2lingual (2lingual) wrote,
2lingual
2lingual

Categories:

Как можно читать Марка Твена

У меня сегодня внеплановый пост, для вдохновения :)

На прошлой неделе мне написала мама, с которой у нас когда-то была консультация. Рассказала о том, как изменились их занятия и чему научились. И показала, как они читали Марка Твена. Я решила, что немного вдохновения в понедельник еще никому не помешало, поэтому попросила прокомментировать фото и оформила пост.

Под катом - много фото. Не уменьшала, чтобы вы рассмотрели и прочитали все потробности.
И последнее, что добавлю от себя - это один из ответов на вопрос о том, как читать детям классику. И заодно - как читать детям, если читать по-русски им скучно.


Меня зовут Елена, я уже 15 лет живу в США и воспитываю двух дочек ( 9 и 13 лет). В нашей семье никогда не стоял вопрос, будут ли дети учить русский язык. Будут! До школы этот процесс проходил вполне гладко и естественно, но как и у многих, с началом учебы и погружением в англоязычную среду(на 7 часов в день), английский начал доминировать. Тут то и начались мои бесконечные поиски информации, материалов, идей, школ, единомышленников. Со школами и единомышленниками было не густо, зато идеи нашлись! Спасибо большое Вам и Вашему блогу! Я его пересматривала и перечитывала по многу раз.
Особенно, мне были интересны отчеты с уроков. Может и мой фото-отчет домашнего урока кого-то вдохновит.

Недавно мы с детьми закончили читать книгу Марка Твена «Приключения Тома Сойера» и я решила провести занятие посвященное пиратам и сокровищам. Ведь именно пиратами собирались стать Том и Гек.

Что мы делали:
- до урока: после прочтения каждой главы, составляли графический мини-конспект, записывали новые слова и выражения;
- познакомились с корабельным сленгом и научились завязывать морские узлы;
-расшифровывали и зашифровывали послания разными способами;
-поработали со словарными словами и фразеологизмами ( письмо пирата);
-решали логические и математические задачки;
- мастерили балансирующих попугайчиков ( вспомнили, что такое сила притяжения и центр тяжести)
- высвобождались из плена - два пирата были взяты в плен и связаны скрещивающимися веревками. Нужно было выпутаться, не снимая веревок. Очень веселая разминка для тела и ума.
- побывали в шкуре одноногого пирата : дети стоят лицом друг к другу, на спину каждому приклеивается карточка с пиратской кличкой. Надо, прыгая на одной ноге, первым прочесть кличку партнера.
- почитали о Веселом Роджере и нарисовали свой пиратский флаг;
- после урока: познакомились с биографией Марка Твена и опять же законспектировали интересные факты и новые слова.
- собираемся вырастить сталактиты, как в пещере, в которой потерялись Том и Бекки.

Урок растянулся на 2 выходных дня, по пару часов в день, не считая чтения самих книг и конспектирования. Для старшей какие-то задания были простоваты, но она с энтузиазмом во всем участвовала.

Задавайте вопросы, на все с удовольствием отвечу!






































Tags: гостевой пост, игры, идеи, пересказ, письмо, подростки, работа с текстом, русский язык дома, чтение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Как играть в “Профессии”?

    Наконец решилась на большой пост о том, как можно заниматься по “Профессиям” интересно и с удовольствием, как превратить занятие в игру и чем его…

  • Школьники-билингвы

    Ребёнок идёт в школу, и появляются новые заботы. Интенсивно развивается язык среды или язык обучения. Общения на русском становится меньше,…

  • Волшебство и его помощники

    Есть у меня один курс, о котором до сих пор нет ни одного поста в блоге, был только одинокий пост в ФБ, который давно потерялся в ленте -…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Как играть в “Профессии”?

    Наконец решилась на большой пост о том, как можно заниматься по “Профессиям” интересно и с удовольствием, как превратить занятие в игру и чем его…

  • Школьники-билингвы

    Ребёнок идёт в школу, и появляются новые заботы. Интенсивно развивается язык среды или язык обучения. Общения на русском становится меньше,…

  • Волшебство и его помощники

    Есть у меня один курс, о котором до сих пор нет ни одного поста в блоге, был только одинокий пост в ФБ, который давно потерялся в ленте -…