2lingual

Category:

Играем с карточками: 8 идей

Карточки для малышей

И я снова с полей “Билингвы-дошкольники”. Последнее время один из самых частых вопросов - “как заниматься с карточками” с детьми 1-3 лет. Имеются в виду наборы карточек на разные темы: “еда”, “одежда”, “достопримечательности мира”, “растения” и т.д.

У меня карточек миллион, но только потому, что я учитель. Если бы не учила, то и не покупала бы, скорее всего) Но если уж они куплены (или распечатаны, заламинированы, разрезаны) и лежат, можно найти им применение. 

Фото: https://shkola7gnomov.ru/catalog/naglyadnye-posobiya/obuchayushchie-kartochki-eda-0/
Фото: https://shkola7gnomov.ru/catalog/naglyadnye-posobiya/obuchayushchie-kartochki-eda-0/

Мне вообще никак не нравится идея показывать карточку за карточкой и называть слово в целях пополнения словарного запаса. Слова все-таки должны быть в контексте и внутри фраз. Вбить в голову список слов можно, но забываться они будут с такой же скоростью, с какой запоминались, и главный вопрос - зачем? Для пополнения словарного запаса у вас есть книги, повседневное общение, совместные бытовые занятия, игры и игрушки. К чему здесь демонстрация карточек с объявлением слова? Время можно потратить куда интереснее и продуктивнее. 

На это мне, как правило, отвечают, что на карточках попадается редкая лексика, которую в быту мы не используем. И я согласна, что ограничиваться бытовым русским не стоит. И в этом случае нам важно расширять тематическое разнообразие книг, расширять темы разговоров (помните мою любимую рубрику «о чем поговорить с дошкольником»?), выбирать новые игры и игрушки. Если вы купите или смастерите из подручных средств новый набор для ролевой игры, он автоматически подтянет новый большой лексический слой. И даже если ребёнок предпочитает читать одно и то же (что совершенно нормально), мы все равно может хотя бы раз в месяц предлагать что-то новое на совершенно новые темы, и из этого нового что-то обязательно останется в ежденевном чтении. 

Но вернемся к карточкам! В них, конечно, можно играть! 

1. Если ребёнок совсем малыш, мы можем приготовить карточки с изображениями имеющихся дома предметов. Затем разложить карточки, разложить предметы и попросить соединить изображение с настоящей вещью. Например, соединяем карточку, на которой изображена рубашка, с настоящей рубашкой из папиного шкафа. Параллельно проговариваем, какая это рубашка, какого цвета, какая на ощупь, какие у неё пуговицы, из каких частей состоит.

2. Мы можем показывать ребёнку карточки и просить найти эти предметы в квартире. Заодно проверим, насколько ребенок уже ориентируется в пространстве своего дома. Половник ищет на кухне, ботинки - в обувном шкафу, платье - в платяном шкафу или гардеробной и т.д.   

3. Можем играть в “что пропало”. Выкладываем 3, 4, 5 карточек, называем их, закрываем платочком, ребёнок отворачивается. Мы убираем одну карточку. Ребенок поворачивается, убираем платочек: какая карточка исчезла?

4. Можем схематично перерисовать рисунки с карточек, только действительно схематично. Попросите ребенка соединить карточку с ее схематичным изображением.

5. Закрываем половину карточки цветной бумагой, просим угадать, что изображено и назвать это. Вырезаем в черном листе бумаги отверстие в форме замочной скважины, прикладываем к карточке и просим по открывшемуся фрагменту угадать, что именно изображено. 

6. Из карточек можно “варить суп” и другие блюда, играть с их помощью в ресторан, в магазин, в зоопарк. В этом случае гораздо интереснее их использовать, если мы вырезаем рисунок по контуру, а не даем скучную прямоугольную карточку.  

7. Можно играть в “найди лишнее”, когда мы среди 3-4 карточек одной группы помещаем лишнюю карточку из другой группы. 

8. Можно попробовать позагадывать загадки. Разложить карточки и попросить найти одну из них, описавая внешний вид изображенного предмета, но не называя, или же рассказывая о функциях предмета: “эта вещь нужна для того, чтобы...”  

Буду рада дополнениям, если вы как-то играете с наборами карточек. А на «Билингвы-дошкольники» сегодня заканчиваю набор. Готовьте блокноты и ручки, пишите конспекты, задавайте вопросы и сразу же применяйте на практике :) Успехов!


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.