2lingual (2lingual) wrote,
2lingual
2lingual

Categories:

Домашний билингв: 2 года

На прошлой неделе Алисе исполнилось 2 года.

Сейчас она разговаривает предложениями из 2-5 слов. Иногда довольно чисто, иногда без переводчика не поймешь. Знает наизусть кучу стихов, вставляет слова вместо пауз на протяжении всего Айболита. Сама повторяет наизусть только двустрочные чистоговорки, которые я для нее сочиняю:
«Са-са-са, са-са-са.
У Алисы есть коса».
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я Алису наряжу».

Цитирует знакомые стихи. На улице во время ветра: ветер-ветер, ты могуч. Забирается на горку: а горы все выше, а горы все круче.
Мама, я как Айболит.

Разговаривает сама с собой, когда одна играет в куклы. Обычно по-русски, иногда по-японски, и в этом случае если спросить ее, с кем она сейчас играет, ответит: «С папой». Иногда звонит русской бабушке по пульту от телевизора, разговаривает с ней по-русски:
- Алё, алё. Сегодня играла. В парке играла, на горке, с игрушками. В магазин ходила.
Иногда «звонит» папе, и там почти весь диалог по-японски:
- もしもし!今どこ?今日はママとあそんだ。Домик (кукольный домик)とあそんだ。本、読もう?ばいばい、じゃね。

В японской речи по-русски говорит только те слова, которые по-русски говорит ей папа, несмотря на мой укоризненный взгляд. Таких слов где-то десяток.
На выходных, когда родители в полном комплекте, ей требуется намного меньше усилий, чем мне, для того, чтобы переключаться с русского на японский и обратно.

Использует падежи. В том объеме, в каком они ей сейчас требуются, обычно без ошибок.
Идем к метро встречать папу с работы:
- На чем папа едет?
- На поезде, на метро.
- Откуда он едет?
- С работы.
- А куда едет?
- Домой.
- Не надо трогать моего зайку!

Мультики я показываю понемногу каждый день. Смотрит, комментирует:
- Гусеницы, отдайте наш мяч!
- Лунтик добрый, как Алиса!
- Золушка, туфельку забыла!!!
- Не плачь, Золушка! Надо вытереть, - берет салфетку, вытирает себе глаза.

О себе говорит в 1м лице, использует местоимения:
- Я не хочу. Ты хочешь? Иди к нам!
«Помоги нас» – буквально вчера превратилось «в помоги нам», «мне» еще отсутствует.

Ошибается в формах глаголов. Классическая ошибка с глаголами, которые требуют изменения основы:
Звать – зваю, рисовать – рисоваю (по аналогии с глаголами, которые этого не требуют, типа играть-играю).
Это нормальный процесс, ребенок изучает для себя правила словообразования. Интересно наблюдать за тем, как уходят одни ошибки, появляются другие там, где их до этого не было.

При этом раньше я уже писала, что развитие у нас какое-то не сильно гармоничное. Ребенок по-прежнему очень мало ест. В два года порция на обед – 2-3 столовые ложки какого-нибуль несупа, или крохотная чашечка супа, и не факт, что это будет съедено. К двум годам Алиса ни разу не попробовала ни одного овоща или фрукта, при том, что я каждый день у нее на глазах ем салат и фрукты. Все книги по приучению детей к разной еде прочитаны, все их методы испробованы, а ребенок все не ест. При этом на своей игрушечной кухне варит многокомпонентные блюда. Берет пластиковую клубнику, «ест» ее и приговаривает: «М-м-м, какая вкусная клубника! Сладкая, ароматная!» Ароматная у нее клубника, которую ни разу в жизни не пробовала и не собирается!

С физическим развитием тоже до сих пор не очень. Я сейчас очень много уделяю этому времени, но почти все оно уходит на то, чтобы преодолеть пассивность, вытащить брыкающегося ребенка из дома гулять и там наконец расшевелить. Поэтому времени на книжки и многие привычные игры остается мало. Вместо этого рассказываю стихи и сказки наизусть, пока куда-нибудь едем в коляске. Полноценного чтения это не заменит, но физическое развитие сейчас важнее.

Чуть позже напишу пост про наши любимые игры.
Tags: домашний билингв
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Как играть в “Профессии”?

    Наконец решилась на большой пост о том, как можно заниматься по “Профессиям” интересно и с удовольствием, как превратить занятие в игру и чем его…

  • Школьники-билингвы

    Ребёнок идёт в школу, и появляются новые заботы. Интенсивно развивается язык среды или язык обучения. Общения на русском становится меньше,…

  • Волшебство и его помощники

    Есть у меня один курс, о котором до сих пор нет ни одного поста в блоге, был только одинокий пост в ФБ, который давно потерялся в ленте -…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments

Recent Posts from This Journal

  • Как играть в “Профессии”?

    Наконец решилась на большой пост о том, как можно заниматься по “Профессиям” интересно и с удовольствием, как превратить занятие в игру и чем его…

  • Школьники-билингвы

    Ребёнок идёт в школу, и появляются новые заботы. Интенсивно развивается язык среды или язык обучения. Общения на русском становится меньше,…

  • Волшебство и его помощники

    Есть у меня один курс, о котором до сих пор нет ни одного поста в блоге, был только одинокий пост в ФБ, который давно потерялся в ленте -…