Занятия с двойней: 2 года 9 месяцев
Отвечаю на вопрос о том, чем и как мы с двойняшками сейчас занимаемся. Я уже писала о том, как мы с Юной и Юки начали наконец регулярно читать книжки. А чем мы занимаемся еще и как там дела с чтением?
Сейчас двойняшкам 2 года и 9 месяцев. Если честно, то чтение сейчас в основе всех занятий. Мне, в принципе, легче всего ориентироваться на книги, которые читаем, и вокруг них уже выстраивать все дополнительные занятия, чем думать, что и как подключать. Очень подробно о том, как выстраивать игры и обучение вокруг книжек я рассказывала в видеоуроке “Играем в книжки”, поэтому повторяться смысла не вижу. Там и про компоненты, и про практическую реализацию, и про то, как заинтриговать еще до начала чтения, и про то, как читать с нехочухой. Если у вас дошкольник (и тем более если он не в восторге от процесса чтения, и у вас есть проблемы с русским), очень рекомендую прослушать урок, все законспектировать и подключать к ежедневному чтению, никакой сложной системы там нет.

К чтению у нас подключены и познание мира, и развитие речи, и условное творчество. К чтению Айболита добавляем изучение животных, раскраски с животными. Лепим из пластилина “таблетки”, лечим пластиковых зверей. Приклеиваем пластилиновые пятнышки на нарисованного жирафа. Делаем докторский чемоданчик Айболита, складываем туда нужные нарисованные предметы. Считаем пластыри, чтобы всем хватило. Наклеиваем наклейки-пластыри на нужные части тела нарисованной обезьяны. То есть вся стандартная “развивающая” программа привязана к тем книжкам, которые читаем. И я записала видеоурок (а до этого провела марафон) как раз потому, что хорошо бы уметь видеть возможности для игр и обучения в тех книжках, которые нравятся ребенку и у вас сейчас в ходу, а не предлагать читать только то, по чему вы уже нашли дополнительные материалы.

У малышей проблемы с согласованиями. Отрабатываем падежи во время чтения: иногда прошу описать иллюстрацию или ответить на вопрос, иногда даю какое-то неправильное утверждение, чтобы дети меня исправили:
— О, кошка на столе сидит!
— Нет, на кровати!
И, конечно, отрабатываем падежи в играх. Например, когда играем в ресторан, мы можем отрабатывать винительный падеж: принесите, пожалуйста, рыбу, спагетти, суп и клубнику. Дайте, пожалуйста, что-то.
Творительный падеж: бутерброд с сыром, луком, ветчиной. Пицца с помидорами, грибами и сыром.
— С чем у тебя бутерброд?
— С чем вы хотите пиццу?
— С чем вам суп сварить?
У нас запланирована одна лингвопрогулка в неделю. Ученики курса “Билингвы-дошкольники” уже хорошо знают о том, что это такое: прогулка-урок, прогулка, на которой мы чему-то учимся, узнаем новые слова и познаем мир. С Алисой у нас каждая прогулка была вполне познавательной, а у двойняшек достаточно расстегнуть ремень, как они вылетают из коляски и попробуй догони. Но запланированная лингвопрогулка - это другое, и они уже поняли, что гуляем в этот день по-другому.
Совсем немного занимаемся по пособиям Gakken для 3+.
Малыши ходят в международный садик, с апреля они там будут с 10 до 16. После этого мы с ними будем наедине дома до 18 часов, пока Алиса в английской школе. Впервые у нас появится регулярное время наедине)
Чем займемся с апреля? Юне и Юки будет почти 3, а в нашей школе в этом возрасте мы начинали курс “10 историй”. Это опять-таки программа, выстроенная вокруг чтения книг. Например, читаем “Разные колеса” и прикручиваем к чтению все наши обучающие задачи. Числа, фонематический слух, произношение, лексика, согласование и другая грамматика, распознавание символов, вырезание ножницами, складывание бумаги и т.д. Если вам тоже интересно, пишите комментарии. Если будет много комментариев, буду давать эту программу в Пятничной рассылке. Так что с трех уже начнутся более или менее регулярные занятия. А в 3 с половиной дойдем до “Профессий”.
Вечером перед сном читаем около часа. Как правило, перечитываем одно и то же. Сутеева не дают ничем заменить уже месяца два, наверное. И есть условие: в самом конце я читаю Алисе книгу для ее возраста. Они в это время, как правило, уже сонные и или рассматривают иллюстрации, или засыпают под мое чтение про эволюцию эукариотов.

Пишите, если что-то еще интересно! Я отвечу :)