?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В магазине появилась вторая рабочая тетрадь из цикла "Профессии" для детей 3-5 лет:
"Профессии: дизайнер интерьера", скачать ее можно здесь.

Первая, "Профессии: портной" есть здесь, а пост про неё здесь.

30 рабочих листов, работаем с лексикой, грамматикой, подготовкой к письму, чтением и речью.





После "портного" я получила множество комментариев, большая часть которых была про то, что для четырехлетки это сложно, несмотря на то, что ребенок свободно говорит по-русски и т.д. И я поняла, что это принципиальная разница в подходах. Написала об этом в рассылке и повторю еще здесь

Моей дочке было 2 года и 7 месяцев, когда я дописала "портного" и сразу распечатала экземпляр и для нее. Она пока не может рисовать что-то, кроме каракуль и головоногов, но мы научились рисовать на футболке узор в полоску и в клетку, остальное рисовательное оставили на потом (благо это не книжка, а пдф-файл, принтер всегда доступен). Раскрасить по заказу Алиса тоже не может красиво, поэтому раскрасили схематично. Но все задания на поиск, на обвести-провести-соединить, на классификацию одежды на зимнюю и летнюю, домино-карточки мы постепенно сделали. Задание на заказ одежды (в котором клиент описывает, что ему нужно: манжеты, воротник, пуговицы...) довольно интересное, но рисовать Алиса не умеет. Поэтому я вырезала все эти детали из листа ватмана. Алиса тянула карточку с заданием, я изображала клиента и читала, что на карточке написано. Алиса составляла из деталей заказ. У нас остались нетронутыми только задания на чтение, но мы потихоньку до них дорастем.

"Мой ребенок не знает эти оттенки, не знает, что такое манжеты, нам рано". Никто из наших учеников до начала занятий этого не знает! Для этого мы и учимся. И параллельно научился многому другому. Пальчиковые игры, которые работают на формирование системы совершенного и несовершенного видов глаголов, тоже были сложны первое время, но постепенно пальчики все поняли. Я думаю, вы поняли, что речь идет о Зоне ближайшего развития: сначала ребенок умеет что-то делать только с помощью мамы, потом подобные задания он умеет делать сам, а зона ближайшего развития, благодаря этому, расширяется многократно, позволяя вместе с мамой (а потом и самостоятельно) делать все больше и больше. Мне очень нравится этот принцип развития ребенка.
Нет смысла ждать 5 лет, когда ребенок все это будет уметь без вашей помощи, лучше заниматься сейчас, помогать и пояснять, показывать и повторять.

Распечатать тетрадку целиком, начать то, с чем ребенок справляется, потом постепенно подтягиваться до того, что сложнее. Пробовать. Если ничего не вышло, распечатать заново неудачную страницу и через пару месяцев взять ее опять.

Что делать? Играть! Оформить рабочее место подручными средствами. Вежливо разговаривать с клиентом, ведь именно в ролевой игре ребенок впервые тренируется вежливо разговаривать. Задавать вопросы, уточнять. Это же ролевая игра! Мы сейчас с Алисой играем в портного почти каждый раз, когда после стирки я снимаю сухую одежду. У нас есть мин 15 на поиграть до того, как я буду складывать ее и убирать в шкафы. С дизайнером начнется новая история.
Играйте, растите, учитесь новому! Расширяйте игровой опыт, обыгрывайте новые ситуации и примеряйте разные роли, осваивайте все новые и новые профессии.

Через месяц будет продолжение "профессий", а потом - перерыв до осени. А к лету я подготовлю кое-что для детей постарше. Идея, которая появилась еще год назад, и за которую пора наконец взяться :)

Recent Posts from This Journal

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
asakura_sama
Mar. 1st, 2017 07:46 am (UTC)
К трем годам ребенок может очень неплохо рисовать контуром замкнутым.
Понятно, схематично.
Карточки с символами и умение" читать" их очень пригодятся потом при обучении чтению, поиску " значений".
Особенно- двуязычным с разными системами письменности!
На это надо года два- три, развивается умение видеть тонкие различия в наклоне, форме, наполнении символа.
Все эти манжеты сами по себе не так важны, сколько их поиск, группировка по запросу, вытягивание из группы похожих символов.
То же горошки, клеточки, полосочки... они несут смысл. Туда же можно пуговиц насыпать.
Я ухохоталась на одном уроке русского языка, когда мы с трехлетней деткой пришли в русскую " школу".
Там учитель требует: дети, открываем страницу..., смотрим: чем различаются эти два клоуна?найдите пять отличий!
Петерсоновская " игралочка".... дети в гробу видели и страницу, и клоунов. И вообще.
Тогда учитель показывает " презентацию": дети , вот две башни, одна кремлевская, а другая.. Эльфовая!( нарисована эйфелева)
И опять эти башни мимо.
Вроде как, " должен" ребенок в 3 -4 года искать общее- различное. А вроде, урок провалился.

Дети должны сначала" считать" картинку, разобрать смыслы символов: цветовых, формы, контекстные дополнения. Это тоже чтение. Внимание у них- как у мыши, поэтому распечатки и карточки лучше " книги" и " тетрадки".

С ними как в анекдоте, когда спрашивают " что ты умеешь": могу копать!- а еще?- могу не копать!
Можно читать, а можно " не читать", занятие от этого не испортится.
2lingual
Mar. 1st, 2017 11:35 pm (UTC)
На Алису это умение понятно рисовать пока не распространяется, у нас каракульки.
И я со всеми этими занятиями тоже оглядываюсь на нее. Около года я достала "альбомы по развитию речи", и там вотэтовсе: что для чего используем, где чего не хватает, где что лишнее. Есть дети, которых это устраивает, а есть те, кому обязательно нужен контекст. И мне кажется, что вторых больше. Т.е. в рамках истории "котик заблудился, давай проведем его по дорожке к маме", Алиса научилась проходить лабиринты, если же просто давать задание на "сделай", то будет "Ой, не хочу же я" и падает на спину. Сейчас, когда она уже разобралась и научилась, историй стало меньше.
У нас в школе "Профессии" для 4-леток и "Кругосветное путешествие" для 5-леток появились не потому, что дел было мало, и мы решили от скуки переписать программу. Просто в рамках истории читать-писать все же проще (а иногда это единственный способ), и сравнивать Эйфелеву с Эльфовой тоже) У Татьяны вообще хорошо получается к любому малышовому "почему" и "зачем" придумать вескую причину.

Edited at 2017-03-01 11:36 pm (UTC)
asakura_sama
Mar. 2nd, 2017 10:30 am (UTC)
Это очень зависит и от темперамента, и от физического развития, но - может))

2.9: освоен" круг" и " петля" - кайф)))
И бываю те, кого физические достижения ( дойти, смочь, справиться, суметь) привлекают больше истории. На слабо очень много можно " поделать".
Кому контекст, кому подвиги. Я бы с ума сошла убалтывать малолетку.
Сделала- свободна, вот и весь контекст.
Но просто пойти и сделать- фигушки, только то, что в фокусе внимания, что сейчас надо для чего- то. Для меня тетради в 2-3 года вещь удивительная. У нас это были стены))) если успевали подложить бумажку, то считай- повезло. Но длабиринты, рамки, контуры- нереально. А у подруги сын карандашом! Закрашивал контуры, попадал причем.





Edited at 2017-03-02 10:34 am (UTC)
asakura_sama
Mar. 2nd, 2017 10:46 am (UTC)
До меня дошло... у нас не " сажалась" причина сверху, от взрослого. Только свое. Мне надо- и поперла, готова принять совет по делу.
А придумать ей занятие было невозможно. Отсюда и " почитать" никак, и " позаниматься".
2lingual
Mar. 2nd, 2017 12:21 pm (UTC)
Ого, вот это творчество!
У нас в день пачка лабиринтов для 4 лет, а солнышко нарисовать никак. Не говорю уже про цветочек! Это же он сверху?
asakura_sama
Mar. 2nd, 2017 01:21 pm (UTC)
Там целых два ))), у детки шок был: цветочек подарили.
Вот этот


Перед " петельками" были зигзаги. Тут она разоралась и швыряла все в ярости: я нарисовала хвост ее произведению, а там" зайка " был)))
Катастрофа. Я ей, кажется, про рыбку что- то читала. А у нее " зайка был- чуть не подрались)))
Она сначала училась планировать, а потом выполнять в тетрадках. Тетрадки пришли ближе к пяти годам. До этого добивалась чтобы понятна была ее мазня. Может быть, когда ребенок уверен, что его понимают, он раньше готов выполнять указания по тетрадкам. У нас между 3 и 4 годами не пошли бы плановые тетрадки, да еще с " продолженной" темой.




Edited at 2017-03-02 01:25 pm (UTC)
anna_egorova
Mar. 1st, 2017 02:34 pm (UTC)

Ух ты, попробуем!

А про медсестёр будет?

2lingual
Mar. 1st, 2017 11:36 pm (UTC)
Будет ветеринар, медсестер не будет :(
anna_egorova
Mar. 2nd, 2017 12:07 am (UTC)

Очень жалко, это ж одна из самых распространённых и уважаемых профессий!

janemouse
Mar. 1st, 2017 06:56 pm (UTC)
Мне кажется, что как раз такие рабочие тетрадки - отличный вариант для развития речи,
в любом возрасте.
Через игру явно получится лучше, чем через директивные занятия:
"дети, нам надо выучить слова по топику "одежда" - тьфу!

А в игре - самое оно!
2lingual
Mar. 2nd, 2017 07:00 am (UTC)
Да, через игру приятнее :) Там выше asakura_sama тоже писала, что распечатки и карточки лучше в этом возрасте. Я сужу и по своему ребенку: легче сосредоточиться на листочке. Как только начинаем листать альбом, внимание рассеивается уже на этапе поиска нужной страницы.
janemouse
Mar. 2nd, 2017 07:54 am (UTC)
Вот именно поэтому я сама долго впадала в ступор от вопросов типа "как работать по вашим тетрадям"?
я сама-то не работаю по тетрадям, я играю,
а на листочек у нас уходит от силы 5 минут от урока в час!
livejournal
Apr. 19th, 2017 09:30 am (UTC)
Учиться читать - это весело?
Пользователь smittik сослался на вашу запись в своей записи «Учиться читать - это весело?» в контексте: [...] с детьми придумать по мотивам книжки про профессии, http://2lingual.livejournal.com/70396.html [...]
( 13 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com