скороходы

- ковёр-самолёт

- скатерть-самобранка

- шапка-невидимка

Я предупреждала, что курс объемный! :) Если есть вопросы по содержанию, пишите комментарий. Постараюсь оперативно отвечать.

Что хорошо бы делать параллельно, если позволит время? Немного творчества, пробовать и создавать эти волшебные предметы из подручных средств, рисовать и т.д. Пропустить тему через руки и воображение. Хорошо будет читать русские волшебные сказки. 

И несколько слов об “истории создания”.

Курс планировался как промежуточный между “Главный на Острове” и “Путешествиями по России” (от простого к сложному у нас был такой порядок трёхмесячных курсов: “Однажды в городе” - “Главный на Острове” - “Путешествия по России” - “Русский язык в рифму” - “Другая школа”). Но оказалось, что готовый курс посложнее “Путешествий”. По сути, он просто стал новой веткой, на которую надо будет достраивать новые материалы. И летом, когда будет перерыв в “Начальной школе”, я постараюсь написать продолжение “Мастерской волшебных предметов”, и волшебства там будет ещё больше. Тема у меня уже давно готова, мы увеличим масштабы и от волшебных предметов перейдем не скажу к чему :) К еще более волшебным, только не предметам, не животным, не людям. Может быть кто-то уже догадается? А вообще как и у многих не до конца выросших детей волшебное и чудесатое для меня - самый сильный источник вдохновения, поэтому я очень люблю “Мастерскую”, жду, пока со своей старшей приступлю к работе и надеюсь летом написать продолжение. “Мастерской” без этого продолжения очень одиноко, а вдвоем они отлично споются.  

Итак, купить материалы “Мастерской” можно здесь. А я вычеркнула из туду-листа задачу, которая там висела больше года. И в блоге теперь есть посты про все наши курсы :)

Вот они:

  1. Однажды в городе: 6-8 лет. Пост об этом курсе.
  2. Главный на Острове: 7-9 лет. Пост об этом курсе
  3. Мастерская волшебных вещей “Жар-птица”, 7-9 лет. Посты вы как раз читаете))
  4. Путешествие по России: 8-10 лет. Пост об этом курсе.
  5. Русский язык в Рифму: 10-14 лет. Пост об этом курсе.
  6. Другая школа: 12-15 лет. Пост об этом курсе.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.