?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наши игры: 2 года

В компанию к предыдущему посту про Алискины умелки будет пост о наших любимых играх в 2 года. Сразу скажу, я не играю в то, во что не хочу. Ну правда, не вижу никакого смысла заставлять себя играть в приготовление супов и салатов, если я видеть уже не могу мешок с посудкой. Я пробовала, и так уставала от этого процесса, что хотелось срочно нанять няню и пойти куда-нибудь поработать. Сейчас мы играем только в те игры, которые устраивают в данный момент и Алису, и меня, и все наладилось.

Домики
Строим разные домики из подручных средств, большие для себя, маленькие для игрушек.
Человеческое жилье, домики животных. Алиса обожает эту тему, поэтому я заказываю кучу книг в библиотеке: кто где живет, какие бывают гнезда, как звери зимуют и т.д. Буду рада советам на эту тему) Логово, берлога, дупло, улей, муравейник плюс десяток названий человеческих жилищ от чума до дворца – это все у Алисы в словарном запасе, регулярно используется. Сегодня мы строили из подушек «избушку», вчера – «палатку как у Мурика (Снусмумрика)». На днях в метро Алиса закричала на весь вагон: «Это юрта, там юрта!» В проходе висит плакат благотворительной организации с фотографией детей на фоне юрты.

Путешествия в книжку
Это результат подготовки малышового курса, наверное-) А может быть к этому привели мои попытки Алису физически расшевелить и утомить. Каждый день после чтения какой-нибудь книжки мы проигрываем весь сюжет. Сначала Айболит скачет верхом на волке (= мягкой игрушке в виде бурундука), потом забирается на горы (= куча подушек), потом плывет по морю на ките (= корзина для белья), потом лечит несчастных зверят пластиковыми шоколадками и шариковой ручкой в роли градусника и шприца. На одну такую игру уходит минимум подготовки и полчаса игрового времени, в течение которого ребенок вспоминает и запоминает сюжет, цитирует героев, учит новые слова, кувыркается с подушек и много смеется) Я знаю, что предложение «давай играть в «Гуси-лебеди»!» или во что-нибудь еще книжное – это самый быстрый и простой способ прекратить капризы и заинтересовать заскучавшего ребенка.

Гости в доме
Эта игра создает контекст и позволяет познакомить со множеством новых понятий. Суть в том, что к нам в гости приходит какая-то игрушка, желательно новая или хорошо забытая старая. Например, к нам приходит тюлень. Он живет в море, поэтому ничего не знает о человеческом жилье. Мы ведем светскую беседу, заодно знакомим ребенка с этикетом. Показываем тюленю квартиру: предметы в комнате, их назначение, структуру и т.д. Можете расширять тему в любую сторону. Тут главное сохранять игровую позицию взрослого, удивляться за тюленя, задавать за него смешные вопросы. Алиса включается в игру с порога, несет свои игрушки, рассказывает о них в меру своих возможностей. Я стараюсь расширять знания об уже известных предметах. Например, ребенок знает, что такое стул, теперь можно рассказать, что здесь у него спинка, тут ножки, а там – сиденье.

Из тех игр, в которые я уже наигралась и больше пока не могу. Алиса играет в них самостоятельно:
- Пикник. Алиса раскладывает на полу платочек, еду, рассаживает кукол и кормит их. «Теперь у нас будет кикник!» Кикник у них случается раз в полчаса с перерывом на дневной сон.
- Кукольный домик. Там у героев все режимные вещи: подъем, завтрак-обед-ужин, игры, купание, сон. Плюс многократные входы-выходы в каждую дверь и спуск-подъем по лестнице. Я подключаюсь тогда, когда придумываю вдруг какое-нибудь интересное приключение для героев или происшествие в домике.
- Кулинарные игры с приготовлением еды.

А еще наши игры качественно изменил подаренный ученицей крохотный набор Лего, не малышовый, а для дошкольников. Я думала, что Алисе будет неинтересно, но Лего совершил революцию. С этого дня у ребенка бешеными темпами начала развиваться фантазия. Она поняла, что одна деталька может означать уйму вещей в игре: тарелка на барабанной установке может стать обычной кухонной тарелкой, колесом, шляпой, солнышком и зонтиком. Несмотря на то, что я пыталась что-то подобное показать кубиками, коробочками и другими способами. У Лего вышло все проще и быстрее, так что последние месяцы игрушки у нас, по большей части, отдыхают в шкафу. Все, что Алисе теперь нужно – это платочек (= платье, одеяло, подушка, крыша, море, шапочка и многое другое), маленькая плоская ракушка (= вилка и ложка, опять шапочка, тарелка, кровать и ванна, еда и напитки, цветочек), пластиковая чашка (= все остальное, от домика до корабля и самолета). Это ее ежедневный джентльменский набор, с помощью которого она придумывает себе все, что угодно.

Расскажите и вы, во что играли ваши малыши в таком возрасте?

Recent Posts from This Journal

  • Школьник начал ошибаться

    У ребенка-школьника вдруг «поплыла» грамматика. Вроде бы все было нормально, но потом он начал ошибаться - в окончаниях, согласованиях…

  • Классическая поэзия: главное и второстепенное

    В прошлом месяце я рассказывала о нашей программе литературного чтения, показала основные направления работы на примере моей части пособий.…

  • Подготовишки: за год до школы

    С сентября в начальной школе для билингвов будет работать группа подготовишек для тех, кто планирует пойти в первый класс через год. Раньше такой…

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
asakura_sama
Jun. 23rd, 2016 06:06 am (UTC)
Я все это пропустила.
Читаю сейчас: грустно. Очень грустно с неговорящим ребенком, которому невозможно почитать или рассказать что- то.
Сейчас можно, но уже не играется.
Показывать карточки Домана- жуть.
В пять- шесть лет тебе говорят ты что, это игрушка, игрушки не разговаривают!
2lingual
Jun. 23rd, 2016 06:16 am (UTC)
А во что вы играли? Как обычно проводили время?
asakura_sama
Jun. 23rd, 2016 06:43 am (UTC)
Специально пошла в альбом смотреть: что было. Ужас. Либо она собирается прыгнуть откуда- то, либо уже прыгнула. Все круглое и с колесами. Кубики , и все что на них балансировать может. Берет две ненавистные картонные книжки, с картинками, встает на них ногами и " переправляется" через коридор, он скользкий от мытья.
Может сидеть и укладывать ложку на башню из кубиков: чтоб не упала и крутилась. Или пластиковый стакан на палочку- и вертеть. Катастрофой были дождливые дни. Каждый день бассейн, дважды - детские площадки. Иначе ор.
Вот, два с половиной года.

http://vid163.photobucket.com/albums/t293/asakura_Tatiana/MOV00962.mp4

Потом клала под стол подушки, зонтик, укладывалась под них ,говорила: я самый больной человек! И засыпала.
На ура был старый японский " лабиринт" типа " питагора свитчи", где надо шарик гонять вверх- вниз, крутя разные рычаги, дорожки с железными шариками строить, чтобы что- тотпровернулось и дзынькнуло, машинки инерционные, зайка заводной. И все молча.
Я тогда очень переживала, что нет так называемых " ролевых игр", как у вашей малышки, Вы из очень хорошо описали. Думаю, что не было их из- за очень маленького словарного запаса, ограниченного понимания. Ее мирок был слишком мелкий и узенький, чтобы " фантазировать", она могла только " повторить".но " посудки" или подметалки повторять ей почему- то неинтересно было. Ниразу никогда ничего не " готовила" и никого не кормила понарошку. Кормила настоящих животных, но ниразу ни игрушечные звери, ни посудки, ни кухонька не были тронуты. А это у специалистов диагностический признак: к двум годам чтоб было. У нас это было " оно не живое". Живое интересно. Неживое- вещь, ее швыряют.

Может, Вы сама играющая , даже не любя это дело, незаметно для себя перебираете игрушки и с ними разговариваете?

Edited at 2016-06-23 06:50 am (UTC)
2lingual
Jun. 23rd, 2016 07:01 am (UTC)
Незаметно для себя я вряд ли что-то делаю-)))
Просто раньше да, я все это покупала и мастерила больше для себя, мне было интересно.
Кухню сделала из молочных пакетов. Посуду начала покупать тогда, когда Алисе ее было интересно просто пожевать.

Просто "кикник" раз в полчаса и супы уже надоели за столько времени, наигралась! Поэтому пусть теперь сама.

Зато у вас ребенок умел уже прыгать! И животные - настоящие. Мы иногда по вечерам ходим через парк встречать папу с работы, и это хоррор. Алиса сидит в рюкзаке, ноги поджаты к попе, руки сжаты в кулаки. Вчера видели летучую мышь и, как назло, три раза жабу!! И слизняка!! Днем возле горки летал микроскопический комар - мама, на ручки! Возле другой пробегал нано-муравей и такой же нано-паук, невидимый вообще. Визг, на ручки, мир суров. Пора домой строить домики и устраивать кикник, нечего там делать на этой вашей улице.
asakura_sama
Jun. 23rd, 2016 07:59 am (UTC)
Так интересно, уже в два года как по- разному реалисты и фантазеры относятся к миру...
Наша и соседкина двухлетки подрались за огромного дождевого червяка, сантиметров 15 длиной... Мы их разнять не могли со страху что ЭТО надо отнять.
К трем годам детка была укушена оленем, нано- свиньей, морской свинкой, синицей и стрекозой, которую сама поймала двумя пальцами( " пинцетный захват"!)

На фото - под лестницей две коробки игрушек, которые не игрались дома. Напоминание... Что их я купила себе))) , а занимали пузырики. И шарик на ножках! И свечку можно было зажигать и гасить.. Бесконечно.
На " водных дорожках" игра была... Есть три маршрута- какой кораблик быстрее придет ... Где " короче" путь.. А я долго думала, что просто манипулирует предметами. Запустит- и сидит смотрит. Она уже потом по фотографиям рассказала что делала.
Мне всегда интересно было, как кто- то говорит- и делает. Одновременно)))




http://vid163.photobucket.com/albums/t293/asakura_Tatiana/MOV00110.mp4

Edited at 2016-06-23 08:16 am (UTC)
asakura_sama
Jun. 23rd, 2016 08:50 am (UTC)
Столкновения с миром очень болезненны)))
Оказывается, никакой шлем не защищает от разбитого о бордюр подбородка.
У нас была группка ровесников- одного месяца рождения по разным странам. Делились своим столкновениями с миром: у кого зуб выбит, новенький между прочим... У кого кто откуда летал... Так забавно: те, кто в два года тыкал в кнопки пльцем, сейчас побеждает на своих первых олимпиадах по математике и информатике... Кто играл в посудки и наряды- сейчас пишет сочинения на конкурс... А у кого ноги были вечно над головой- ездит по всяким окраинам на соревнования
asakura_sama
Jun. 24th, 2016 09:35 am (UTC)
Питер Грей и в книге, и на лекции подводил публику к идее " свободной игры". И увлеченно описывал исследования антропологов в сообществах настоящих охотников и собирателей.
Игра детей у примитивных охотничьих сообществ- это манипуляция с бытовым предметами, реальными, подготовительная всякая деятельность и тренировка. Вплоть до " совершеннолетия".
В примитивном аграрном сообществе игра в принципе не поощряется. Считается позорным занятием или четко распределяет гендерные роли: кто детей нянчит и в печи готовит, а кто пашет и строит- имитируется реальная бытовая деятельность с " куклами"- моделями.

И сейчас сфомировалась " городская" культура, где игра- это всяческая познавательная и развивающая деятельность. Буквы, например...Грей критикует " организованную" как бы игру- обучалку, из которой свободного выхода нет. Это не игра, и не надо лицемерить)))
Не знаю...если сообщество другое, то может, и игра появляется другая принципиально?

Двухлетка пока " необучаем", это как раз время настоящей свободной игры. Интересно же : как играет?
Среди юлькиных приятелей есть и "охотники", и "аграрии", но в лагере она выберет себе " охотников" в компанию, они обязательно исчезнут в каких- нибудь кустах и принесут сгнившую шкуру или старые кости...а в школе как только их выпускают во двор, дети делятся на три группки: одна идет болтать на качелях, другая висит на перекладинах и прыгает кто дальше, или ловит " тарелочки", а третья идет пасти малышей и копаться в песке.. Через некоторое время к " охотникам" присоединяются все- и выкапывают " данго- муши", ловят синих жуков, носятся в догонялки и прыгают с качелей.
janemouse
Jun. 24th, 2016 12:53 pm (UTC)
какая шикарная кухня!
likunja
Jun. 23rd, 2016 07:34 am (UTC)
Какие у вас замечательные игры! Особенно книжные понравились, сегодня же воплощу.
У нас любимые игры были (и остаются) - "кикник", да, тоже.)) Теремки строили из кубиков всем животным. Лего дупло - стоили зоопарк и садик в основном и в них и играли. Куклы - кормить, раздевать, спать укладывать. Лечение - о, это тема тем. Больше всего ребёнок любил, что её лечили игрушечными медицинскими инструментами, но нам это быстро надоело и мама-врач долго и подробно расспрашивала про то как "пациента" зовут, а фамилия? а сколько лет? где живёшь? кто еще с тобой живёт? что на обед кушала? где болит? и тд итп, всю подноготную, короче. )) Потом назначала массаж, чистку зубов, есть овощи и фрукты, много гулять и пить воду.)) Сейчас проверяем зрение - просим найти на плакате знакомые буквы. В последнее время дочка любит маленьких (10 см) куколок. Они тоже кормятся, укладываются, ходят в ясли, летают на море в лего-самолёте...
Ну и вода, песок, плей-до...
2lingual
Jun. 24th, 2016 06:46 am (UTC)
Сегодня у нас из книжного была любимая "Золушка". Надо как-нибудь видео снять на память-)
Да, мамы они такие, под игру в доктора замаскируют изучение алфавита-))
carrilia
Jun. 23rd, 2016 12:28 pm (UTC)
У меня сын почти на год старше Алисы, и у него любимая тема - транспорт. Вот у вас Алиса играет в "кикник" каждый час, а Лев составляет железнодорожные составы или что-то делает с машинками (паркует, заправляет, эвакуирует и т.п.) Вообще как раз в два года у него началось превращение любых предметов в то, что он хочет, и он всякие книжно-мультперсонажи стал создавать из подручных материалов (два кубика - Саша и Маша, например), и сам в них тоже все время превращается. При этом до Алисиной речи ему как до Луны пока (правда, пассивное понимание у него очень хорошее, и он любит слушать чтение). Бывают еще какие-то сюжеты - например, последнее время стал лечить маму, периодически готовит кашу или блины и кормит маму, укладывает игрушки спать - но они менее стабильны. Обожает поезда и машинки, и их ему все мало, а все остальные игрушки, мне кажется, я могла бы убрать и он бы не заметил, хотя иногда и в них играет, если вдруг попадут в его поле зрения.
2lingual
Jun. 24th, 2016 06:40 am (UTC)
У нас есть довольно много машинок, еще из папиного детства. Они всегда под рукой, но девочки все же такие девочки. Машинки надо завернуть в платочек и положить в сумочку.
У вас с помощью машинок наверняка куча сюжетов реализовывается!
anjelikaf
Jun. 23rd, 2016 02:48 pm (UTC)
Дарья, а насекомые игрушечные у вас есть? Жабу, пауков и прочих, кого боитесь можно приглашать на пикник, в гости к куклам. Почитайте как работать со страхами детей.
Мы лечим, готовим, играем в в кинестетический песок, фигурки лепим, рисуем, песочница, ведра- грабли- лопатки, вода, мел. Куклы, перчаточные куклы, обруч, хороводы. Рисуем на манке, разворачиваем предметы, спрятанные в фольгу. Кисточки, краски и вода любимое занятие.
2lingual
Jun. 24th, 2016 01:18 am (UTC)
Насекомые и лягушки есть, к ним никаких претензий. Лунтик - любимый мультик, там все насекомые. Но в реальной жизни визг от каждой микроскопической букашки, и мое "Алиса, это муравей, как в мультике" - не помогает. При том, что муравейники лепим из пластилина, к тому же. И кормили муравьев, когда была поменьше. Я думаю, перерастет.
А ролевые игры любите?
anjelikaf
Jun. 24th, 2016 02:51 am (UTC)
Да, играем. Лечим, кормим, стрижем.
creative_nick
Jun. 23rd, 2016 04:55 pm (UTC)
классно играет, просто замечательно

я сама так не умею ( кухню б не сообразила клеить ) и дети тоже, к сожалению, ен такие творческие. Что то могут придумать, но не то чтоб вот так безгранично

Про домики - заказала и получила вот это

"Животные-архитекторы. Как животные строят свои дома" ( пыталась линк на озон вставить и ушло в спам )

но это я 6летке :(
2lingual
Jun. 24th, 2016 01:26 am (UTC)
Очень красивая книжка!
На будущее себе сохраню-)
yushkevich
Jun. 24th, 2016 03:12 am (UTC)
Большое спасибо за идеи. У меня мальчики, поэтому 1) машинки-машинки-машинки (маленькие модельки, побольше и вплоть до Джипа, на котором можно ездить верхом; 2) мотоциклы;) 3) мячи и море подвижных игр с ними; 4) пазлы (почему-то дети у меня хорошо относятся к пазлам); 5) серия игр "smart games", там настолько разные уровни сложности, что в "день-ночь" к примеру, играли с 1 до 5 лет; 6) прятки: 7) в домики (но никогда не догадывалась ввести тему "какие бывают дома); 8) Лего - дупло (и другие конструкторы; 9) пластилин и кинетический песок.
janemouse
Jun. 24th, 2016 12:51 pm (UTC)
Ооо, мне вот тоже в посудку и супы-салаты было скучно играть,
так что я в итоге тоже эти игры отдала дочери.

А ещё у нас была игра "в сказку" - расстилается на полу платочек, и на нём персонажи сказки туда-сюда ходят, говорят, тянут репку, или лезут все в теремок...
nannav
Jun. 25th, 2016 03:19 pm (UTC)
А я заметила по детям из окружения, что речь раньше развивается у менее активных (я про физическую активность). Но это достаточно грубые наблюдения.
nannav
Jun. 25th, 2016 03:24 pm (UTC)
Очень понравилась идея про гостей:)
(Anonymous)
Aug. 17th, 2016 01:56 pm (UTC)
У нас это периодами. Нас в семье трое, в тот или иной момент времени один из нас берет лидирующую, ведущую линию в игре, а остальные пытаются ( или нет ее придерживаться) у каждого из насесть неисаные законы и разделение на должность. Например. Идеи подают в основном дети, выбор цветов и фотрм делает младщий. Воплощение старшая. Я же делаю все, что не подрузамевает фантазию (по инструкции) что позволяет им в том числе мои рабоиы порушииь и придумать что то новое. Играем в основном в лего, книги, игровые приставки, рассказы, ролевые и настольные игры и всякие игры на улице а так же спорт. Ещет очень много связано с поделками, рисунками и прочим..
( 22 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2022
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com