2lingual (2lingual) wrote,
2lingual
2lingual

Categories:

Гостевой пост: урок от Cloudberry school

Ко всем знакомым учителям я пристаю с просьбой написать гостевой пост для моего блога-) Мне кажется, что обмен опытом – это такой важный процесс, без которого эволюция нереальна. Мы можем спрятать ото всех свои идеи, не пускать родителей и других учителей на открытые уроки и бесконечно долго копать каждый свою песочницу. Давайте открывать двери в классы, показывать свои уроки, делиться идеями и хвастаться находками! Сегодня у меня подробный план занятия для детей продвинутого уровня 10-12 лет от Ксении Кологриевой и языковой школы Cloudberry.

Это как раз такие ученики, которым не подходит практически ни одно из существующих учебных пособий для детей-билингвов, и для которых приходится изобретать и велосипед, и самолет, и космическую станцию впридачу. Посмотрите, сколько задач у учителя на уроке, какое насыщенное получается занятие и какие интересные домашние задания получаются ученики.

Передаю слово Ксении.

Занятия в нашей школе отличаются тем, что кроме работы над письмом, чтением и расширением словарного запаса, мы всегда стараемся воссоздать ситуацию, близкую к реальной жизни ребят и их сверстников  в России. Мы также стараемся использовать современные технологии и стараемся, чтобы ребята много писали и читали, но «маскируем» эти задания под весёлые игры и вообще всё преподносим в игровой форме. О том, какие приоритеты мы ставим в каждой возрастной группе, вы можете прочитать здесь. В любом возрасте нам важно сохранить мотивацию к изучению русского языка и учесть специфику детей, живущих в США.

Сегодня мы приглашаем вас на урок!

На это занятие мы наметили себе такие задачи:
1. Отработать написание предметов, хорошо знакомых в быту (дети-билингвы  часто слышат эти слова, но почти никогда не пишут)
2. Отработать в написании согласование рода для существительных-прилагательных
3. Отработать произношение сложных цифр (104 тысячи 255 рублей)
4. Расширение словарного запаса
5. Практика формального стиля в монологе (формат рекламного ролика)
6. Чтение и письмо в игровой форме
7. Словообразование – 2 корня и приставки
Слово дня: приемлемый (о цене)
Фразы дня: пылинки сдувать, накрылся медным тазом.

1. Проверка домашнего задания: подготовь и расскажи одноклассникам шутку; напиши
список из 10 вещей, которые ты бы взял с собой на необитаемый остров.
2. Тема урока «Бытовая техника или А у нас дома»:
· Записываем число, тему урока и 1 бытовой прибор (каждый свой – приставка, холодильник, тостер и т.д.)
· Далее преподаватель  называет разные прилагательные, а ученик выбирает и записывает только те, которые подходят для его предмета, при этом согласовывая прилагательное и существительное по роду. Например, устаревший – устаревшая микроволновка, дорогой – дорогая приставка, энергосберегающий обогреватель, современный электрочайник, премиальный электрокамин, громоздкая вытяжка, некрасивый, старый, грязный и т.д.
· После этого учитель показывает карточки с изображением и надписью различных электроприборов. Ученики должны назвать (кто быстрее) или прочитать, если они не помнят название по-русски. Кто называет правильно – забирает карточку. Подсчитываем карточки и объявляем победителя. Материалы: если нет готовых карточек, можно разрезать любой рекламный каталог магазина техники.
· Из имеющихся у каждого ученика карточек, просим выбрать один прибор и даем 2-3 минуты на подготовку рекламы этого предмета. Преподаватель показывает пример и рекламирует робот-пылесос  «Филипс». Просим не забыть назвать цену. Один из ребят снимает рекламу на видеокамеру.
3. Игра «Мини-ассоциации»: ребята показывают такие глаголы как таращиться, мямлить, подталкивать, подмигивать, кривляться, хмуриться, скукожиться, семенить, косолапить, тащиться, смеривать взглядом, зевать, щуриться и др. (в зависимости от уровня)
4. Словообразование: слова с 2-мя корнями – составляем и записываем слова из 2-х разных слов – много и этаж, пять и этаж, много и уровень, тёплый и ходить, сам и катиться, вода и возить, сам и летать, птица и варить, каша и варить, голубой и глаза, тёплый и любить, бледный и лицо, тысяча и лет.
5. Итервью-игра с Милой Кунис/Марией Шараповой/Александром Овечкиным (русскими американцами): запись вопросов ребят на доске
6. Слова с приставкой «не» - мозговой штурм и разбор смысла в группе: незнайка, неумеха, нехочуха, незабудка, непоседа, неуместный, неуклюжий, неразговорчивый, неуютный, некрасивый, неожиданный и др. (устно или можно записать, по настроению группы к концу урока)

Домашнее задание:
1. Бытовая техника  - наклеить на каждый прибор в доме карточку и подписать (холодильник Самсунг, колонки Сони, и т.д.)
2. Закупиться на сайте интернет-магазина М-Видео - http://www.mvideo.ru .  У каждого ученика есть полмиллиона рублей. Рассказать на следующем уроке одноклассникам о том, что имено ты выбрал, почему и сколько это стоит.
3. Посмотреть 3 недавних русских рекламных ролика разных бытовых приборов на YouTube
4. Подготовить рекламу любимого электроприбора в доме – попросить ребят самостоятельно снять короткий ролик или повторно снять их на камеру на следующем уроке.
5. Записать вопросы для любимого спортсмена с помощью http://vocaroo.com/ и выслать учителю ссылку на аудиозапись





Tags: гостевой пост
Subscribe

Posts from This Journal “гостевой пост” Tag

  • Гостевой пост: "Поболтаем о Шалтае-Болтае"

    У нас сегодня гостевой пост от главного редактора детского журнала "Шалтай-Болтай" Али Верещетиной. Журнал появился в Лондоне и…

  • Гостевой пост: 1000 слов

    Этот пост должен был появиться в мае, тем более на этой неделе свой план по постам мы уже выполнили) Но у нас начинаются долгие праздники в честь…

  • Гостевой пост: "Кот в мешке"

    Всем хорошего дня! Сегодня у нас гостевой пост от авторов замечательного журнала "Кот в мешке", который сейчас постепенно расширяет свою…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

Posts from This Journal “гостевой пост” Tag

  • Гостевой пост: "Поболтаем о Шалтае-Болтае"

    У нас сегодня гостевой пост от главного редактора детского журнала "Шалтай-Болтай" Али Верещетиной. Журнал появился в Лондоне и…

  • Гостевой пост: 1000 слов

    Этот пост должен был появиться в мае, тем более на этой неделе свой план по постам мы уже выполнили) Но у нас начинаются долгие праздники в честь…

  • Гостевой пост: "Кот в мешке"

    Всем хорошего дня! Сегодня у нас гостевой пост от авторов замечательного журнала "Кот в мешке", который сейчас постепенно расширяет свою…