2lingual (2lingual) wrote,
2lingual
2lingual

Category:

"Верные слова" и Дунька-колдунька

В нашей школе две группы и два учителя занимались на курсе «Дунька-колдунька учит читать» сайта «Верные слова». Сейчас я собрала отзывы учителей, а позже расскажу о своем взгляде постороннего человека, который не участвовал ни в одном курсе, но в будущем планирует.

Учтите сразу, что курс рассчитан на детей 5-8 лет, которые учатся читать и понимать текст. Лексика встречается довольно сложная, в текстах есть каламбур, который не сразу легко понять. Чем неувереннее у ребенка русский, тем меньше смысла увидит ребенок в прочитанном, тем меньше смысла в прохождении курса.

Первый учитель.
"Что понравилось: тексты несложные по структуре, разбиты на короткие фрагменты, но при этом в них присутствует большое количество многозначных слов и многозначных ситуаций, которые героиня, к слову, очень веселая и симпатичная юному читателю девочка Дуня, понимает неправильно, в итоге попадая в смешные ситуации.
Детям очень нравится читать про нее, размышлять, как бы они поняли данное слово в данном контексте, а от этого ситуации становятся для него ещё смешнее.

Что не понравилось: одному ребёнку очень не понравилась манера ведущего давать задания в приказном тоне - «читай», «тащи» и т.д. В итоге, даже не дойдя до середины курса, отказался выполнять задания. Решила дать ему небольшой перерыв и потом просто прочитать тексты, не выполняя заданий.

Но в результате именно после чтения про Дуньку этот ребёнок стал интересоваться книгами и читать сам, что-то пока очень короткое, по чуть-чуть, но это тоже неплохой результат.
В целом, на мой взгляд, идея очень хорошая, тексты в очень доступной форме расширяют словарный запас ребёнка, прививают интерес к чтению.

Идея с предложением читать тексты «про Дуньку» дома с родителями провалилась, дома дети не читают. У кого-то нет времени, у кого-то нет планшета, можно читать только через компьютер, а на это нет времени у родителей. Оставалось только вводить чтение на занятии".

Второй учитель.
"У меня из шести учеников в итоге взялись за курс четверо. Работа идёт исключительно дома с мамами. Отзывы мам в 3-х случаях из 4-х положительные: детям нравится заниматься, задания интересные, удобно то, что они проговариваются вслух.

Я же замечаю, что дети стали чуть шустрее и, главное, охотнее читать. Трое планируют продолжать обучение дальше. Из минусов (со слов мам): голос Дуньки (слишком активный, резкий, навязчивый); проблемы с отображением слов на экране (иногда буквы прыгают или слово в окошке показано не полностью, что затрудняет самостоятельное выполнение ребёнком заданий - маме всегда нужно быть рядом, чтобы пояснить непонятное место). Вот пара фотографий:







А теперь мой взгляд со стороны. Со стороны, потому что я не занималась с детьми, в отличие от предыдущих учителей, а просто подглядывала. Про технические проблемы учитель выше уже написал. У меня такие же проблемы с отображением слов, и даже сделав выбор в пользу какого-то варианта ответа, я не вижу, какое именно слово выбрала. Про каламбур в тексте и многозначные слова тоже написала выше: чем лучше у ребенка словарный запас, чем привычнее ему игра слов, тем больше будет пользы от текстов. Никакой пользы ни для чтения, ни для общего развития не будет в ситуациях «я ничего не понял», «слова понял, а смысл - нет» и «о чём это вообще?» Поэтому обязательно ориентируйтесь на уровень ребенка.

Брать себе в группу какой-либо курс я не могу. На уроке работать с планшетами мы не будем, дома тоже у половины возникнут сложности. И история с отстутствием планшета обычная, несмотря на то (или как раз потому), что мы в Японии. Родители моих учеников далеко не всегда одобряют технический прогресс в детской, даже у подростков часто нет смартфонов (есть детские кнопочные телефоны с ограниченным функционалом), часто нет планшетов и свободного доступа к компьютеру. Для моих знакомых в России, которые покупают детям смартфоны на выпускной в садике, эта информация была шоком, но что есть, то есть. Некоторые родители у нас выступили против «Дуньки» как раз по этой причине: не планируют в ближайшем будущем знакомить ребенка с гаджетами, особенно на этапе обучения чтению.

Я думала о том, чтобы купить курс и на его основе составить серию уроков. В этом случае помогла бы возможность распечатывать задания в пдф-формате, но ее нет и не будет, насколько мне известно. Но было бы очень здорово. Надеюсь, авторы сайта что-нибудь придумают)

Но я планирую взять несколько курсов для своего ребенка, когда дорастет: расширение словарного запаса, орфография и т.д. В качестве дополнительного материала или же основного, расширив и дополнив то, что предлагает портал, потому что мне этих дополнений очень не хватает для того, чтобы пазл сложился, обещания исполнились и всё заработало так, как я это вижу.
Tags: из первых рук, проекты, чтение, школа "Росинка. Токио"
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments