2lingual (2lingual) wrote,
2lingual
2lingual

Categories:

Срочно в номер!

Прошёл очередной наш «Осенний интенсив», и на этот раз мы с подростками разбирали новости и работали с информацией в нашей вымышленной редакции газеты «Двести вестей».
Сегодня материалы интенсива появились в магазине, скачивайте их здесь и поскорее начинайте заниматься! :)
Вместо того, чтобы рассказывать¸что да как, я вам лучше покажу программу курса. Вот как она выглядит:


Урок 1
Сплетни и слухи.
Новости, разновидности новостей.
Работа в редакции.

Урок 2
Касаются ли нас экологические проблемы?
Влияние прямое и косвенное, опосредованное.
Приукрашивание действительности.
Приукрашивание и ложь.
Работа в редакции как система.

Урок 3
Эсперанто, плановые и универсальные языки.
Идеальный собеседник: какими чертами характера обладает, в чем его идеальность именно для нас.
Пропущенная информация.

Урок 4
Мёртвый язык, мёртвые и плановые языки, латынь.
Спор и ссора.
Рождается ли в споре истина?
Страна как система.

Урок 5
Обучение за границей.
Информация лишняя и недостаточная.
Подробности необходимые и лишние.
Страна как система.


Урок 6
Конкуренция с "умными машинами", исчезновение профессий, автоматизация рутинного труда: плюсы и минусы.
Идеальный рассказчик.
Подробности необходимые и лишние.
Страна как система.
Для семейного обсуждения: система в работе родителей.

Урок 7
Главное качество человека будущего - умение справляться со стрессом.
Стрессоустойчивость.
Непопулярное мнение: высказать или промолчать, и когда лучше не молчать.
Как высказать непопулярное мнение так, чтобы никого не обидеть.
Подробности необходимые и лишние.


Урок 8
"Умные кассы" и магазин без продавцов
Аргументы за и против. Сила аргумента.
Планирование дня.
Категоричность высказываний: слова и выражения, которые показывают категоричность; как ее избежать и когда она может быть необходима.

Урок 9
Информационная зависимость, информационный поток, избыток информации.
Улучшает ли интенсивный поток информации нашу реальную жизнь.
Смартфон всегда с собой: аргументы за и против. Сила аргумента.
Час Земли: противоположные мнения и создание высказывания с учётом двух разных мнений.
Ложь во спасение, ложь в утешение и придумывание историй (иносказательность).

Урок 10
Информационный детокс. Ограничение информационного потока.
Застенчивость и страх публичных выступлений.
Учёт нескольких условий и создание высказывание с учётом всех известных условий, а не одного, самого очевидного.
Описание личности разными людьми: разные точки зрения, создание высказывания с учётом всех известных точек зрения.
Две новости, противоречащие друг другу. Создание одной новости с учетом двух разных точек зрения.


По итогам: из пройденных занятий самые обсуждаемые – профессии будущего, конкуренция с умными машинами и информационная зависимость, информационный детокс. Группа у меня очень разноуровневая, но на теме профессий будущего разговорились все. А еще говорят, что подростков не беспокоит их будущее) Еще как беспокоит. И вопрос того, в чем они лучше машин, роботов и компьютеров. И вопрос того, что они могут предложить в этой конкурентной борьбе.

Про информационный детокс: уроки проходили оживленно и активно, но на переменах дети неминуемо уходили в свои смартфоны. Кстати, оказалось, что никто из моих учеников не знал, где смотреть Screen Time и отчеты со средним временем работы смартфона за неделю. Полезная функция, стоит показать ее детям!

А еще детям очень понравились задания с разными точками зрения на один и тот же вопрос. Например, о «Часе Земли» говорят активист, поклонник этого экологического проекта, и специалист-энергетик. У них противоположные точки зрения, и нам надо рассказать об этом проекта с учетом мнений обеих сторон. Или у нас есть 2 новости: одна о пользе дневного сна, которую доказали ученые, а вторая – о вреде дневного сна, который доказали другие ученые. Сначала нам кажется, что новости друг другу противоречат, но потом становится понятно, что вредным дневной сон становится в конкретных обстоятельствах, и их стоит учитывать. Мне кажется, что такого плана задания – это попадание в возраст, в актуальные интересы подростков. Им нравится искать противоречия¸ подвох, доказывать, что «всё не так, как кажется», всё не так однозначно.


Если бы у меня было больше времени, я бы побольше поработала с письмом. Не отдавала бы его на дом, контролировала бы процесс в классе. Так что если вы занимаетесь дома, у вас будет такая возможность – идти в своем темпе, останавливаться подольше на сложных темах.
Год назад я запланировала этот интенсив как небольшой курс по чтению новостей. Новостной язык, взрослые лексика, все такое. Но не клеился план, не увлекал. Пока я не включила в него дополнительные задачи: темы для обсуждения в редакции, работу с информацией, полировку своих собственных высказываний. Получился второй интенсив по риторике, и если первый («Хочу с тобой поговорить») был для начинающих, то сейчас мы поднялись на новую ступеньку.

Я желаю вам интересных и продуктивных уроков!

Купить материалы интенсива можно здесь. А вопросы задавайте в комментариях!
Tags: наши материалы, подведение итогов, подростки, проекты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Как играть в “Профессии”?

    Наконец решилась на большой пост о том, как можно заниматься по “Профессиям” интересно и с удовольствием, как превратить занятие в игру и чем его…

  • Школьники-билингвы

    Ребёнок идёт в школу, и появляются новые заботы. Интенсивно развивается язык среды или язык обучения. Общения на русском становится меньше,…

  • Волшебство и его помощники

    Есть у меня один курс, о котором до сих пор нет ни одного поста в блоге, был только одинокий пост в ФБ, который давно потерялся в ленте -…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments