2lingual

Categories:

Занятия с двойней: 2 года 9 месяцев

Отвечаю на вопрос о том, чем и как мы с двойняшками сейчас занимаемся. Я уже писала о том, как мы с Юной и Юки начали наконец регулярно читать книжки. А чем мы занимаемся еще и как там дела с чтением? 

Сейчас двойняшкам 2 года и 9 месяцев. Если честно, то чтение сейчас в основе всех занятий. Мне, в принципе, легче всего ориентироваться на книги, которые читаем, и вокруг них уже выстраивать все дополнительные занятия, чем думать, что и как подключать. Очень подробно о том, как выстраивать игры и обучение вокруг книжек я рассказывала в видеоуроке “Играем в книжки”, поэтому повторяться смысла не вижу. Там и про компоненты, и про практическую реализацию, и про то, как заинтриговать еще до начала чтения, и про то, как читать с нехочухой. Если у вас дошкольник (и тем более если он не в восторге от процесса чтения, и у вас есть проблемы с русским), очень рекомендую прослушать урок, все законспектировать и подключать к ежедневному чтению, никакой сложной системы там нет.

К чтению у нас подключены и познание мира, и развитие речи, и условное творчество. К чтению Айболита добавляем изучение животных, раскраски с животными. Лепим из пластилина “таблетки”, лечим пластиковых зверей. Приклеиваем пластилиновые пятнышки на нарисованного жирафа. Делаем докторский чемоданчик Айболита, складываем туда нужные нарисованные предметы. Считаем пластыри, чтобы всем хватило. Наклеиваем наклейки-пластыри на нужные части тела нарисованной обезьяны. То есть вся стандартная “развивающая” программа привязана к тем книжкам, которые читаем. И я записала видеоурок (а до этого провела марафон) как раз потому, что хорошо бы уметь видеть возможности для игр и обучения в тех книжках, которые нравятся ребенку и у вас сейчас в ходу, а не предлагать читать только то, по чему вы уже нашли дополнительные материалы. 

У малышей проблемы с согласованиями. Отрабатываем падежи во время чтения: иногда прошу описать иллюстрацию или ответить на вопрос, иногда даю какое-то неправильное утверждение, чтобы дети меня исправили:

— О, кошка на столе сидит!

— Нет, на кровати!

И, конечно, отрабатываем падежи в играх. Например, когда играем в ресторан, мы можем отрабатывать винительный падеж: принесите, пожалуйста, рыбу, спагетти, суп и клубнику. Дайте, пожалуйста, что-то. 

Творительный падеж: бутерброд с сыром, луком, ветчиной. Пицца с помидорами, грибами и сыром.

— С чем у тебя бутерброд?

— С чем вы хотите пиццу?

— С чем вам суп сварить?

У нас запланирована одна лингвопрогулка в неделю. Ученики курса “Билингвы-дошкольники” уже хорошо знают о том, что это такое: прогулка-урок, прогулка, на которой мы чему-то учимся, узнаем новые слова и познаем мир. С Алисой у нас каждая прогулка была вполне познавательной, а у двойняшек достаточно расстегнуть ремень, как они вылетают из коляски и попробуй догони. Но запланированная лингвопрогулка - это другое, и они уже поняли, что гуляем в этот день по-другому. 

Совсем немного занимаемся по пособиям Gakken для 3+.

Малыши ходят в международный садик, с апреля они там будут с 10 до 16. После этого мы с ними будем наедине дома до 18 часов, пока Алиса в английской школе. Впервые у нас появится регулярное время наедине) 

Чем займемся с апреля? Юне и Юки будет почти 3, а в нашей школе в этом возрасте мы начинали курс “10 историй”. Это опять-таки программа, выстроенная вокруг чтения книг. Например, читаем “Разные колеса” и прикручиваем к чтению все наши обучающие задачи. Числа, фонематический слух, произношение, лексика, согласование и другая грамматика, распознавание символов, вырезание ножницами, складывание бумаги и т.д. Если вам тоже интересно, пишите комментарии. Если будет много комментариев, буду давать эту программу в Пятничной рассылке. Так что с трех уже начнутся более или менее регулярные занятия. А в 3 с половиной дойдем до “Профессий”.    

Вечером перед сном читаем около часа. Как правило, перечитываем одно и то же. Сутеева не дают ничем заменить уже месяца два, наверное. И есть условие: в самом конце я читаю Алисе книгу для ее возраста. Они в это время, как правило, уже сонные и или рассматривают иллюстрации, или засыпают под мое чтение про эволюцию эукариотов.

Пишите, если что-то еще интересно! Я отвечу :) 

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.