2lingual

Category:

Играем в сказки

Мне очень нравится сказка Сутеева про палочку-выручалочку, которая на все случаи жизни и всегда пригодится. У меня одна такая есть, и сейчас, например, когда все трое детей болеют дома, я знаю, чем их можно занять - всех троих и без особой подготовки. Недавно я провела марафон по созданию игровой среды вокруг детских художественных произведений - по сути, о том, как можно играть “в книжки”. А сейчас вы можете посмотреть видеоурок на эту тему. Готовьте ручку, блокнот, конспектируйте и обязательно в качестве практики попробуйте проработать пару имеющихся у вас книг, для начала просто на бумаге. 

Мы будем учиться создавать игровое пространство вокруг любимых книжек и знакомить с новыми произведениями так, чтобы еще до начала чтения у ребенка появились интерес и предвкушение. Рецепт создания игрового пространства состоит из 10 компонентов. Поговорим о каждом в отдельности, а затем я покажу, как мы можем играть “вокруг” нескольких популярных детских произведений ("Айболит", "Разные колёса", "Очень голодная гусеница", "Почтальон мышка"). Здесь главное разобрать конкретные приёмы и сразу попробовать новое. Сформировать набор инструментов, которыми сможете воспользоваться при необходимости. Это и есть моя палочка-выручалочка. Потому что в любой момент я могу подключить один из десяти компонентов и предложить поиграть в Груффало или Трех поросят. И выбрать при этом то, что соответствует уровню энергии детей. Но “занять чем-то” - это, конечно, не главная цель. Главная - читать интересно и приглашать “пожить” в произведение, учиться новому не за столом и учебником.  

Видеоурок можно условно разделить на 3 части. 

Часть 1 

10 компонентов создания игровой среды. Подробно и с примерами разбираем каждый компонент.

Часть 2

Практика. На примере популярных произведений смотрим, как мы можем смешивать компоненты в процессе чтения. 

Часть 3 

Разговор о том, какие компоненты мы можем подключать ДО, ВО ВРЕМЯ и ПОСЛЕ чтения?

Как мы можем познакомить ребёнка с новым произведением так, чтобы у него появились интерес и предвкушение ещё до начала чтения?

Урок посмотреть можете здесь. А ниже покажу примеры выполненного домашнего задания от участников. О том, как можно играть и чему дополнительно поучиться до, во время и после чтения “Трёх поросят”. И приходите в следующий раз на марафон, там, в отличие от видеоурока, намного больше практики, общения и времени на работу. 

“Можно рассказать на примере 3х домиков, как строили дома раньше люди. Например из соломы или длинной травы, там где не было пещер. Из дерева и палок и из камня, там где он был. Подключить новую терминологию, каменщик, дровосек, плотник, плетение. Рассказать, что шалаши можно плести из длинной травы, а ещё поговорить о том, что можно плести косы, обувь, корзину, верёвки и так далее и потренироваться на чем-то, куклы, ленты, шнурки...опять же мелкая моторика и запоминание на уровне ощущений. Из веток дети любят строить шалаши в лесу, в новых условиях повторного домашнего карантина, можно сделать из пластилина поделку и сложить деревянную избу или вырезать из бумаги. Или сделать деревянный дом для птиц на зиму. Тоже самое с камнями, можно в саду построить маленький каменный дом для насекомых, мышки и так далее. 

На опыте детей, хорошо отработать, что если ты чувствуешь опасность, не жди ,что волк или чужой человек тебя схватит и беги за помощью, к кому-то знакомому, братья сестры, родители, бабушки, учителя или соседи. Не открывай дверь чужим и закрывай замок крепко”.

“Объединить движение с ролевой игрой. Строить домики, отрабатывая профессиональные движения строителей: для деревянного домика рубить топором дрова; для кирпичного - мешать раствор, намазывать раствор, выкладывать кирпичи; для дома из соломы - вязать снопы для транспортировки соломы с поля.

Движение - строить домики из стульев, пледов и диванных подушек на скорость. Проверять домики на прочность.

Познание - думать, как укрепить дома. Поговорить, что дома защищают не только от нападений волка/вора, но ещё и от стихии - от дождя, холода. Что ещё важно для дома? Звукоизоляция (опыт - «Помнишь, нам по утрам слышно, как сосед сверху включает телевизор и слушает новости? А бывают дома, в которых это не слышно), канализация, Интернет.

Эмоциональный интеллект. Представь, что ты поросёнок и подумай о волке. Обрати внимание, какой отрицательный образ у волка. А теперь представь себя волком - ты хищник, ты голодный, ты не можешь щипать травку, тебе нужна еда посерьёзнее. Волк не виноват, что он хищник. Охотиться - это его природа, он не выбрал быть хищником, он таким родился“.

“1. Познание мира: животные: хищные животные/домашние животные; времена года; свойства разных материалов (солома мягкая и легкая/дерево тёплое/кирпич надежный); геометрические фигуры (квадраты/треугольники/формы домов), противоположности: сильный/слабый, тёплый/холодный, ненадежный/крепкий

2. Движение: пытаться передвинуть/повалить предметы дуя на них как волк

3. Рисование и другое творчество: построить домик из соломы, из веточек и из камешков (а потом попробовать сдуть).

4. «Мой опыт»: когда плохо или страшно идти к другу и не бояться обращаться за помощью, друзья помогают в беде, важность планирования и предвидения разных рисков (соломенный домик по отношению к кирпичному)”.

“Какие еще дома можно построить (мельница, дом на плоту, дом на колесах) Чем такие дома могут быть лучше в спасении от волка. 

Движение. Убегать от волка на шведскую стенку, прыгать по лианам (веревочная лестница на шведской стенке). 

От кого еще могут убегать поросята? От лисы, а если их много? От лис. (Тренируем единственное-множественное число).

Артикуляция. Петь песенки из аудиосказки.

Поделка: поросята и с их же помощью сделать настольный  театр”.

“Строительные материалы. Какая погода бывает. Как это влияет на материалы дома. 

Ползем от одного домика к другому. Дует сильный ветер и мы пытаемся спасти бумажный дом. 

Рисуем домики. Все три. Рисуем дождь, ветер, солнце. 

Мой опыт. Вспоминаем, что мы одеваем когда идет дождь. Почему по лужам лучше ходить в резиновых сапогах. Для чего нужны зонтики. Помнишь, как сложно держать зонтик в пуках, когда дует сильный ветер. Обсуждаем, почему первые два домика легко сломались и почему стоит кирпичный. 

Строим домик из лего. Можно цветами обозначить где сено, дерево и кирпич. 

Пантомима постройки домиков, как дует волк, как убегают поросята, спасаются в кирпичном доме. 

Проиграть эмоции. Страх, когда пришел волк и спасение в домике. Волнение когда снова волк пришел. Радость, когда волк убежал как ошпаренный”.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.