2lingual (2lingual) wrote,
2lingual
2lingual

Categories:

Учитель без букваря и другие 9 фактов обо мне

1. У меня нет педагогического образования. Зато есть филологическое. Если бы в 17 лет я знала, чем буду заниматься, спустя 10 лет, я бы все равно выбрала именно такой маршрут.

2. У меня нет ни одного букваря. Да, у меня нет и никогда не было букваря Жуковой. Несколько лет я собиралась обзавестись им наконец, но каждый раз забывала забросить в корзину. Потом поняла, что лет 5 благополучно работаю и без него.

3. Я не могу представить ни одной профессии, которая была бы интереснее преподавания. Быть учителем – это значит чувствовать себя и актером, и режиссером, и писателем, и первооткрывателем.

4. Меня ведет любопытство. Почти все проекты и задумки появились просто потому, что мне захотелось попробовать. У меня нет бизнес-плана, плана раскрутки школы, есть желание расти и развиваться одновременно во множестве направлений. И когда я говорю о «развитии» - это личностный рост, который либо потянет за собой развитие школы, либо нет.

5. Мне нравится работать с разными детьми, «тяжелый случай» - это не повод отказывать ребенку в обучении.

6. Моя любимая тема – русский язык с нуля: у дошкольников, младших школьников, подростков. Полное отсутствие нормальных пособий, чистый лист в пассивном словарном запасе, что может быть увлекательнее?-))

7. Если бы у меня был 1 год, свободный от забот, я бы хотела поработать в обычной общеобразовательной школе. Почему? См. п. 4 и 5.

8. Мой главный урок на сегодня – баланс работы и воспитания ребенка. Я не знаю никакого другого способа, кроме как переключаться: работать на работе, а во время игры с ребенком – быть с ребенком. Для меня это очень тяжелая задача, и до недавнего времени я просто разрывалась на две части. Когда во время прогулки пытаешься ответить на письма и обдумываешь новый курс, ребенок остается расстроенным, а никаких стоящих идей в голову все равно не приходит.

9. Самая любимая часть работы – это составление новых материалов, поэтому отсутствие хороших учебников меня не особенно беспокоит. А если говорить про учебники, то любимый автор уже много лет – Екатерина Протасова.

10. У меня есть традиция, которую я стараюсь сохранять. Каждую пятницу Алискин дневной сон посвящаю не рутинным ответам на письма и подготовке материалов, а самообразованию – читаю методички и учительские блоги, пересматриваю папку с фотоидеями, занимаюсь хаотичным интернет-серфингом. Эти 2 часа в итоге дают заряд энергии на неделю вперед, позволяют пробовать новое и не повторять многократно одни и те же более-менее успешные приемы.

Tags: преподавательская кухня, школа "Росинка. Токио"
Subscribe

  • До и после сказки

    В этом году у нас прошли очередные « Весенние чтения» . На этот раз мы прочитали три русские волшебные сказки: «Марья Моревна». «Поди туда – не…

  • Прогулки по Египту

    Мы закончили очередной месяц наших занятий курса «Путешествие во времени». Расскажу и покажу, чем занимались! В основе занятий –…

  • Гостевой пост: как подготовить курс для лагеря

    Впереди летние каникулы, и по всему миру начнутся занятия в летних лагерях. Учителя готовят программы, и возникает множество закономерных вопросов:…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

  • До и после сказки

    В этом году у нас прошли очередные « Весенние чтения» . На этот раз мы прочитали три русские волшебные сказки: «Марья Моревна». «Поди туда – не…

  • Прогулки по Египту

    Мы закончили очередной месяц наших занятий курса «Путешествие во времени». Расскажу и покажу, чем занимались! В основе занятий –…

  • Гостевой пост: как подготовить курс для лагеря

    Впереди летние каникулы, и по всему миру начнутся занятия в летних лагерях. Учителя готовят программы, и возникает множество закономерных вопросов:…