2lingual

Category:

Путешествие в Древнюю Русь и Средневековье

Совсем скоро в магазине появится последняя рабочая тетрадь серии “Путешествия во времени”. Мы вернёмся в современность, которая станет финишем для этой серии и точкой отсчёта для следующих материалов. 

А пока напишу отчёт о наших занятиях по “Древней Руси” и “Средневековью”. Из-за отмены офлайн-занятий, карантина и прочих неприятностей и фото будет мало, и сделали мы гораздо меньше, чем планировали, но всё равно найду, о чём рассказать!

Русь древняя, не совсем древняя и вполне современная. В основе занятий - эта рабочая тетрадь

Больше всего времени посвятили появлению на Руси письменности. Так как об истории письменности мы говорим с самого начала курса, мне хотелось, чтобы у детей выстроилась более-менее системная картина. Я против примитивных детских историй о том, что письменность придумал Кирилл, поэтому она кириллица. Пусть в общих чертах, но часть настоящей истории, а подробности дети будут изучать и узнавать позже, уже в школьном возрасте. 

Перерисовывали глаголицу, сравнивали с кириллицей, придумывали буквицу.

Начали знакомства с единицами измерения, и эта тема будет развиваться до конца серии. Измеряли локтями и пядями, формулировали плюсы и минусы такого способа измерения предметов, исходя из своего же собственного опыта.

Заодно работали над согласованием числительных и существительных.

Познакомились с часами аналоговыми и электронными. Здесь у нас начался карантин, и почти ничего из задуманного осуществить не удалось. Хотела на полу сделать большой циферблат с помощью цветного скотча. Хотела дать больше заданий на повторение и сопоставление: найди ошибку, найди лишнее, дорисуй, допиши.

Музыкальные инструменты: слушали на ютюбе, искали подходящие картинки. Пожалела, что у меня нет набора традиционных инструментов. Надо будет купить во время следующей поездки в Россию. 

На деревянное зодчество тоже были большие планы, но из-за карантина остались только рабочие листы из тетради.

“Средневековье” - по этой рабочей тетради

Главная новая рубрика - от Средневековья и до современности - “Эволюция вещей”. В “Средневековье” смотрим, как изменялась “книга” в самом широком смысле, от глиняных табличек и папируса до электронной книги, как изменялись письменные принадлежности, от обломка камня первобытного человека до механического карандаша и шариковой ручки. К этому моменту дети уже прошли Каменный век, Египет, шумерское царство, Грецию, Рим, и многое им уже известно. Осталось только выстроить в хронологическом порядке.

Рисовали! Рисовали по прочитанному описанию (представления древних о нашем мире и планете), рисовали в процессе аудирования (средневековый бестиарий), рисовали и рассказывали (рыцарские гербы и символика со смыслом).

Узнали о том, что такое вращение по и против часовой стрелки. Вращали и вращались. Очень мне этих заданий из тетради не хватало, когда мы с Алисой проходили первый класс программирования на учи.ру. Вот тогда они бы нам очень пригодились и сэкономили бы много времени!

Познакомились с историей книгопечатания, книгопечатной машиной Гутенберга и трудностями этого процесса - завершая Средние века и переходя к Ренессансу.   

Склеивали симметричное изображение Собора Парижской Богоматери и смотрели прошлогодние новости о пожаре. 

Узнали о том, почему в Северном полушарии зима, а в Южном в это время лето и наоборот. Большинство дошкольников (и некоторые школьники тоже) отвечают на этот вопрос, показывая, как Земля вращается полюсами вверх-вниз, как будто кубарем катится с горы)) Провели маленький эксперимент.

Впереди у нас «Новое время»: Колумбов обмен, Старый и Новый свет, эволюция авиации и денег и многое другое!

А предыдущие отчёты о наших “Путешествиях во времени” читайте здесь:

  1. Первобытные люди 
  2. Древние египтяне 
  3. Древние шумеры 
  4. Древние греки 
  5. Древние римляне 


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.