2lingual (2lingual) wrote,
2lingual
2lingual

Category:

Наши игры: 2 года

В компанию к предыдущему посту про Алискины умелки будет пост о наших любимых играх в 2 года. Сразу скажу, я не играю в то, во что не хочу. Ну правда, не вижу никакого смысла заставлять себя играть в приготовление супов и салатов, если я видеть уже не могу мешок с посудкой. Я пробовала, и так уставала от этого процесса, что хотелось срочно нанять няню и пойти куда-нибудь поработать. Сейчас мы играем только в те игры, которые устраивают в данный момент и Алису, и меня, и все наладилось.

Домики
Строим разные домики из подручных средств, большие для себя, маленькие для игрушек.
Человеческое жилье, домики животных. Алиса обожает эту тему, поэтому я заказываю кучу книг в библиотеке: кто где живет, какие бывают гнезда, как звери зимуют и т.д. Буду рада советам на эту тему) Логово, берлога, дупло, улей, муравейник плюс десяток названий человеческих жилищ от чума до дворца – это все у Алисы в словарном запасе, регулярно используется. Сегодня мы строили из подушек «избушку», вчера – «палатку как у Мурика (Снусмумрика)». На днях в метро Алиса закричала на весь вагон: «Это юрта, там юрта!» В проходе висит плакат благотворительной организации с фотографией детей на фоне юрты.

Путешествия в книжку
Это результат подготовки малышового курса, наверное-) А может быть к этому привели мои попытки Алису физически расшевелить и утомить. Каждый день после чтения какой-нибудь книжки мы проигрываем весь сюжет. Сначала Айболит скачет верхом на волке (= мягкой игрушке в виде бурундука), потом забирается на горы (= куча подушек), потом плывет по морю на ките (= корзина для белья), потом лечит несчастных зверят пластиковыми шоколадками и шариковой ручкой в роли градусника и шприца. На одну такую игру уходит минимум подготовки и полчаса игрового времени, в течение которого ребенок вспоминает и запоминает сюжет, цитирует героев, учит новые слова, кувыркается с подушек и много смеется) Я знаю, что предложение «давай играть в «Гуси-лебеди»!» или во что-нибудь еще книжное – это самый быстрый и простой способ прекратить капризы и заинтересовать заскучавшего ребенка.

Гости в доме
Эта игра создает контекст и позволяет познакомить со множеством новых понятий. Суть в том, что к нам в гости приходит какая-то игрушка, желательно новая или хорошо забытая старая. Например, к нам приходит тюлень. Он живет в море, поэтому ничего не знает о человеческом жилье. Мы ведем светскую беседу, заодно знакомим ребенка с этикетом. Показываем тюленю квартиру: предметы в комнате, их назначение, структуру и т.д. Можете расширять тему в любую сторону. Тут главное сохранять игровую позицию взрослого, удивляться за тюленя, задавать за него смешные вопросы. Алиса включается в игру с порога, несет свои игрушки, рассказывает о них в меру своих возможностей. Я стараюсь расширять знания об уже известных предметах. Например, ребенок знает, что такое стул, теперь можно рассказать, что здесь у него спинка, тут ножки, а там – сиденье.

Из тех игр, в которые я уже наигралась и больше пока не могу. Алиса играет в них самостоятельно:
- Пикник. Алиса раскладывает на полу платочек, еду, рассаживает кукол и кормит их. «Теперь у нас будет кикник!» Кикник у них случается раз в полчаса с перерывом на дневной сон.
- Кукольный домик. Там у героев все режимные вещи: подъем, завтрак-обед-ужин, игры, купание, сон. Плюс многократные входы-выходы в каждую дверь и спуск-подъем по лестнице. Я подключаюсь тогда, когда придумываю вдруг какое-нибудь интересное приключение для героев или происшествие в домике.
- Кулинарные игры с приготовлением еды.

А еще наши игры качественно изменил подаренный ученицей крохотный набор Лего, не малышовый, а для дошкольников. Я думала, что Алисе будет неинтересно, но Лего совершил революцию. С этого дня у ребенка бешеными темпами начала развиваться фантазия. Она поняла, что одна деталька может означать уйму вещей в игре: тарелка на барабанной установке может стать обычной кухонной тарелкой, колесом, шляпой, солнышком и зонтиком. Несмотря на то, что я пыталась что-то подобное показать кубиками, коробочками и другими способами. У Лего вышло все проще и быстрее, так что последние месяцы игрушки у нас, по большей части, отдыхают в шкафу. Все, что Алисе теперь нужно – это платочек (= платье, одеяло, подушка, крыша, море, шапочка и многое другое), маленькая плоская ракушка (= вилка и ложка, опять шапочка, тарелка, кровать и ванна, еда и напитки, цветочек), пластиковая чашка (= все остальное, от домика до корабля и самолета). Это ее ежедневный джентльменский набор, с помощью которого она придумывает себе все, что угодно.

Расскажите и вы, во что играли ваши малыши в таком возрасте?

Tags: домашний билингв, игры, малышам-билингвам, развитие речи
Subscribe

  • Когда на общение с ребёнком полгода в году

    На курсе «Билингвы-дошкольники» за год побывало много родителей с самыми разными историями. Как правило, на занятия приходят не от скуки, и самая…

  • Читаем "Повести Белкина"

    Уже лето наступило, а я только собралась подводить итоги наших «весенних чтений». Читали мы три «повести Белкина», и с…

  • Главный на Острове

    Всем хорошего дня! Я сегодня пришла не с пустыми руками, у меня с собой новый курс «Главный на Острове». Расскажу, чем будем заниматься,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

  • Когда на общение с ребёнком полгода в году

    На курсе «Билингвы-дошкольники» за год побывало много родителей с самыми разными историями. Как правило, на занятия приходят не от скуки, и самая…

  • Читаем "Повести Белкина"

    Уже лето наступило, а я только собралась подводить итоги наших «весенних чтений». Читали мы три «повести Белкина», и с…

  • Главный на Острове

    Всем хорошего дня! Я сегодня пришла не с пустыми руками, у меня с собой новый курс «Главный на Острове». Расскажу, чем будем заниматься,…