Начальная школа для билингва: о бегунах и их страхе
В магазине появилась седьмая тетрадь за первый класс “Начальной школы для билингва”. У нас там новые алгоритмы проверки безударной гласной в корне, у нас там приставки и нулевое окончание, несклоняемые слова и соединительные гласные в сложных словах, птицы и млекопитающие, эволюция и письменные практики. А между тем я хочу подвести итоги первого полугодия. Напишу позже о том, к чему мы пришли с детьми и участниками закрытой группы, а сейчас - про себя, свои страхи и эмоции. Потому что с кем поделиться, если не с вами.
Я не марафонец по характеру. Долгие проекты - это реальное испытание для меня, поэтому решиться на “Начальную школу” было очень тяжело. Я понимала, что придется отодвинуть мои Весенние чтения и Осенние интенсивы, знала, что не смогу написать новый онлайн-курс (а у меня 2 недописанных лежит), поэтому аккуратно очертила рамочки, чтобы проект за них не расползался. Занятия в формате закрытой группы по подписке предполагали более подробные, чем в тетради, методические рекомендации, обратная связь, 1 видео в месяц, 1 дополнительный материал и 1 тест в конце. Сейчас, спустя полгода, я вижу, что или рамочки так себе, или я снова на своем коне и перепрыгиваю их туда-сюда, потому что энтузиазм же. И почему-то каждый месяц 3 видео, и почти каждый месяц 2 дополнительных материала (и хочется еще и то, и это), и новогоднюю газету сделали всей группой, и так далее, и тому подобное. Рамочки - это в магазине, на полках с продуктами. А проект живой.
И с одной стороны, действительно, Весенних чтений вот не будет. И Осеннего интенсива не было. С другой - то, что получается, получается лучше, чем я ожидала. И ученики, с которыми встречаемся всего на час в неделю, уже хорошо продвинулись, и Алиску можно трижды в месяц посадить у экрана посмотреть полезное видео и сделать после него несколько интересных занятий. Позавчера вот придумывала новые комнаты для муравейника, нарисовала и написала про них текст на половину листа А4. Сегодня проведет свое исследование на тему того, откуда берется в муравейнике королева и сделает презентацию в формате аппликации)) А у нас уже новый месяц начался, и скоро подоспеют мартовские задания. С одной стороны - да, у меня почти все силы уходят на “Начальную школу для билингва”. С другой - представляю, как сидели бы мы сейчас с учебниками, вытаскивая что-то у Бунеевых, что-то у Граник, распечатывая найденные в интернете упражнения на орфографию, подбирая задания для литературного чтения. Жить можно, но в конце концов я бы все равно начала писать свое, только отрывками и заплатками к чужим учебникам.
А значит все правильно, и надо было начать еще раньше. Не бояться, потому что работы внутри зоны комфорта все равно нет, создание нового - это в любом случае выход за ее пределы. Сейчас, как любого так себе марафонца, меня страшит расстояние впереди: сколько там еще бежать, это же километры и километры. Годы работы, а у меня еще первый класс в процессе. Но, во-первых, я бегу не одна. А во-вторых, вокруг отличные виды.
Позже еще напишу более содержательный пост о нашем прогрессе за полгода, а пока напомню, что вы можете записаться в лист ожидания на занятия в формате закрытой группы на сентябрь (в первый или второй класс). Учебный год начнется в сентябре. Закрытая группа - это наша маленькая дистанционная школа. Сюда входит стоимость материалов (в магазине тетради покупать не надо), видеоуроки, подробные методические рекомендации по каждой теме, дополнительные материалы, тесты в конце каждого месяца. А еще есть групповой онлайн-урок в месяц по желанию. Литературное чтение в этот формат пока не входит. Стоимость участия - $17 в месяц, то есть разница с покупкой тетрадей в магазине $5.
Учитесь и учите с удовольствием!
