?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уроки для малышей

В апреле у нас начались занятия для детей с 3 лет. Это самые малышовые малыши в нашей школе, и я долго не решалась даже подумать о таком курсе. Но в прошлом году пришли первые четырехлетки, и в какой-то момент, сломав очередное копье и исписав очередной карандаш, мы подумали, что начинать лучше-то пораньше. И если начать года в 3, то в 4 можно избежать многих проблем. О нашем курсе «12 профессий» я писала здесь. А убедиться в собственной правоте или взять свои слова обратно мы сможем через год-) Кстати, выросшие на профессиях дети, сейчас «путешествуют» с Татьяной-сенсеем. И я надеюсь дописать пост про ее классную программу.

Для 3-летних малышей за основую программы мы взяли сказки и стихи. На 1 месяц берем 1 произведение, и в течение последующих уроков играем с ним всеми возможными способами. Параллельно расширяем лексику во все стороны и предлагаем мамам варианты самостоятельных занятий по темам. Если у нас целый месяц на одну и ту же историю, то мы не распыляем внимание на стандартные темы в развивашках: «сегодня у нас фрукты, а на следующей неделе будет транспорт, а через неделю - грибы».

Для себя я выделила несколько принципиальных моментов:
1. Мы не берем русское народное. Потому что репку с теремком и так все знают, потому что не вдохновляет. Я люблю русские народные сказки, но пусть они все же останутся на домашнем чтении.
2. Мы включаем в ежемесячную программу: лексику, развитие речи, логику-мышление, счет, развитие мелкой моторики.
3. Мы связываем контекстом, вплетаем в нашу историю все элементы урока. Все, начиная от артикуляционных упражнений до подвижных игр – это часть той истории, которую мы читаем.

В программе на первые три месяца - «Очень голодная гусеница», «Муми-тролли» и «Гномике в домике». Сейчас составляю материалы на осень. Как видите, авторы не только русские. Для меня этот момент был тоже важен.
Я только пишу программу и готовлю материалы, уроки у малышей не веду. Поэтому если у вас есть вопросы, я отвечу на них сама или позову учителей-)









Recent Posts from This Journal

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
janemouse
May. 25th, 2016 07:45 am (UTC)
Про голодную гусеницу - имхо, отличный выбор,
но муми-тролли по-моему - это на 6-8 лет, никак не на малышей.
Я бы уж скорее стихи Маршака длинные брала, типа "курочка Ряба и десять утят",
"Усатый-полосатый",
или стихи Берестова...

Гномики в домике - не знаю. Это чьё?

Можно брать ещё истории про Пипа от Юли Луговской, в них можно играть.
можно Груффало брать, он такой классный на русском, и "если в домике тесно", "хочу к маме"
Черника для Саши,
Скарри,
Ротраут Бренер Про Карлхена, и серию "я всё могу сам"
2lingual
May. 25th, 2016 11:10 am (UTC)
Спасибо большое!! Груффало и Карлхен у нас в планах!
Про мумина - там малышовая книжка про распорядок дня в муми-доме, про то, что делают герои в течение дня. По ней хорошо отрабатывать режимные вещи. На русском ее нет, точнее она есть только у нас-)) Кажется, сейчас и в России издают малышовую серию, у нас в японский вариант Алиса влюблена где-то с года.

Katia Lenguito
May. 25th, 2016 08:12 pm (UTC)
Спасибо огромное за очередной пост!!!
А вам встречалась про Десять резиновых утят Эрика Карла? Мы ее просто обожаем. Гусеницу тоже. Она уже прекрасно даже разорванна ))) Еще на амазоне мы купили деревяные магниты с животными из произведений Эрика Карла. Неубиваемые (если не стирать в машине)))
И Карлхен это кладезь. Особенно нам нравится С добрым утром!
И скажите, на уроках 3-летки с мамами или одни?
2lingual
May. 26th, 2016 01:31 am (UTC)
Кто-то с мамами, кто-то без!
Резиновых утят для Алисы поищем, раз уж Эрик Карл-)
naranja_naranja
May. 25th, 2016 10:37 am (UTC)
Интересная идея. У меня обычно темы мелкие меняются, но сохраняется область, плавно перетекая в следующую. Но теперь задумалась и над таким вариантом. А что берете про мумми-троллей? Там есть какие-то упрощенные варианты? По голодной гусенице я обычно тоже делаю много занятий - там сразу много всего.
2lingual
May. 26th, 2016 01:35 am (UTC)
Муми-тролли - малышовая книжка про режим дня, про то, что делают жители муми-дола в течение дня. Темы у нас тоже меняются, просто остается на месяц эта одна общая история, внутри которой берем разные темы. Ведь гусеница, например, - это и фрукты-еда, и счет, и насекомые, и стадии развития разных живых существ, и большой набор прилагательных, и дни недели и т.д.
naranja_naranja
May. 26th, 2016 07:54 am (UTC)
Ясно, похоже на мой вариант, да. Просто я не беру обычно книгу за основу всех занятий месяца, а делаю из 8 скажем пару по книге, а остальные просто по разным аспектам темы. Но по книге - интересно и надо будет подумать об этом.
БУдет здорово, если сможете как-нибудь описать примерный план урока. Что-то вроде: заходим, поем приветственную песенку с движениями, садимся в кружок, обсуждаем погоду и настроение, затем играем в пальчиковые игры по теме, вводим лексику с помощью игрушек, отрабатываем на карточках и т.п. То есть можно без конкретики и Ваших материалов - просто очень интересна последовательность действий.
И еще интересны правила поведения - разрешаете ли трехлеткам вставать и ходить, как реагируете на разговоры не по-русски, что делаете если просится уйти и т.п.
Извините, что закидала вопросами - понимаю, что прошу очень много рассказать. Но так редко удается перенять опыт у педагогов такого уровня и мне очень ценен каждый Ваш пост и ответ. У меня уже несколько инсайтов случилось благодаря Вам и очень много идей. Ну и стала стараться сама про свои занятия чаще писать - может тоже кому-то пригодится.

Edited at 2016-05-26 07:54 am (UTC)
krasiva_ya
May. 25th, 2016 02:04 pm (UTC)
Интересная идея, брать одно произведение на целый месяц. Не бывает ли так, что за такое долгое время (ведь малыши ходят каждый день и, получается, занятия также каждый день) тема надоедает?
Как мне нравится ваш подход, и как жаль, что нет такого сада в Европе :(
anjelikaf
May. 25th, 2016 04:14 pm (UTC)
Я думаю, что занятия у них не каждый день.
В садах неделя, обычно, дается на одну тему.
Я в своей школе тоже месяц занимаюсь с детьми по одной теме.

2lingual
May. 26th, 2016 01:44 am (UTC)
У нас занятия раз-два в неделю по часу, так что надоесть не успеет-)
anjelikaf
May. 25th, 2016 04:11 pm (UTC)
Дарья, спасибо за подробный пост.
У меня есть вопросы.
Дети в этой группе- трехлетки, а уровень русского языка какой? Понимают и говорят, понимают и не говорят,не понимают по- русски?
Занятия сколько раз в неделю и какой продолжительностью, есть ли дополнительные занятия с кем- то из детей, какая-то дополнительная поддержка со стороны учителя?
Что дается домой для проработки?
Есть еще вопросы. Пока подожду ваш ответ.

2lingual
May. 26th, 2016 01:55 am (UTC)
Дети разные! У кого-то все хорошо, у кого-то - пока ничего ни в активе, ни в пассиве. Но возраст хороший, дети учатся и у учителя, и у друг у друга. Посмотрите еще на план. Там есть слой, который унесут с урока дети совсем начинающие. Т.е. базовая лексика, элементарная грамматика. Есть слой информации сложнее. Каждый берет по силам.
Занятия 1-2 часа в неделю (2й час у нескольких особо желающих). Один учитель слабым ученикам предложил приходить на 15 мин раньше для маленького индивидуального занятия. Но не знаю, занимаются ли. Спрошу.
На дом - обводилки, проводилки. Рабочие листы.
livejournal
May. 25th, 2016 06:17 pm (UTC)
Уроки для малышей
Пользователь anjelikaf сослался на вашу запись в своей записи «Уроки для малышей» в контексте: [...] Оригинал взят у в Уроки для малышей [...]
livejournal
May. 25th, 2016 06:18 pm (UTC)
Уроки для малышей
Пользователь anjelikaf сослался на вашу запись в своей записи «Уроки для малышей» в контексте: [...] нал взят у в Уроки для малышей [...]
ornasveta
Jun. 23rd, 2016 11:52 am (UTC)
Я бы переводную литературу не использовала бы для изучения русского с билингвами. Даже самые хорошие переводы нашими знаменитыми писателями всё равно, на мой взгляд, не подходят. Я сама на своих уроках переводную литературу не использую.Но, например, М. Пляцковского адаптирую. Если есть в тексте слова, которые уже не используются, заменяю на более понятные для современных детей. Например, слово "ступай" я заменяю на "иди" и т.д..
2lingual
Jun. 24th, 2016 12:37 am (UTC)
Учителей должно быть много, учителя должны быть разные :) Тогда у родителей будет выбор. Я переводную литературу использую и устаревшие слова не заменяю.
mama_erica
Sep. 5th, 2016 11:47 pm (UTC)
Дарья, здравствуйте.
Если Вам не трудно, не могли бы Вы порекомендовать учебник, исходя из Вашего опыта работы, для группы 5-6-летних детей, которые еще совсем неуверенно читают отдельные слова и только начинают осваивать письменные буквы, словарный запас и грамматика, как водится, хромают. А также для группы 8-9 летних, которые письменные буквы выучили, но в чтении практики очень мало, ну и то же самое с лексикой-грамматикой. Массу пособий просматриваю, и все - с тоской...

Вот Вы с "У костра" как работали? Этот огромный полилог читали дома или в классе?

Мне нравится идея братьхудожественнуюю книжку и, читая ее, разбирать лексику, грамматику и художественные средства. Но вот тоже интересно, у Вас чтение, например "Пеппи" или "Мунхгаузена" дома происходит? Это только у меня, наверно, такая проблема - добиться, чтобы дети дома читали...

Заранее спасибо за любой совет, если Вы найдете для меня минутку в Вашем плотном графике (диву даюсь Ваше)
mama_erica
Sep. 5th, 2016 11:48 pm (UTC)
диву даюсь Вашей способности столько всего успевать :)
2lingual
Sep. 6th, 2016 04:01 am (UTC)
Здравствуйте! Подбор пособий - сложная задача, и не всегда подходящее получается найти. Вы заметили, что мне многое приходится создавать с нуля. На 5-6 учителя хорошо работают с "В цирк", на 8-9 сложнее, надо отталкиваться от целей группы и подбирать комплекс пособий, а не одно. С учителями на индивидуальных консультациях мы занимаемся подбором пособий и составлением программы. Можете записаться, если будет желание. Скайп dpechorina.
Чтение - опять-таки сначала надо определиться с целями. Я на дом тексты полностью отдавать не могу, т.к. работа с лексикой-грамматикой все-таки проходит в классе. Читаем, разбираем.
mama_erica
Sep. 6th, 2016 09:55 am (UTC)
Спасибо за Ваш ответ.

Значит, дела все также мутно обстоят с учебниками сейчас, как и несколько лет назад...
У меня тоже такое чувство, что каждый преподаватель под себя учебник пишет, но они как-то еще массово не опробованы. Я бы с радостью тоже искала доп. материалы и занималась всем этим профессионально, однако у нас тут на жизнь этим не заработаешь, приходится на другой работе работать весь день, и на придумки просто времени не остается.

"У костра" мне нравится в принципе, даже если просто читать полилог и выполнять задания в раб. тетради - уже полезно.

Как учебники Какориной построены, мне тоже импонирует.

"В цирк" в сети, видимо, нет, поэтому не могу ничего сказать. По доступному отрывку - да, выглядят неплохо.

Еще раз огромное спасибо за то, что нашли время ответить. Буду и дальше следить за развитием событий в Вашей замечательной школе :)
livejournal
Oct. 1st, 2016 05:43 pm (UTC)
Наши игры: 2 года
Пользователь vyuga_07 сослался на вашу запись в своей записи «Наши игры: 2 года» в контексте: [...] с фотографией детей на фоне юрты. Путешествия в книжкуЭто результат подготовки малышового курса [...]
( 21 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com