2lingual (2lingual) wrote,
2lingual
2lingual

Categories:

"Однажды в городе"

С апреля я всё собираюсь рассказать о нашем онлайн-курсе "Однажды в городе" для детей 6-8 лет. В апреле курс еще был новым, сейчас уже не совсем, но рассказать-то все равно надо!

Эксперименты – это мое любимое занятие. «Однажды в городе» - это такой большой тест и эксперимент заодно. И для детей, и для родителей. Как можно разговорить молчаливого ребенка? Какие приемы помогут именно этому ребенку преодолеть страх перед текстами? Как начать знакомить детей с грамматической терминологией без сопротивления? Как ввести в эту тему до того, как большинство из них начнет заниматься по учебникам русской школы, которых на деликатности не поймаешь?



Я придумывала «Однажды в городе» как серию уроков, которые решают ряд учебных целей и дают учителю и родителям набор инструментов для развития речи. Но обо всем по порядку.

Структура такая же, как и на остальных наших курсах:
12 занятий (1 час в неделю);
12 тематических прогулок по выдуманному городу (мы позавтракаем в кафе, откроем свой зоомагазин, устроим в парке пикник, побываем в школе на уроке облаковедения и т.д.);
работа в паре.





На каждой прогулке мы работаем с техникой чтения (учимся читать быстрее и легче), придумываем и обустраиваем район, в котором находимся, решаем возникающие проблемы. В какой-то момент добавляется грамматика, терминология. Во время урока работаем, в основном, с карточками, и это дополнительная задача – взять один набор карточек, убрать другой, ничего не рассыпать) Домашнее задание – это текст, очередная история, которая начинается со слов «Однажды в городе», работа с текстом, техника чтения, креативное письмо, упражнения на отработку.





Ученики много говорят, начиная с самых первых минут урока. Достраивают причинно-следственные связи. Решают проблемы:



Это одно из самых эффективных упражнений на «разговорить». Вытаскиваем из пассива такую лексику, о наличии которой родители не всегда догадывались. Придумываем такие варианты решения проблем, которые я никак не могла спрогнозировать на этапе написания материала. Одна эта пропавшая кость динозавра чего стоила («Можно найти какого-нибудь ненужного человека и вытащить у него одну кость»)!




Алгоритмы действий, даём определения, загадываем загадки партнеру по уроку, описание, вновь возвращаемся к причинам и следствиям, ходим вокруг терминов, делим слова на  существительные-прилагательные-глаголы, делаем мороженое из синонимов и антонимов. Т.к. лексических тем 12, у родителей есть возможность посмотреть, какой лексики, возможно, не хватает ребенку, и двигаться в этом направлении на дальнейших занятиях.






Весь курс занимает чуть больше 120 файлов, т.е. он очень объемный, заданий много. Но в них мы не отрабатываем падежи, у учеников на этот момент с падежами проблем быть не должно. За лето я постараюсь адаптировать материалы курса так, чтобы можно было часть заданий заменить отработкой падежей.

Если будут вопросы по курсу и по материалам, вопросы о том, как и по какому принципу я подбирала темы, пишите.
Всем отвечу!

P.S. Материалы появились в продаже. Купить и скачать их можно здесь.

Tags: дошкольники, онлайн-проект, пересказ, письменные практики, русский как родной, русский язык дома, чтение, школа "Росинка. Токио"
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments