?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Срочно в номер!

Прошёл очередной наш «Осенний интенсив», и на этот раз мы с подростками разбирали новости и работали с информацией в нашей вымышленной редакции газеты «Двести вестей».
Сегодня материалы интенсива появились в магазине, скачивайте их здесь и поскорее начинайте заниматься! :)
Вместо того, чтобы рассказывать¸что да как, я вам лучше покажу программу курса. Вот как она выглядит:


Урок 1
Сплетни и слухи.
Новости, разновидности новостей.
Работа в редакции.

Урок 2
Касаются ли нас экологические проблемы?
Влияние прямое и косвенное, опосредованное.
Приукрашивание действительности.
Приукрашивание и ложь.
Работа в редакции как система.

Урок 3
Эсперанто, плановые и универсальные языки.
Идеальный собеседник: какими чертами характера обладает, в чем его идеальность именно для нас.
Пропущенная информация.

Урок 4
Мёртвый язык, мёртвые и плановые языки, латынь.
Спор и ссора.
Рождается ли в споре истина?
Страна как система.

Урок 5
Обучение за границей.
Информация лишняя и недостаточная.
Подробности необходимые и лишние.
Страна как система.


Урок 6
Конкуренция с "умными машинами", исчезновение профессий, автоматизация рутинного труда: плюсы и минусы.
Идеальный рассказчик.
Подробности необходимые и лишние.
Страна как система.
Для семейного обсуждения: система в работе родителей.

Урок 7
Главное качество человека будущего - умение справляться со стрессом.
Стрессоустойчивость.
Непопулярное мнение: высказать или промолчать, и когда лучше не молчать.
Как высказать непопулярное мнение так, чтобы никого не обидеть.
Подробности необходимые и лишние.


Урок 8
"Умные кассы" и магазин без продавцов
Аргументы за и против. Сила аргумента.
Планирование дня.
Категоричность высказываний: слова и выражения, которые показывают категоричность; как ее избежать и когда она может быть необходима.

Урок 9
Информационная зависимость, информационный поток, избыток информации.
Улучшает ли интенсивный поток информации нашу реальную жизнь.
Смартфон всегда с собой: аргументы за и против. Сила аргумента.
Час Земли: противоположные мнения и создание высказывания с учётом двух разных мнений.
Ложь во спасение, ложь в утешение и придумывание историй (иносказательность).

Урок 10
Информационный детокс. Ограничение информационного потока.
Застенчивость и страх публичных выступлений.
Учёт нескольких условий и создание высказывание с учётом всех известных условий, а не одного, самого очевидного.
Описание личности разными людьми: разные точки зрения, создание высказывания с учётом всех известных точек зрения.
Две новости, противоречащие друг другу. Создание одной новости с учетом двух разных точек зрения.


По итогам: из пройденных занятий самые обсуждаемые – профессии будущего, конкуренция с умными машинами и информационная зависимость, информационный детокс. Группа у меня очень разноуровневая, но на теме профессий будущего разговорились все. А еще говорят, что подростков не беспокоит их будущее) Еще как беспокоит. И вопрос того, в чем они лучше машин, роботов и компьютеров. И вопрос того, что они могут предложить в этой конкурентной борьбе.

Про информационный детокс: уроки проходили оживленно и активно, но на переменах дети неминуемо уходили в свои смартфоны. Кстати, оказалось, что никто из моих учеников не знал, где смотреть Screen Time и отчеты со средним временем работы смартфона за неделю. Полезная функция, стоит показать ее детям!

А еще детям очень понравились задания с разными точками зрения на один и тот же вопрос. Например, о «Часе Земли» говорят активист, поклонник этого экологического проекта, и специалист-энергетик. У них противоположные точки зрения, и нам надо рассказать об этом проекта с учетом мнений обеих сторон. Или у нас есть 2 новости: одна о пользе дневного сна, которую доказали ученые, а вторая – о вреде дневного сна, который доказали другие ученые. Сначала нам кажется, что новости друг другу противоречат, но потом становится понятно, что вредным дневной сон становится в конкретных обстоятельствах, и их стоит учитывать. Мне кажется, что такого плана задания – это попадание в возраст, в актуальные интересы подростков. Им нравится искать противоречия¸ подвох, доказывать, что «всё не так, как кажется», всё не так однозначно.


Если бы у меня было больше времени, я бы побольше поработала с письмом. Не отдавала бы его на дом, контролировала бы процесс в классе. Так что если вы занимаетесь дома, у вас будет такая возможность – идти в своем темпе, останавливаться подольше на сложных темах.
Год назад я запланировала этот интенсив как небольшой курс по чтению новостей. Новостной язык, взрослые лексика, все такое. Но не клеился план, не увлекал. Пока я не включила в него дополнительные задачи: темы для обсуждения в редакции, работу с информацией, полировку своих собственных высказываний. Получился второй интенсив по риторике, и если первый («Хочу с тобой поговорить») был для начинающих, то сейчас мы поднялись на новую ступеньку.

Я желаю вам интересных и продуктивных уроков!

Купить материалы интенсива можно здесь. А вопросы задавайте в комментариях!

Recent Posts from This Journal

  • Школьник начал ошибаться

    У ребенка-школьника вдруг «поплыла» грамматика. Вроде бы все было нормально, но потом он начал ошибаться - в окончаниях, согласованиях…

  • Классическая поэзия: главное и второстепенное

    В прошлом месяце я рассказывала о нашей программе литературного чтения, показала основные направления работы на примере моей части пособий.…

  • Подготовишки: за год до школы

    С сентября в начальной школе для билингвов будет работать группа подготовишек для тех, кто планирует пойти в первый класс через год. Раньше такой…

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
lj_frank_bot
Nov. 18th, 2019 05:37 am (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Дети, Общество, Техника.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
nat_nat
Nov. 18th, 2019 09:50 am (UTC)
Я из тех, кто очень даже верит в подростков!

И ещё, я к прошлой записи оставляла комментарий, скопирую сюда (всё ещё в надежде на ответ):
Дарья, я, конечно, поражена Вами. Уже давно. И со временем это только усиливается и углубляется. Живи мы не в Германии, а в Японии - прибежала бы к Вам на он-лайн занятия. Скажите, есть ли у Вас какая-то сеть людей в других странах? Может, учеников-педагогов? Меня, соотвественно, интересует Германия (Кёльн, Дюссельдорф). Что-то варится во мне, но я, увы, не педагог. Энтузиаст, человек ответственный и структурированный, фотографирую. Но не педагог. А то бы узнавала у Вас про курсы для тех, кто хочет перенять Ваш опыт.
Но со своими данными спрашиваю про людей :-)
2lingual
Nov. 19th, 2019 02:02 am (UTC)
Здравствуйте! Уведомления о старых комментариях я не получаю, к сожалению. Только если сама замечу)
Нет у меня сети, и курсов для педагогов тоже нет - мне самой еще учиться и учиться. Можете на онлайн-занятия по скайпу приходить, в виртуальной школе у нас 2 учителя есть :)
nat_nat
Nov. 29th, 2019 10:47 am (UTC)
Дарья, а что за он-лайн занятия по скайпу? Что за виртуальная школа и 2 учителя? Они там помогают другим стать учителями/улучшить себя как педагогов? Или что там происходит?
janemouse
Dec. 19th, 2019 07:45 am (UTC)
Очень интересно!
Я тоже верю в подростков - им многое интересно!
( 5 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2022
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com