2lingual (2lingual) wrote,
2lingual
2lingual

Category:

Учебное пространство в комнате

Чем старше дети, тем меньше свободного времени у них остается, тем сложнее встроить в расписание уроки русского. И мне очень нравится наблюдать за тем, какие уловки есть в разных семьях, как именно для своих занятых детей мамы и папы пытаются выкроить время.

Мне очень нравится идея экономии усилий, а на чем можно сэкономить в плане развития языка? Во времени на запоминание и заучивание, особенно в тех моментах, которые можно отдать на «аутсорсинг» окружающей среде. Ведь если создать в квартире эффективное обучающее пространство, оно поможет ребенку и запоминать информацию, и систематизировать ее, и обобщать, и повторять.

Какие у нас есть возможности?

Магнитная доска. Которую можно оформлять в соответствии с той темой, которую вы сейчас проходите.

Что вы можете на ней размещать?

1. Картинки с подписями.
2. Новую лексику – слова + пиктограммы.
3. Дополнительные материалы по теме урока. Например, если вы проходите разные виды растений, можете дополнить изученный материал растениями-рекордсменами, растениями из Красной книги и т.д.
4. Листы с домашним заданием. Они будут всегда на виду и, возможно, в свободную минуту ребенок решит позаниматься, не дожидаясь вашего приглашения.
5. To-do list: список ваших задач, в котором ребенок может отмечать галочкой сделанные.
6. Материалы предыдущего урока для повторения. Материалы уроков месячной, полугодовой давности. Не забывайте повторять пройденные темы! Складывайте все в отдельную папку, а потом вывешивайте на доску раз в неделю какой-нибудь старый материал.
7. Для детей, которые учатся читать: буквы, которые вы сейчас проходите. Здесь же можно их прочитывать и прописывать.

Слова, которые часто находятся у ребенка в поле зрения, запоминаются проще и быстрее. На магнитной доске писать интереснее, чем в тетради. Читать с нее тоже интереснее, чем букварь. Сплошные плюсы-)

Это действительно очень эффективная помощь в изучении учебного материала.
Вот доска, которую прислала мне мама одного нашего «путешественника по России»:


А это доски из блога Екатерины Таберко:

16515672862_e37ebc0378_o.jpg

14124494186_13f073ed60_o.jpg
Что еще может помочь оформить учебное пространство?

Плакаты по теме урока. То, что можно купить. То, что нельзя купить. Второе мне нравится больше: рисуете плакат вместе с ребенком и подписываете на нем все детали. Чем больше – тем лучше.

Например, эти обучающие плакаты из блога «Это интересно»:








Ну и купить можно столько, что стены в доме быстро закончатся) У нас фаворит – карта мира от издательства «Малыш». Потому что там все, что надо для счастья – животные-растения, достопримечательности, спорт, корабли и – самое главное! – герои 115 книг. Фразу «Пойдем смотреть карту мира!» Алиса ждет даже больше, чем предложения мороженого. Да, у Алисы есть еще «музей», в котором примерно раз в месяц меняется выставка. Пока этого хватает, плакаты с алфавитами нам пока не нужны.




Работы ребенка. Творческие и письменные работы. Заодно будете думать, что же еще интересного и полезного можно написать-нарисовать с ребенком для украшения интерьера :)

Фото обложек прочитанных книг. Для начинающих читателей. Если ребенок видит, что прочитал уже 10 книг, к 11-й приступить будет намного легче.
Наверняка есть еще множество идей для создания учебного пространства. Главное – сформировать его, а потом уже можно будет дополнять, изменять и развивать в соответствии с потребностями ребенка. И на новогодних каникулах как раз можно будет этим заняться.
Пишите, показывайте ваши фотографии, делитесь идеями!
Tags: домашний билингв, русский язык дома, фотопост
Subscribe

  • До и после сказки

    В этом году у нас прошли очередные « Весенние чтения» . На этот раз мы прочитали три русские волшебные сказки: «Марья Моревна». «Поди туда – не…

  • Древние греки: отправляемся в гости

    Мы закончили еще один месяц наших занятий курса «Путешествие во времени», и в этот раз путешествовали к древним грекам. В основе занятий – рабочая…

  • Как работать в разноуровневой группе?

    Вы учитель. Приходите в класс на урок, а там вас ждет новая группа. Один ребенок полгода назад переехал из России, второй «понимает, но не…

  • Древние шумеры и маленькие историки

    Каждый учитель сражается со своими ветряными мельницами. Постоянные читатели блога в курсе того, что моя персональная головная боль – это…

  • Прогулки по Египту

    Мы закончили очередной месяц наших занятий курса «Путешествие во времени». Расскажу и покажу, чем занимались! В основе занятий –…

  • Читаем "Повести Белкина"

    Уже лето наступило, а я только собралась подводить итоги наших «весенних чтений». Читали мы три «повести Белкина», и с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments

  • До и после сказки

    В этом году у нас прошли очередные « Весенние чтения» . На этот раз мы прочитали три русские волшебные сказки: «Марья Моревна». «Поди туда – не…

  • Древние греки: отправляемся в гости

    Мы закончили еще один месяц наших занятий курса «Путешествие во времени», и в этот раз путешествовали к древним грекам. В основе занятий – рабочая…

  • Как работать в разноуровневой группе?

    Вы учитель. Приходите в класс на урок, а там вас ждет новая группа. Один ребенок полгода назад переехал из России, второй «понимает, но не…

  • Древние шумеры и маленькие историки

    Каждый учитель сражается со своими ветряными мельницами. Постоянные читатели блога в курсе того, что моя персональная головная боль – это…

  • Прогулки по Египту

    Мы закончили очередной месяц наших занятий курса «Путешествие во времени». Расскажу и покажу, чем занимались! В основе занятий –…

  • Читаем "Повести Белкина"

    Уже лето наступило, а я только собралась подводить итоги наших «весенних чтений». Читали мы три «повести Белкина», и с…