?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Интонация в игре

А как с интонацией у ваших детей и учеников?

На конференции по русско-японскому билингвизму был один очень интересный доклад Ганны Хигаси-Шатохиной.
Про то, когда и как формируется интонация и что делать, если фокус не удался, и русской интонации не получилось.

У японских детей есть несколько специфических проблем, которые я лучше процитирую из доклада:

"Наши дети:

- не владеют навыком правильного интонационного оформления конца предложения.
Их речь - это сплошной поток, который льётся, пока ребёнок не высказал все, о чем он подумал или вспомнил;

- не всегда имеют представление о нормальной громкости речи, поэтому произносят свои связные устные высказывания тише обычного;

- говорят монотонно, не умеют выделять голосом главное;

- не достаточно четко реализуют интонационные типы повествовательного, вопросительного и побудительного предложений;

- способны дифференцировать различные интонации, но с трудом воспроизводят их в собственной речи;

- практически не пользуются мимикой как дополнительным к слову средством выразительности".

При этом закрепить правильную интонацию сложнее, чем произношение отдельных звуков и слов, поэтому чем раньше мы начнем работу, тем больше шансы на успех. И при этом мы не можем с детьми работать методами РКИ и давать "интонационные конструкции" так, как предлагают это делать с иностранцами. Что остаётся? Игра, стихи, подразумевающие очень варазительное чтение, опять игра.

Ганна поделилась с нами своей презентацией, вы можете скачать её полностью. Там и игры, и стихи, и работа с мимикой, и сила голоса, и работа с интонационным центром. Ориентируйтесь на дошкольный и самый младший школьный возраст.






Recent Posts from This Journal

  • Гостевой пост: 12 шагов к чтению

    Сегодня у нас гостевой пост от писателя Юлии Кузнецовой. Так получилось, что сначала мне попадались на глаза её книги, я часто встречала…

  • Однажды в городе: расширяем и дополняем

    Времени на занятия с дочкой у нас мало, а двигаться вперед хочется. На уроки в нашу школу возить Алису пока не представляется возможным. Я пыталась…

  • Главный на Острове

    Всем хорошего дня! Я сегодня пришла не с пустыми руками, у меня с собой новый курс «Главный на Острове». Расскажу, чем будем заниматься,…

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
glasha_zast
Dec. 6th, 2017 07:19 am (UTC)
спасибо! сейчас как раз актуально. мой 14-летний сын готовит доклад. будем тренироваться
2lingual
Dec. 6th, 2017 11:20 am (UTC)
Не за что! Успехов вам :)
kaffeemaus
Dec. 6th, 2017 08:17 am (UTC)
Спасибо большое!
2lingual
Dec. 6th, 2017 11:20 am (UTC)
Не за что! Занимайтесь с удовольствием :)
letnja_kisha
Dec. 6th, 2017 03:49 pm (UTC)
Спасибо! Очень полезно.
( 5 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Tags

Powered by LiveJournal.com