2lingual (2lingual) wrote,
2lingual
2lingual

Categories:

Прогулки по Египту

Мы закончили очередной месяц наших занятий курса «Путешествие во времени». Расскажу и покажу, чем занимались! В основе занятий – рабочая тетрадь «Древние египтяне». Сегодня и завтра её еще можно купить со скидкой на распродаже в честь окончания учебного года.

Уроки получились очень разными и «объёмными». На каждом занятии – блиц-опрос, ориентация в пространстве, артикуляционная гимнастика с какими-нибудь дополнительными заданиями (после каждого упражнения передаем друг другу зеркало по заданному заранее алгоритму), диктант, задания на развитие речи, чтение, математика, поделки-творчество.
В этом месяце начали знакомство с материками и сторонами света (оно продолжится позже), с месяцами и календарем.






Тренируемся читать слова с ЖИ и ШИ, предложения с ЧТО и ЧТОБЫ – так, чтобы они звучали естественно, без [и] и [ч]. Нет ни одного задания исключительно на чтение, везде чтение идет как инструмент, средство достижения другой цели. Но в результате читаем отдельные слова, словосочетания, предложения и переходим к коротким текстам.



Продолжаем собирать семейства однокоренных слов. То, на что со школьниками на этапе освоения орфографии уходят месяцы, эти пятилетки освоили за считанные часы. Сейчас я привязала одно крошечное, но все-таки очень полезное задание к Алискиной рутине – после вечерней чистки зубов даю 2-3 слова, к которым надо подобрать однокоренные. Зуб: зубной, зубочистка, зубик, зубище, зубы, зубки и т.к. Про привязывание к рутине я уже как-то рассказывала: этот прием нужен для того, чтобы не «потерять» какое-нибудь небольшое занятие в течение дня, чтобы помнить о нем и регулярно выполнять.

В математической части продолжаем решать задачки и закреплять состав числа. В следующей тетради усложнения не будет, уровень в плане математических операций будет тот же, но добавятся интересные языковые моменты.



Дети познакомились с понятиями плоских и объёмных фигур, параллельных линий и симметрии. Продолжим работу с этими темами в следующей тетради. Объёмные фигуры в этом месяце: пирамида и конус, куб и параллелепипед. Запоминание слова «параллелепипед» - отдельный и очень забавный момент)





Параллельные линии: искали, рисовали, штриховали и разлиновывали, выкладывали из магнитов, палочек, карандашей (очень сложно, разбегаются наши параллельные).



Раз уже у нас Египет и его символ, пирамида, я взяла в нагрузку не только пирамиду как объёмную фигуру, но и как способ подачи информации. Смотрели на сословия, с фараоном на верхине пирамиды и рабами в ее основании. Составляли пищевую пирамиду – современную, для того, чтобы поговорить о ежедневном меню и пищевых привычках, и древнеегипетскую. Склеили пирамидку-календарь.





Основные задачи в развитии речи в рамках этой темы решали на древнеегипетском рынке. Торговались, расхваливали свой товар и искали недостатки в товарах другого продавца. Последнее сложнее, особенно если найти недостатки для того, чтобы сбить цену, надо в таких товарах, как жемчужное ожерелье, медальон с драгоценными камнями, спелые финики и так далее.

В конце темы снова собираем всё пройденное и изученное в формате небольшой проектной работы - составляем плакат для оформления учебного пространства комнаты.

Про иероглифы поговорили совсем чуть-чуть, потому что у нас будет отдельная тема по письменности и письму. Это следующая тема, в которой мы вернемся и к первобытным людям, и к египтянам, и познакомимся с шумерами. А вообще это подходящая тема для детей лет 10, вот в таком возрасте у нас получилась отличная «Мастерская книг и символов», когда мы действительно смогли во многом разобраться. Сейчас нам достаточно нескольких фактов. Ну и немного порасшифровывали слова, это карточки из «Умницы», но можно легко сделать подобное задание самостоятельно.



Много параллелей проводим с современным миром, потому что выйти нам надо, в конце концов, к опыту ребенка. Поэтому календарь, поэтому пищевая пирамида и многое другое. Но выбирать темы было очень сложно. Еще многое хотелось добавить, но время и внимание детей все-таки очень ограничено.

Пост написала Даша-учитель, а если предоставить слово Даше-маме, то она скажет вот что. Нам (маме и дочке) эти занятия задают интересный вектор, и для разговоров, и для занятий. Через пару лет мы можем вернуться к древней истории уже на новом уровне. Хорошо запоминается то, что пережито, прожито и опробовано руками и телом, и эволюция без единого повторения отлично вспомнилась через полтора месяца. В наших условиях большого дефицита времени на занятия русским этот курс очень выручил. Читаем, пишем, считаем, изучаем, говорим, узнаем новое про себя и про мир вокруг.







Купить рабочую тетрадь «Древние египтяне» можно здесь. Распродажа продлится еще 2 дня. Всем успехов!
Желаю вам интересных занятий! И насыщенных летних каникул!
Tags: домашний билингв, дошкольники, идеи, история, купить, наши материалы, подведение итогов, рабочие листы, развитие речи, росинка-токио, русский язык дома, школа "Росинка. Токио"
Subscribe

  • Интонация в игре

    А как с интонацией у ваших детей и учеников? На конференции по русско-японскому билингвизму был один очень интересный доклад Ганны…

  • Мастерская поэтов и переводчиков

    Я не пропала, у меня просто очередная куча дел. Вот, к примеру, в Токио состоялась очередная конференция по вопросам детского двуязычия, в которой…

  • А в это время в интернете...

    1. Текст выступления логопеда на Третьей конференции по русско-японскому детскому билингвизму 2. Учимся создавать иллюстрацию при помощи слов.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment