?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В нашей школе две группы и два учителя занимались на курсе «Дунька-колдунька учит читать» сайта «Верные слова». Сейчас я собрала отзывы учителей, а позже расскажу о своем взгляде постороннего человека, который не участвовал ни в одном курсе, но в будущем планирует.

Учтите сразу, что курс рассчитан на детей 5-8 лет, которые учатся читать и понимать текст. Лексика встречается довольно сложная, в текстах есть каламбур, который не сразу легко понять. Чем неувереннее у ребенка русский, тем меньше смысла увидит ребенок в прочитанном, тем меньше смысла в прохождении курса.

Первый учитель.
"Что понравилось: тексты несложные по структуре, разбиты на короткие фрагменты, но при этом в них присутствует большое количество многозначных слов и многозначных ситуаций, которые героиня, к слову, очень веселая и симпатичная юному читателю девочка Дуня, понимает неправильно, в итоге попадая в смешные ситуации.
Детям очень нравится читать про нее, размышлять, как бы они поняли данное слово в данном контексте, а от этого ситуации становятся для него ещё смешнее.

Что не понравилось: одному ребёнку очень не понравилась манера ведущего давать задания в приказном тоне - «читай», «тащи» и т.д. В итоге, даже не дойдя до середины курса, отказался выполнять задания. Решила дать ему небольшой перерыв и потом просто прочитать тексты, не выполняя заданий.

Но в результате именно после чтения про Дуньку этот ребёнок стал интересоваться книгами и читать сам, что-то пока очень короткое, по чуть-чуть, но это тоже неплохой результат.
В целом, на мой взгляд, идея очень хорошая, тексты в очень доступной форме расширяют словарный запас ребёнка, прививают интерес к чтению.

Идея с предложением читать тексты «про Дуньку» дома с родителями провалилась, дома дети не читают. У кого-то нет времени, у кого-то нет планшета, можно читать только через компьютер, а на это нет времени у родителей. Оставалось только вводить чтение на занятии".

Второй учитель.
"У меня из шести учеников в итоге взялись за курс четверо. Работа идёт исключительно дома с мамами. Отзывы мам в 3-х случаях из 4-х положительные: детям нравится заниматься, задания интересные, удобно то, что они проговариваются вслух.

Я же замечаю, что дети стали чуть шустрее и, главное, охотнее читать. Трое планируют продолжать обучение дальше. Из минусов (со слов мам): голос Дуньки (слишком активный, резкий, навязчивый); проблемы с отображением слов на экране (иногда буквы прыгают или слово в окошке показано не полностью, что затрудняет самостоятельное выполнение ребёнком заданий - маме всегда нужно быть рядом, чтобы пояснить непонятное место). Вот пара фотографий:







А теперь мой взгляд со стороны. Со стороны, потому что я не занималась с детьми, в отличие от предыдущих учителей, а просто подглядывала. Про технические проблемы учитель выше уже написал. У меня такие же проблемы с отображением слов, и даже сделав выбор в пользу какого-то варианта ответа, я не вижу, какое именно слово выбрала. Про каламбур в тексте и многозначные слова тоже написала выше: чем лучше у ребенка словарный запас, чем привычнее ему игра слов, тем больше будет пользы от текстов. Никакой пользы ни для чтения, ни для общего развития не будет в ситуациях «я ничего не понял», «слова понял, а смысл - нет» и «о чём это вообще?» Поэтому обязательно ориентируйтесь на уровень ребенка.

Брать себе в группу какой-либо курс я не могу. На уроке работать с планшетами мы не будем, дома тоже у половины возникнут сложности. И история с отстутствием планшета обычная, несмотря на то (или как раз потому), что мы в Японии. Родители моих учеников далеко не всегда одобряют технический прогресс в детской, даже у подростков часто нет смартфонов (есть детские кнопочные телефоны с ограниченным функционалом), часто нет планшетов и свободного доступа к компьютеру. Для моих знакомых в России, которые покупают детям смартфоны на выпускной в садике, эта информация была шоком, но что есть, то есть. Некоторые родители у нас выступили против «Дуньки» как раз по этой причине: не планируют в ближайшем будущем знакомить ребенка с гаджетами, особенно на этапе обучения чтению.

Я думала о том, чтобы купить курс и на его основе составить серию уроков. В этом случае помогла бы возможность распечатывать задания в пдф-формате, но ее нет и не будет, насколько мне известно. Но было бы очень здорово. Надеюсь, авторы сайта что-нибудь придумают)

Но я планирую взять несколько курсов для своего ребенка, когда дорастет: расширение словарного запаса, орфография и т.д. В качестве дополнительного материала или же основного, расширив и дополнив то, что предлагает портал, потому что мне этих дополнений очень не хватает для того, чтобы пазл сложился, обещания исполнились и всё заработало так, как я это вижу.

Recent Posts from This Journal

  • Орфография: быть или не быть?

    Я не очень люблю разговаривать на тему орфографии, а точнее очень не люблю, потому что моя точка зрения не самая популярная и почему-то часто…

  • Первые шаги в профессии

    Это пост, который я хотела бы прочитать тогда, когда делала первые шаги в профессии. Я пришла к детям с опытом преподавания РКИ взрослым студентам,…

  • Гостевой пост: я читаю сам

    Сегодняшний гостевой пост я попросила написать автора серий книжек для первого самостоятельного чтения "Я читаю сам". Ирина Поперёкова…

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
peegel66
Aug. 27th, 2018 06:18 am (UTC)
А зачем для этого курса нужен учитель, если работают мамы с детьми?

Мне он показался интересным, так как предоставляет возможность направить завороженность ребёнка экраном в полезное русло. Спасибо за ссылку.
asakura_sama
Aug. 27th, 2018 10:50 am (UTC)
Похоже на наш навигатор. Установили " русский", и этот гад начал всеми командовать: "поворачиваем! "

Юлька выучила в ответ " От винта!" У Каркарыча. За игрой смыслов мы сходим к Смешарикам. А на Верных словах и чтение для детей постарше вызвало у нас много вопросов, настолько, что подарочные два месяца за второе место на конкурсе мы не отоварили. Принципиально мне нет необходимости утыкать ребенка в планшет. Но когда у нас была репетитор по русскому, дико скучную Рамзаеву было приятно разбавить лото или находилкой на экране, к сожалению, у Верных слов нет игры- это те же дриллы, что есть на бумажке. Единственный плюс: не отобрана лексика как для РКИ или " русский язык с мамой".

Edited at 2018-08-27 10:51 am (UTC)
(Anonymous)
Aug. 27th, 2018 05:36 pm (UTC)
Мы делали "Дуньку" с 7-летним ребенком (ведущий язык - англ.) в качестве дополнительного материала, ему нравилось, особенно озвучка заданий и Морская Свинка =) Технических проблем не было, слова не скакали (занимались с нетбука). Игру слов понимал в большинстве случаев, но фокус таки был на пассивный словарный запас. Для отработки понимания текста и внимания к словам было полезно, для развития речи в плане именно говорения нужно что-то другое, конечно.

Екатерина
janemouse
Aug. 30th, 2018 05:45 pm (UTC)
Надо попробовать будет,
интересно, как пойдёт у почти не читающего ребёнка в Москве
2lingual
Sep. 4th, 2018 12:47 am (UTC)
А интересно, да. Напишете потом?
(Anonymous)
Sep. 2nd, 2018 08:47 pm (UTC)
Судя по фотографиям экрана, пользователь ноутбука установил в браузере очень большое увеличение (масштаб примерно 200%). Если вернуть масштаб к 100%, то упражнения будут отображаться правильно
2lingual
Sep. 4th, 2018 12:47 am (UTC)
У меня такое же отображение и на ПК, и на ноутбуке, с масштабом все ок :(
На фото масштаб увеличили, чтобы было лучше видно, скорее всего. Но с моими 100% та же красота.
( 7 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com