?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я не люблю цитировать отзывы на свои материалы и сама не люблю такие посты читать. Для меня-покупателя нет ничего интересного в том, что кто-то незнакомый хвалит продукт, и я почти никогда не делаю из таких постов и комментариев никаких выводов для себя лично. Но сегодня отзыв я с разрешения автора процитирую, потому что мне он кажется очень полезным и применимым к самым разным задачам. Он не только про наш курс «Однажды в городе», он про эффективный подход, который мне самой близок и который я практикую со своим ребенком. Отзыв большой, я его сократила, поэтому если где-то будут логические нестыковки, вопросы ко мне.

«Полгода назад мы начали заниматься по материалам курса «Однажды в городе» для самостоятельной работы дома. Я очень хотела, чтобы ребенок работал с учителем и с другим ребенком в паре по скайпу, но это было невозможно. Дочке на тот момент было 7 лет, и по возрасту она подходила, но по уровню совершенно не дотягивала. И в чтении, и в письме, и в речи большие проблемы.

Несколько месяцев после того, как я узнала о курсе, мы занимались всем подряд. Немного читали, что-то писали, привезли пособия из России. Таким образом я надеялась «подтянуть» ребенка до нужного уровня, но в итоге я вообще ничего не заметила, никаких результатов. Даже не поняла, чем мы занимались все это время.

Потом я разговаривала с Дарьей по скайпу, советовалась по совершенно другому вопросу, и мне запомнилась ее фраза: «Мне легче всего планировать от обратного, от цели. Я покупаю Алисе материалы для детей более старшего возраста и смотрю, что нам надо делать сейчас, чтобы со временем дорасти до этого уровня». В тот же день я поняла, что делать, купила материалы курса для домашних занятий и начала строить уроки иначе.

Дочке было сложно, это был совершенно не ее уровень! Но передо мной теперь была понятная цель, от которой я могла строить это «обратное планирование». Не просто научить лучше читать, лучше говорить, теперь я видела, что значит это «лучше», и чего не хватает ребенку.

В материалах есть 12 папок с заданиями для 12 мест города. В каждом месте мы можем выполнить простые задания, но есть и те, что сложнее. Если ребенок по уровню дотягивает, то лучше придерживаться плана, конечно, но нам пришлось делать все по-другому.

Сначала мы брали по 1 месту в городе на 1 занятие. Знакомились с местом, выполняли самые простые задания. Сначала даже то, что я считала легким, дочке давалось тяжело, она не умела работать с карточками, например. Но уже к третьему занятию, к «Зоопарку» все исправилось. Я видела, как она самостоятельно начала раскладывать карточки и искать пары на единственное и множественное число.

Так мы за 12 уроков прошли все места в городе и собрали большую раскраску. На один урок уходил примерно 1 час, потому что дочка все тщательно раскрашивала, и вообще не любит спешить. Но мы сделали только самое простое!
Потом мы пошли по второму кругу, вернулись к 1 уроку и начали брать более сложные задания. Во-первых, город уже стал «знакомым местом», которое мы буквально создали. Во-вторых, дочка справилась с простыми заданиями, и была уже довольно уверенна в себе.

Более сложными для нас были тексты и письменные задания, загадки и разные конструкторы предложений. Но в итоге на середине этого «второго круга» дочка самостоятельно справлялась уже почти со всем. В начале я сама читала тексты, а дочка дочитывала отдельные предложения и выполняла задания. Потом я читала одно предложение, а дочка – следующее. Потом абзац я, абзац – она. На середине тексты уже полностью читала дочка. Довольно медленно и с моей помощью, но сама и без сопротивления, хотя раньше очень боялась читать даже предложения.

Параллельно я брала дополнительные материалы. Их было немного, но все они пришлись к месту. Я видела, что ребенок должен освоить на следующей ступеньке, и когда мне попадались подходящие материалы, я их брала на занятия. Получается, что мы все время были сфокусированы на занятиях курса, и все остальные материалы тоже использовали для них же.

Сейчас мы начали «Путешествие по России» так же по материалам для домашних занятий. Но я бы все равно хотела, чтобы ребенок мог заниматься по скайпу в обычном ритме с учителем и напарником. Потому что ни от кого, кроме меня, русский язык дочка не слышит. В наших местах русских нет, их можно найти только в ближайшем крупном городе.

Дарья говорит, что в этом году может выйти промежуточный курс, который будет сложнее «Однажды в городе» и легче «Путешествия по России», поэтому я решила позаниматься пока по более сложному курсу в привычной уже форме. Надеюсь, это поможет ребенку без больших проблем заниматься «по-настоящему» на будущем более легком онлайн-курсе».


Конец цитаты :) Вот такая интересная история, которая мне очень понятна и близка. Лично для меня такой метод работает, и я действительно покупаю дочке материалы для детей более старшего возраста. Если у вас есть цель, если вы хотите, чтобы ребенок дотянулся до какой-то высокой (на настоящий момент) планки, попробуйте выстраивать цепочку от цели к сегодняшнему дню, от финиша к старту.

Начинайте с легкого, постепенно переходите к сложному. Это не совсем про «съесть слона по кусочкам». Мы начинаем с самых маленьких и простых кусочков. Мы можем пройти курс до конца, сняв только поверхностную информацию, сделав только самое простое. Потом вернуться и пойти снова уже знакомым маршрутом и с багажом успешно выполненных ранее задач.

Примерно о том же я говорила в видео «Как читать детские энциклопедии» в том случае, если ребенок совсем не привык к таким текстам, он их боится, он в панике от сложных слов и научно-популярного стиля речи. Мы снимаем верхний слой и проходим от начала до конца, затем возвращаемся к началу и погружаемся глубже в текст. Эта тактика очень хорошо работает, и я даю ссылку на видео каждый раз, когда мне говорят: «Нет-нет, мой ребенок не может читать книги о космосе, для него там много незнакомых слов». Попробуйте, и, возможно, ребенок вскоре перейдет на новый уровень, а потом на следующий и еще выше. Может быть и вам этот метод тоже подойдет.

Recent Posts from This Journal

  • Школьник начал ошибаться

    У ребенка-школьника вдруг «поплыла» грамматика. Вроде бы все было нормально, но потом он начал ошибаться - в окончаниях, согласованиях…

  • Классическая поэзия: главное и второстепенное

    В прошлом месяце я рассказывала о нашей программе литературного чтения, показала основные направления работы на примере моей части пособий.…

  • Подготовишки: за год до школы

    С сентября в начальной школе для билингвов будет работать группа подготовишек для тех, кто планирует пойти в первый класс через год. Раньше такой…

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
livejournal
Apr. 16th, 2018 09:30 am (UTC)
Как перейти на новый уровень?
Пользователь parlonsfrancais сослался на вашу запись в своей записи «Как перейти на новый уровень?» в контексте: [...] и с багажом успешно выполненных ранее задач.» https://2lingual.livejournal.com/83357.html [...]
janemouse
Apr. 16th, 2018 09:42 am (UTC)
Ооо, ребёнок начал читать тексты по-русски, когда он русский язык слышит только от мамы.
А у меня перед глазами куча детей, которые в 7-8 в русской среде почти не читают,
с трудом осиливают 2-3 фразы,
хотя с устной речью проблем нет.

Вот это мотивация у мамы!
2lingual
Apr. 16th, 2018 11:52 am (UTC)
А почему, как вы думаете?
Вы же знаете, что во многих странах дети раньше, чем в России идут в школу, и раньше начинают читать (в среднем). Психологи в России часто пишут о том, что дети не готовы рано учиться и так далее. К 7 годам уже должны дозреть, откуда тогда проблемы с чтением?
( 3 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2022
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com