2lingual

Categories:

Древние греки: отправляемся в гости

Мы закончили еще один месяц наших занятий курса «Путешествие во времени», и в этот раз путешествовали к древним грекам. В основе занятий – рабочая тетрадь «Древние греки»

О предыдущих темах я уже писала здесь: «Первобытные люди», «Древние египтяне» и «Древние шумеры».

Вот из чего состояло наше греческое путешествие.

Древние греки, их изобретения, символы эпохи. 

История письменности. Вспомнили рисуночное письмо, иероглифы, шумерскую клинопись. И вот, наконец, мы дошли до алфавита! Да еще такого похожего на наш, русский. Читали греческие слова, написанные по-гречески, но понятные русскоязычному пятилетке. Когда дойдем до Древней Руси, уже будет понятно, почему русский и греческий алфавиты так похожи. Узнали, что такое заимствованные слова, и открыли для себя много греческих слов в русском языке. 

География: материки-континенты, стороны света. Определение времени по часам: полный час, половина часа, 5, 10, 15, 20, 25 минут.
Пометка для родителей, которые самостоятельно занимаются с детьми: определение времени по часам нам нужно не только для общего развития, мы отрабатываем на этом материале грамматику, совершенно незаметно для ребенка. Следите за согласованием существительного и числительного, пересчитывайте минуты и часы: 1 час, 2 часа, 3 часа, 4 часа, 5 часов и т.д.
1 минута, 2 минуты, 3 минуты, 4 минуты, 5 минут и т.д.

Архитектура: добавляем в изученные объемные фигуры еще треугольную призму и начинаем рассматривать архитектурные строения. Из чего они состоят? Из каких объемных фигур их можно построить? Вспоминаем слова «симметричный» и «параллельный». А, кстати, параллелепипед, конус, цилиндр, куб – это тоже слова греческого происхождения!

Олимпийские боги. В этой теме основной материал на чтение: читаем отдельные слова, словосочетания, простые предложения, сложные предложения с «чтобы».

Календарь, времена года и месяцы. Начали вести календарь, отмечать выходные, наши с ними уроки, важные дни, вспоминать и записывать интересные события. Перевела на русский английскую песенку с танцем на запоминание месяцев. Запоминаем, что у нас «первОЕ ноябрЯ», а не более популярные варианты. Ориентируемся в календаре: вчера, завтра, послезавтра, через неделю. На последнем уроке месяца смотрят в календарь: «Даша, среды больше нет!!!» 

Устройство языка. Продолжаем собирать семейства слов. Работаем с прилагательными: подбираем прилагательные к заданным словам. Чуть позже начнем играть в превращения слов: из одной части речи в другую. 

Научились ставить ударения в словах. Теперь в качестве тренировки проставляем их на рабочих листах.

Проектная работа: в качестве домашнего задания дети фотографируют своих «древних греков и гречанок» в таких местах, которые те в своей жизни точно не видели. На урок я распечатываю фотографии (по 7 штук от каждого ученика), и дети рассказывают, где и почему они сделали эти фото.  

В математической части считаем парами, пятёрками и десятками, продолжаем решать задачки и закреплять состав числа. 

Одному ребенку в группе я проставляю дуги над текстом в процессе чтения, Алиса себе тоже понаставила. Не обращайте внимания)))
Одному ребенку в группе я проставляю дуги над текстом в процессе чтения, Алиса себе тоже понаставила. Не обращайте внимания)))

Что дальше?

В декабре у нас путешествий не будет, мы будем работать с техникой чтения, календарем, числами, месяцами и дорабатывать отдельно те моменты, которым хотелось бы уделить больше времени. В январе у нас «Древние римляне».

Присоединяйтесь к нашим занятиям, будем рады виртуальным попутчикам, вашим идеям и фотографиям с уроков! 

Скачать рабочие тетради можно здесь:

«Первобытные люди»

«Древние египтяне»

«Древние шумеры»

«Древние греки»

Хороших вам путешествий во времени!


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.