2lingual (2lingual) wrote,
2lingual
2lingual

Categories:

«О чём думает моя голова» и о чём мы думали на уроках

Мы заканчиваем читать «О чём думает моя голова» Ирины Пивоваровой, почти 3 месяца ушли на книжку. И если подвести какой-то 1 итог, то я бы сказала, что мы еще никогда так много не разговаривали на уроке о литературном произведении. При том, что мы всегда много разговариваем на уроках-)

Разговаривали о дружбе и школе, о разных характерах. Поговорили про авторитеты. Помните, ту главу, когда Люся училась играть на пианино, и за три месяца не научилась играть на желаемом мамой уровне, и занятия прекратились. И с чего вообще началась эта история: мама хочет, чтобы дочка играла на пианино, потому что дочка ее подруги играет. Когда я предложила об этом поговорить, сначала было стеснение и молчание, а потом прорвало. И почему так произошло, и что бы сделали на месте мамы, и как бы отреагировали на месте Люси, и про то, что никто не виноват и никто не плохой.

А как бы отреагировали на месте учителя, когда Люся вместо суффиксов и приставок сочиняла прекрасную историю про «Синдибобера Филимондровича»? На месте Люси? На месте кого-то из одноклассников? Что делать в такой ситуации, когда над тобой смеется весь класс? Или когда учитель выгоняет тебя с урока? Давайте набросаем на доске варианты. Это вообще был самый лучший урок.













В этой книжке такая уйма тем, на которые можно поговорить! Там же почти никогда не объяснены мотивы героев, обо всем надо догадываться и обо всем можно говорить.

Много разговаривали про обучение и умение сосредоточиться, про то, что важнее: оценки или знания, и о том, бывают ли глупые отличники и что их такими делает, и что нам делать, чтобы такими не стать. А какими стать?-) Говорили про завистников и хвастунов, про уверенность и неуверенность в себе. Про то, сколько усилий надо приложить до того, как будет виден результат (в контексте игры на пианино) и о том, как легко все бросить до того, как этот самый результат проявится.

Мы, как обычно, много писали. Почти на каждом уроке была письменная работа. Сочинения, списки, письма с извинениями, задания на отработку каких-то конкретных авторских приемов.





Сейчас мне эта книга понравилась больше, чем в детстве, с умненькими детьми читать ее гораздо интереснее, чем одной когда-то. Понравилось ли детям, я не знаю. Говорят, что нравится история, но не нравится читать. А вот если бы я им сама читала на уроке и домой чтение не задавала, было бы вообще супер. Несколько человек читать любят, вот им книжка понравилась без «если бы». Могу я с этим что-то сделать? Честно, не знаю. Мне кажется, что все возможное я уже сделала. Вот для себя сегодняшней все возможное, большего я не могу.









"Я само совершенство!"



Tags: виртуальный проект, письменные практики, подведение итогов, чтение, школа "Росинка. Токио"
Subscribe

  • Когда на общение с ребёнком полгода в году

    На курсе «Билингвы-дошкольники» за год побывало много родителей с самыми разными историями. Как правило, на занятия приходят не от скуки, и самая…

  • Читаем "Повести Белкина"

    Уже лето наступило, а я только собралась подводить итоги наших «весенних чтений». Читали мы три «повести Белкина», и с…

  • Главный на Острове

    Всем хорошего дня! Я сегодня пришла не с пустыми руками, у меня с собой новый курс «Главный на Острове». Расскажу, чем будем заниматься,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments