2lingual (2lingual) wrote,
2lingual
2lingual

Category:

Как перейти на новый уровень?

Я не люблю цитировать отзывы на свои материалы и сама не люблю такие посты читать. Для меня-покупателя нет ничего интересного в том, что кто-то незнакомый хвалит продукт, и я почти никогда не делаю из таких постов и комментариев никаких выводов для себя лично. Но сегодня отзыв я с разрешения автора процитирую, потому что мне он кажется очень полезным и применимым к самым разным задачам. Он не только про наш курс «Однажды в городе», он про эффективный подход, который мне самой близок и который я практикую со своим ребенком. Отзыв большой, я его сократила, поэтому если где-то будут логические нестыковки, вопросы ко мне.

«Полгода назад мы начали заниматься по материалам курса «Однажды в городе» для самостоятельной работы дома. Я очень хотела, чтобы ребенок работал с учителем и с другим ребенком в паре по скайпу, но это было невозможно. Дочке на тот момент было 7 лет, и по возрасту она подходила, но по уровню совершенно не дотягивала. И в чтении, и в письме, и в речи большие проблемы.

Несколько месяцев после того, как я узнала о курсе, мы занимались всем подряд. Немного читали, что-то писали, привезли пособия из России. Таким образом я надеялась «подтянуть» ребенка до нужного уровня, но в итоге я вообще ничего не заметила, никаких результатов. Даже не поняла, чем мы занимались все это время.

Потом я разговаривала с Дарьей по скайпу, советовалась по совершенно другому вопросу, и мне запомнилась ее фраза: «Мне легче всего планировать от обратного, от цели. Я покупаю Алисе материалы для детей более старшего возраста и смотрю, что нам надо делать сейчас, чтобы со временем дорасти до этого уровня». В тот же день я поняла, что делать, купила материалы курса для домашних занятий и начала строить уроки иначе.

Дочке было сложно, это был совершенно не ее уровень! Но передо мной теперь была понятная цель, от которой я могла строить это «обратное планирование». Не просто научить лучше читать, лучше говорить, теперь я видела, что значит это «лучше», и чего не хватает ребенку.

В материалах есть 12 папок с заданиями для 12 мест города. В каждом месте мы можем выполнить простые задания, но есть и те, что сложнее. Если ребенок по уровню дотягивает, то лучше придерживаться плана, конечно, но нам пришлось делать все по-другому.

Сначала мы брали по 1 месту в городе на 1 занятие. Знакомились с местом, выполняли самые простые задания. Сначала даже то, что я считала легким, дочке давалось тяжело, она не умела работать с карточками, например. Но уже к третьему занятию, к «Зоопарку» все исправилось. Я видела, как она самостоятельно начала раскладывать карточки и искать пары на единственное и множественное число.

Так мы за 12 уроков прошли все места в городе и собрали большую раскраску. На один урок уходил примерно 1 час, потому что дочка все тщательно раскрашивала, и вообще не любит спешить. Но мы сделали только самое простое!
Потом мы пошли по второму кругу, вернулись к 1 уроку и начали брать более сложные задания. Во-первых, город уже стал «знакомым местом», которое мы буквально создали. Во-вторых, дочка справилась с простыми заданиями, и была уже довольно уверенна в себе.

Более сложными для нас были тексты и письменные задания, загадки и разные конструкторы предложений. Но в итоге на середине этого «второго круга» дочка самостоятельно справлялась уже почти со всем. В начале я сама читала тексты, а дочка дочитывала отдельные предложения и выполняла задания. Потом я читала одно предложение, а дочка – следующее. Потом абзац я, абзац – она. На середине тексты уже полностью читала дочка. Довольно медленно и с моей помощью, но сама и без сопротивления, хотя раньше очень боялась читать даже предложения.

Параллельно я брала дополнительные материалы. Их было немного, но все они пришлись к месту. Я видела, что ребенок должен освоить на следующей ступеньке, и когда мне попадались подходящие материалы, я их брала на занятия. Получается, что мы все время были сфокусированы на занятиях курса, и все остальные материалы тоже использовали для них же.

Сейчас мы начали «Путешествие по России» так же по материалам для домашних занятий. Но я бы все равно хотела, чтобы ребенок мог заниматься по скайпу в обычном ритме с учителем и напарником. Потому что ни от кого, кроме меня, русский язык дочка не слышит. В наших местах русских нет, их можно найти только в ближайшем крупном городе.

Дарья говорит, что в этом году может выйти промежуточный курс, который будет сложнее «Однажды в городе» и легче «Путешествия по России», поэтому я решила позаниматься пока по более сложному курсу в привычной уже форме. Надеюсь, это поможет ребенку без больших проблем заниматься «по-настоящему» на будущем более легком онлайн-курсе».


Конец цитаты :) Вот такая интересная история, которая мне очень понятна и близка. Лично для меня такой метод работает, и я действительно покупаю дочке материалы для детей более старшего возраста. Если у вас есть цель, если вы хотите, чтобы ребенок дотянулся до какой-то высокой (на настоящий момент) планки, попробуйте выстраивать цепочку от цели к сегодняшнему дню, от финиша к старту.

Начинайте с легкого, постепенно переходите к сложному. Это не совсем про «съесть слона по кусочкам». Мы начинаем с самых маленьких и простых кусочков. Мы можем пройти курс до конца, сняв только поверхностную информацию, сделав только самое простое. Потом вернуться и пойти снова уже знакомым маршрутом и с багажом успешно выполненных ранее задач.

Примерно о том же я говорила в видео «Как читать детские энциклопедии» в том случае, если ребенок совсем не привык к таким текстам, он их боится, он в панике от сложных слов и научно-популярного стиля речи. Мы снимаем верхний слой и проходим от начала до конца, затем возвращаемся к началу и погружаемся глубже в текст. Эта тактика очень хорошо работает, и я даю ссылку на видео каждый раз, когда мне говорят: «Нет-нет, мой ребенок не может читать книги о космосе, для него там много незнакомых слов». Попробуйте, и, возможно, ребенок вскоре перейдет на новый уровень, а потом на следующий и еще выше. Может быть и вам этот метод тоже подойдет.
Subscribe

  • До и после сказки

    В этом году у нас прошли очередные « Весенние чтения» . На этот раз мы прочитали три русские волшебные сказки: «Марья Моревна». «Поди туда – не…

  • Древние греки: отправляемся в гости

    Мы закончили еще один месяц наших занятий курса «Путешествие во времени», и в этот раз путешествовали к древним грекам. В основе занятий – рабочая…

  • Древние шумеры и маленькие историки

    Каждый учитель сражается со своими ветряными мельницами. Постоянные читатели блога в курсе того, что моя персональная головная боль – это…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments