2lingual (2lingual) wrote,
2lingual
2lingual

Categories:

Книжки со словами и картинками

Давно я не рассказывала про книжки и пособия, и сегодня у меня книжки с картинками, с которыми можно работать с младенчества и до младшего школьного возраста.
Это истории, в которых часть слов заменена картинками. У меня в библиотеке есть вот такой «Чемоданчик коротких текстов» с тремя книжками. У этого же автора есть еще несколько похожих изданий.


В интернете встречала самодельные, судя по всему, тексты, построенные по такому же принципу, который многим из вас знаком по советским детским журналам.

Вот такой озорник с пушкой.



Выбирайте те издания, в которых перед текстом есть словарик – что означают картинки в дальнейшем тексте. В простых текстах в словарике будет штук 5 слов (и, соответственно, столько же картинок в тексте), в сложных - около 20. Из всего, что я встречала, "чемоданчик" все-таки самый качественный.
А теперь о возрасте читателя и о том, что с такими книжками можно делать.

1. С малышами
Я начала читать эти книги Алисе, когда ей было чуть больше года. В результате она очень быстро запомнила слова-картинки. Если слово «теремок» встречается 5 раз на странице и каждый раз подкрепляется картинкой, то запомнить его несложно даже такому малышу. Но страницы тонкие, не картон. Поэтому все же начинать лучше года в полтора. За этот период от года до полутора жизнь сильно потрепала наши книжки. Тексты очень примитивные простые, поэтому некоторые дошкольники от них уже отказываются, а вот малышам читать в самый раз.

2. С теми, кто уже говорит.
С говорящими детками принцип немного другой: вы читаете текст, а ребенок вставляет отдельные слова (те, которые на картинках). Есть смысл немного изменять предложения, чтобы ребенку пришлось вставить слово в нужном падеже.
Например, в тексте у нас: «Идет лисичка-сестричка. Видит – стоит в поле... теремок». Заменяем на: «Идет лисичка-сестричка, подходит к... теремку».
Еще можно потренироваться в умении задавать вопросы. Вы дочитываете до картинки, ребенок задает вопрос, вы на него отвечаете.
«Идет лисичка-сестричка. Подходит к...
- К чему?
- К теремку!»
С такими детьми эти тексты интересно читать еще и потому, что они, благодаря им, начинают быстро понимать принцип чтения: значки-буквы, оказывается, не просто портят внешний вид страницы и отнимают место у иллюстраций, они несут в себе смысл, как и те маленькие картинки между ними.

3. С начинающими читателями.
Которые освоили букварь, но перейти к текстам никак не решатся. Такие истории отлично снимают стресс: дочитал до картинки – можно отдохнуть и целое слово не читать, а просто сказать. При этом, конечно, истории лучше выбирать короткие или разбивать на главы прямо в книжке или в предварительно сделанной копии. Будет у вас Колобок в 4х главах-) Если у вас книга для личного пользования, я бы ее разрисовала, визуально разбила на главы.
Когда я начинала преподавать, у меня была похожая серия книжек русских сказок, но с  наклейками, которые надо было вклеивать вместо пропущенного слова. Принцип тот же, но долго я с ними работать не смогла: пока ребенок выберет нужную картинку-наклейку, пока наклеит, оценит работу, отклеит-переклеит, от него обычно ускользал смысл только что прочитанного. При всей моей любви к интерактивности и развлекательным моментам, в данном случае – чем проще, тем лучше.
Tags: восприятие на слух, домашний билингв, книги, малышам-билингвам, развитие речи, русский язык дома, чтение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Как играть в “Профессии”?

    Наконец решилась на большой пост о том, как можно заниматься по “Профессиям” интересно и с удовольствием, как превратить занятие в игру и чем его…

  • Школьники-билингвы

    Ребёнок идёт в школу, и появляются новые заботы. Интенсивно развивается язык среды или язык обучения. Общения на русском становится меньше,…

  • Волшебство и его помощники

    Есть у меня один курс, о котором до сих пор нет ни одного поста в блоге, был только одинокий пост в ФБ, который давно потерялся в ленте -…

  • Занятия с двойней: 2 года 9 месяцев

    Отвечаю на вопрос о том, чем и как мы с двойняшками сейчас занимаемся. Я уже писала о том, как мы с Юной и Юки начали наконец регулярно читать…

  • Начальная школа для билингва: о бегунах и их страхе

    В магазине появилась седьмая тетрадь за первый класс “Начальной школы для билингва”. У нас там новые алгоритмы проверки безударной гласной в корне,…

  • БЕСПЛАТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

    Всем хорошего дня! Если вы читаете мой личный профиль ФБ, то уже знаете, что есть находчивые люди, которые умудряются продать(!) мои…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments