2lingual

Categories:

Древние римляне и наши историки

Мы заканчиваем очередную тему курса «Путешествия во времени», и на этот раз у нас древние римляне. В основе занятий — вот эта рабочая тетрадь.

Что мы делали в этот раз? Перечислять буду в произвольном порядке, не в порядке важности)  

Прохлопывали слова по слогам. Очень понравилась игра, которую я позаимствовала с некоторыми изменениями у Жени Холодовой: мы можем подарить древнему римлянину что-то, чего не было в его время (соображаем, чего не было в ту эпоху), но получит подарок он только в том случае, если мы его правильно прохлопаем. Здесь главное следить за тем, чтобы в слова не влезали лишние гласные, и с помощью хлопков это очень легко сделать: появится лишний хлопок. Я надеюсь, что в будущем на письме у нас будет меньше подобных ошибок. Гарантии нет, но надежда есть)

Тихой сапой запоминаем дни недели, месяцы. Уже здорово ориентируемся в календаре, и фраза «в прошлом месяце» уже не является абстракцией. Дети помнят события, описанные в предыдущем календаре, сопоставляют их с «прошлым месяцем». 

Снова работали с картой мира, узнали о суперконтиненте Пангея.  

Римские цифры. Здесь очень важно связать историю с настоящим временем. Показать, что дома есть часы с римским циферблатом. Обратить внимание ребенка на то, что главы в книжке обозначены римскими цифрами.

Гласные и согласные – хит этого месяца. Их же можно петь, прыгать, хлопать, что мы с ними только не делали. А еще понравилось писать и говорить без гласных и угадывать слова, записанные только согласными. Дети узнают о структуре языке всё больше! А заодно о истории письменности, в которой гласные появились далеко не сразу. Впереди у нас будет «Древняя Русь», где мы снова вспомним греческий алфавит, посмотрим, как формировалась кириллица. 

Архитектура и интерьер. Триумфальные арки, амфитеатр, акведук, колонны, храмы. Красота! По книжке «Пешком в историю» ищем фотографии и рисунки римских архитектурных объектов, описываем их полным предложением.

Снова говорим про заимствования в языках. Из греческого, латинского языков. Заимствования римлян у греков. Заимствования всех у всех) Язык «живой и светится», мы не можем оградить его забором от влияния других языков.  

Аудирование. Слушаем коротенькую историю из урока «Древний Рим» Чевостика. Я ставлю периодически на паузу, дети зарисовывают. В конце пытаются пересказать историю по своим картинкам. Ищут карточки по моим словесным описаниям. Сложное: ищут циферблаты часов по моим словесным описаниям (длинная стрелка на 11, короткая – почти на 12, короткая стрелка между 4 и 5, длинная – на 6).  

Главное, чего мне хотелось добиться, начиная уроки с детьми: чтобы для детей многие абстрактные вещи стали более понятными. «Давным-давно» - это как? «В прошлом месяце» - это когда? «Один час» - это долго? А «пятнадцать минут»? Что окружало этих «древних людей», а чему они бы очень удивились? Во что верили? Как создавалось то, к чему мы сейчас уже привыкли? Откуда взялась письменность и легко ли ее придумали? И многое другое. А параллельно: чтение, гласные-согласные, слоги, прилагательные, разные сложные слова и новые открытия. 

Купить и скачать рабочую тетрадь «Путешествие во времени: Древние римляне» вы можете здесь. А почитать предыдущие отчёты в постах блога «Первобытные люди», «Древние египтяне» и «Древние шумеры», «Древние греки».  

Желаю вам интересных занятий! И задавайте вопросы :)

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.