2lingual

Category:

"Путешествия во времени": финал

Давно обещала финальный пост по “Путешествиям во времени”. Сегодня я обновила страницу “Начальной школы для билингва” и поставила форму записи в лист ожидания на следующий год, для будущих первоклашек, а значит пора подводить итоги “Путешествия” и рекомендовать этот пост родителям детей, которым только предстоит готовиться к первому классу.

Для начала. Вот здесь вы можете скачать образцы заданий из всех девяти тетрадей “Путешествий во времени”. Это те задания, которые в разное время в течение года появлялись в “Пятничных рассылках”. 

А здесь - старые посты блога с отчетами по разным темам:

  1. Первобытные люди 
  2. Древние египтяне 
  3. Древние шумеры 
  4. Древние греки 
  5. Древние римляне 
  6. Русь и европейское Средневековье

В этих постах вы можете посмотреть фото с занятий и почитать подробности о нашей работе по каждой теме. 

Новое время и Новейшее время. Две заключительные темы курса. Закончились Средние века, началась эпоха Возрождения. Время пополнения словарного запаса!) Изучаем оттенки цветов, океаны, знакомимся с маршрутом путешествия Колумба и играем колумбов обмен. 

С колумбовым обменом очень здорово практиковать чтение и работу со списками. Составляем 2 списка продуктов: то, что везли из Старого света в Новый, и то, что везли, наоборот, из Америки в Европу. Берем карточку с названием продукта, ищем в списке и грузим ее на подходящий корабль - тот, который плывет из Европы, или тот, который плывёт из Америки. Продолжаем изучать эволюцию вещей (эволюция денег и авиации), считать, вспоминаем римские цифры и заводим календарь привычек. Позже у нас с Алисой появился и еще один календарь - высокое деревце с листочками. Выполнили целевое действие - закрасили еще один листочек. 

А Новейшее время - это уже лето, почти каникулы, у нас занятия прошли очень сумбурно, потому что сразу после карантина, и то мои дети болеют, то погода нелётная, занятия переносятся и отменяются. А потом начались каникулы, и мы не успели провести заключительный урок, который бы позволил как-то освежить в памяти весь наш долгий маршрут( А начать сентябрьский урок хотелось уже с программы первого класса. 

Тем не менее, Новейшее время стало такой семейной темой. Мы почитали расписание дня мальчика-первоклашки, который родился в 1986 году, поговорили с родителями об их детстве, поговорили о родственниках и семье. А еще читали, взвешивали и измеряли. Вернулись из далекого прошлого в самое что ни на есть настоящее: вокруг тонкие телевизоры, смартфоны и беспроводной интернет, на орбите - тысячи космических спутников и МКС.

Тема, с которой начинался каждый урок - временные отрезки. Хлопать секунды, считать минуты, проверять время по часам несколько раз в течение урока. Сколько секунд в минутах, минут в часе, часов в сутках, суток в неделе и месяце, месяцев и сезонов в году, лет в веке. 

Какие советы я бы дала начинающим путешественникам и их родителям?

  1. Не пытаться обеспечить ребенку полное и глубокое погружение в эпоху. У нас же дошкольники. Посмотреть на красивые наряды шумерских дам, сделать ожерелье из золотых листьев, поговорить о письме и клинописи, потыкать палочкой глиняную табличку, найти местоположение шумерского царства на современной карте, сложить зиккурат из кубиков или магнитного конструктора - этого уже достаточно. Не всегда нам нужны энциклопедии, у ребенка впереди еще уйма возможностей для обучения, и через несколько лет вы вернетесь к теме на другом уровне. Исключение будет ниже под пунктом 4.
  2. А вот ручной работы - как можно больше. Повторять из подручных средств архитектурные сооружения, раскрашивать раскраски с произведениями искусства, рисовать витражи, делать поделки, строить, клеить, лепить, вырезать. В любой теме можно найти множество вариантов поделок - и Каменный век, и Греция, и Рим, и Русь, и рыцарское Средневековье…
  3. Связывать изучаемое с опытом ребенка. Чем больше связей, тем больше смысла в происходящем. Чем больше связей, тем легче ребенок запоминает и принимает. Это разница между “выучить” и “присвоить”. Грубо говоря, можно научиться определять время на учебных часах и рисовать правильно стрелочки в рабочих листах, а можно смотреть на циферблат на кухне, понимать, сколько сейчас времени, сколько осталось до ужина, сколько будет запекаться курица в духовке. Можно смотреть на часы во время утренних сборов в сад и понимать, надо ли уже поторопиться или всё успеваем. Там много таких тем, которые мы с дочкой продолжаем до сих пор: измерить, взвесить, посчитать, проверить температуру воздуха утром и выбрать подходящую одежду, составить расписание на день и прикинуть, все ли успеем. А еще продолжаем разговаривать о том, когда что появилось, чего не было в моем детстве, как и для чего людям понадобились те или иные изобретения, как люди жили до появления электричества, как мы бы жили без водопровода, как бы мыли посуду, стирали и купались. Ведь одно дело сказать, что водопровода тогда-то еще не было, а другое представить, как с утра и до вечера, каждый день и круглый год мы, наша конкретная семья, обходимся без стиральной машины, воды в кране и душа.
  4. Пункт, который вытекает из предыдущего. Расширять заинтересовавшие темы. Собственно, лично для меня ближе “поговорить на тему”, но дополнительные книжки, видео, мультфильмы и фильмы тоже могут пригодиться. Не заваливать информацией по каждой теме, а расширять то, что действительно в области интересов ребёнка. И не расстраиваться, если его ничего отдельно не интересует, и ему хватает той информации, которая уже есть. 
  5. Постепенно увеличивать объем самостоятельно прочитанного и написанного ребёнком в рамках выполнения заданий. Помогать и поддерживать в этом деле, стать полноценным напарником. Слово читает ребенок - слово читает взрослый. Одно слово пишет ребенок - одно слово пишет взрослый. Не волнуйтесь о том, что если он не делает всю работу самостоятельно, то ничему не научится. Не волнуйтесь о том, что если вы сейчас ему помогаете, то он привыкнет и будет всю жизнь лениться) Если ребёнку еще трудно читать и писать, если до этого вы читали только букварь, начинайте с отдельных слов. Переходите к предложениям. Постепенно сокращайте ту часть, которую читает взрослый и увеличивайте ту, которую читает ребёнок: “Я сейчас чай заварю, а ты вот тут дочитай немножко, ладно?” :) У вас впереди примерно год занятий, не спешите. В начале условия математических задач читает взрослый, а ребенок только концентрируется на том, чтобы их понять. В конце курса многие дети читают условия задачи уже самостоятельно: сначала научились справляться с частью работы, затем выполняют ее полностью. Я понимаю, что в наше время, когда ребенка стараются побыстрее посадить перед монитором и подключить к онлайн-урокам, такой подход с сильно вовлеченным в процесс помогающим взрослым - немного “олдскул”, и мне об этом тоже пишут, поэтому приступайте к курсу, если наши с вами принципы и взгляды на обучение ребенка совпадают :)

Я желаю вам интересных занятий, разговоров и путешествий во времени. Напомню, что скачать образцы заданий можно здесь, а купить комплект материалов полностью - здесь. А если вы планируете в следующем году записаться в нашу “Начальную школу для билингва”, оставляйте контакты в листе ожидания внизу этой страницы

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.