2lingual (2lingual) wrote,
2lingual
2lingual

Category:

Уроки для малышей

В апреле у нас начались занятия для детей с 3 лет. Это самые малышовые малыши в нашей школе, и я долго не решалась даже подумать о таком курсе. Но в прошлом году пришли первые четырехлетки, и в какой-то момент, сломав очередное копье и исписав очередной карандаш, мы подумали, что начинать лучше-то пораньше. И если начать года в 3, то в 4 можно избежать многих проблем. О нашем курсе «12 профессий» я писала здесь. А убедиться в собственной правоте или взять свои слова обратно мы сможем через год-) Кстати, выросшие на профессиях дети, сейчас «путешествуют» с Татьяной-сенсеем. И я надеюсь дописать пост про ее классную программу.

Для 3-летних малышей за основую программы мы взяли сказки и стихи. На 1 месяц берем 1 произведение, и в течение последующих уроков играем с ним всеми возможными способами. Параллельно расширяем лексику во все стороны и предлагаем мамам варианты самостоятельных занятий по темам. Если у нас целый месяц на одну и ту же историю, то мы не распыляем внимание на стандартные темы в развивашках: «сегодня у нас фрукты, а на следующей неделе будет транспорт, а через неделю - грибы».

Для себя я выделила несколько принципиальных моментов:
1. Мы не берем русское народное. Потому что репку с теремком и так все знают, потому что не вдохновляет. Я люблю русские народные сказки, но пусть они все же останутся на домашнем чтении.
2. Мы включаем в ежемесячную программу: лексику, развитие речи, логику-мышление, счет, развитие мелкой моторики.
3. Мы связываем контекстом, вплетаем в нашу историю все элементы урока. Все, начиная от артикуляционных упражнений до подвижных игр – это часть той истории, которую мы читаем.

В программе на первые три месяца - «Очень голодная гусеница», «Муми-тролли» и «Гномике в домике». Сейчас составляю материалы на осень. Как видите, авторы не только русские. Для меня этот момент был тоже важен.
Я только пишу программу и готовлю материалы, уроки у малышей не веду. Поэтому если у вас есть вопросы, я отвечу на них сама или позову учителей-)









Tags: малышам-билингвам, фотопост, школа "Росинка. Токио"
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Путешествие в Древнюю Русь и Средневековье

    Совсем скоро в магазине появится последняя рабочая тетрадь серии “Путешествия во времени”. Мы вернёмся в современность, которая станет финишем для…

  • До и после сказки

    В этом году у нас прошли очередные « Весенние чтения» . На этот раз мы прочитали три русские волшебные сказки: «Марья Моревна». «Поди туда – не…

  • "Без паники": про развитие речи

    С Евгенией Ершовой я знакома очень давно, читала её блог ещё около 10 лет назад. Логопед, дефектолог, а заодно рукодельница, создающая множество…

  • Развитие речи у двойни

    Соберу все-таки в пост мысли и выводы по итогам наших с двойней двух лет. Впереди еще много открытий и трудностей, но если не запишу сейчас, то…

  • Чтение с нехочухами

    Я несколько раз жаловалась на то, что мои двойняшки совсем не любят читать. Сначала они книги грызли, потом по ним ходили и прыгали, затем –…

  • Азбука карантина

    Две недели назад мы получали десятки сообщений с просьбой взять детей на курсы и заниматься 2, 3 раза в неделю. Сейчас таких просьб, к счастью,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments