2lingual

Category:

Начальная школа для билингва: о бегунах и их страхе

В магазине появилась седьмая тетрадь за первый класс “Начальной школы для билингва”. У нас там новые алгоритмы проверки безударной гласной в корне, у нас там приставки и нулевое окончание, несклоняемые слова и соединительные гласные в сложных словах, птицы и млекопитающие, эволюция и письменные практики. А между тем я хочу подвести итоги первого полугодия. Напишу позже о том, к чему мы пришли с детьми и участниками закрытой группы, а сейчас - про себя, свои страхи и эмоции. Потому что с кем поделиться, если не с вами.

Я не марафонец по характеру. Долгие проекты - это реальное испытание для меня, поэтому решиться на “Начальную школу” было очень тяжело. Я понимала, что придется отодвинуть мои Весенние чтения и Осенние интенсивы, знала, что не смогу написать новый онлайн-курс (а у меня 2 недописанных лежит), поэтому аккуратно очертила рамочки, чтобы проект за них не расползался. Занятия в формате закрытой группы по подписке предполагали более подробные, чем в тетради, методические рекомендации, обратная связь, 1 видео в месяц, 1 дополнительный материал и 1 тест в конце. Сейчас, спустя полгода, я вижу, что или рамочки так себе, или я снова на своем коне и перепрыгиваю их туда-сюда, потому что энтузиазм же. И почему-то каждый месяц 3 видео, и почти каждый месяц 2 дополнительных материала (и хочется еще и то, и это), и новогоднюю газету сделали всей группой, и так далее, и тому подобное. Рамочки - это в магазине, на полках с продуктами. А проект живой.

И с одной стороны, действительно, Весенних чтений вот не будет. И Осеннего интенсива не было. С другой - то, что получается, получается лучше, чем я ожидала. И ученики, с которыми встречаемся всего на час в неделю, уже хорошо продвинулись, и Алиску можно трижды в месяц посадить у экрана посмотреть полезное видео и сделать после него несколько интересных занятий. Позавчера вот придумывала новые комнаты для муравейника, нарисовала и написала про них текст на половину листа А4. Сегодня проведет свое исследование на тему того, откуда берется в муравейнике королева и сделает презентацию в формате аппликации)) А у нас уже новый месяц начался, и скоро подоспеют мартовские задания. С одной стороны - да, у меня почти все силы уходят на “Начальную школу для билингва”. С другой - представляю, как сидели бы мы сейчас с учебниками, вытаскивая что-то у Бунеевых, что-то у Граник, распечатывая найденные в интернете упражнения на орфографию, подбирая задания для литературного чтения. Жить можно, но в конце концов я бы все равно начала писать свое, только отрывками и заплатками к чужим учебникам.

А значит все правильно, и надо было начать еще раньше. Не бояться, потому что работы внутри зоны комфорта все равно нет, создание нового - это в любом случае выход за ее пределы. Сейчас, как любого так себе марафонца, меня страшит расстояние впереди: сколько там еще бежать, это же километры и километры. Годы работы, а у меня еще первый класс в процессе. Но, во-первых, я бегу не одна. А во-вторых, вокруг отличные виды.

Позже еще напишу более содержательный пост о нашем прогрессе за полгода, а пока напомню, что вы можете записаться в лист ожидания на занятия в формате закрытой группы на сентябрь (в первый или второй класс). Учебный год начнется в сентябре. Закрытая группа - это наша маленькая дистанционная школа. Сюда входит стоимость материалов (в магазине тетради покупать не надо), видеоуроки, подробные методические рекомендации по каждой теме, дополнительные материалы, тесты в конце каждого месяца. А еще есть групповой онлайн-урок в месяц по желанию. Литературное чтение в этот формат пока не входит. Стоимость участия - $17 в месяц, то есть разница с покупкой тетрадей в магазине $5.

Учитесь и учите с удовольствием!


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.