?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Год назад мы писали с вами новогодние резолюции, в которых я поставила себе 3 цели. Все 3 были из наболевших.

Вот что у меня получилось:

1. Перейти наконец к орфографии. Момент, который я откладывала на завтра и послезавтра. Но не просто перейти, а написать такие материалы, которые позволят сделать это без головных болей.

Материалы так и не написала, собирала по крупицам из разных источников. Сто раз убеждалась в том, что это гиблое дело, и надо просто садиться и вместо лоскутного одеяла писать свое. Сами упражнения на орфографию мы брали у Подгаевской, у которой ошибки чуть ли не в каждом задании на проверку безударных гласных.
Тем не менее, все запланированное мы освоили.


2. Заняться дикцией и произношением.
Об этом я тоже уже писала. Мы учились говорить четко и понятно, учимся и по сей день 1 урок в месяц. Не хватает времени катастрофически, но даже 1 урок – лучше, чем ничего. Точнее так: я планирую урок и думаю, что это бесполезные 45 минут, что все уйдет вникуда из-за того, что уроки так редко. А потом урок заканчивается, и я думаю: как все-таки хорошо, что мы его провели.

3. У меня есть 2 отстающих ученика. Подтянуть их до уровня класса. Критерием успешности будет тот факт, что я задаю всем одинаковое домашнее задание и спрашиваю с этих двух учеников всё в той же форме, что и с остальных.
С одним учеником все сработало, с другим нет. У нас тут честный разговор. Будем работать дальше.

А вы смогли сдержать свои новогодние обещания? Рассказывайте в комментариях!

А еще:


В «Мастерской поэтов и переводчиков» читали и переводили японские хайку, знакомились с работой переводчика, много шумели.
mp4.jpg

А сейчас «путешествуем по России». Закончились уроки с первыми учениками, и у меня море впечатлений. Девочки научились отлично пересказывать тексты, оформлять пиктограммами очень сложные конспекты, причем конспектировать даже телепередачи. Привыкли за 3 месяца отвечать на кучу моих вопросов, плавно перешли от диалога с наводящими вопросами к монологу. Финальный «экзамен» показал, что в «символах России» мы все-таки ушли от матрешек и балалаек. Надеюсь, что девочки с мамами продолжат путешествие и дальше, жалко будет растерять наработанное.

На следующей неделе пишем тематическое планирование на год, ученики требуют чего-нибудь интересного!

Recent Posts from This Journal

  • Школьник начал ошибаться

    У ребенка-школьника вдруг «поплыла» грамматика. Вроде бы все было нормально, но потом он начал ошибаться - в окончаниях, согласованиях…

  • Классическая поэзия: главное и второстепенное

    В прошлом месяце я рассказывала о нашей программе литературного чтения, показала основные направления работы на примере моей части пособий.…

  • Подготовишки: за год до школы

    С сентября в начальной школе для билингвов будет работать группа подготовишек для тех, кто планирует пойти в первый класс через год. Раньше такой…

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
asakura_sama
Dec. 22nd, 2015 09:38 am (UTC)
Скажите, вашим ребятам трудно подбирать однокоренные слова для проверки безударных гласных?
У нас год уже какая- то глухая стена. Не так чтоб совсем плохо, но не усваивается алгоритм: что искать.
Вот так сразу и быстро не выстраивается ряд разных однокоренных слов, из которых выбрать можно ударный звук.


У меня нет планов: я не знаю чего хотеть. Мне казалось, что ориентироваться на " школьный" план удачная мысль. Нет, неудачная.
Школу меняем, все будет опять по- другому, а свои интересы опять не соблюдаются.


larifuga
Dec. 22nd, 2015 10:48 pm (UTC)
К сожалению ничего пока не получается. Последние два месяца вообще занятия забросили. Ни у кого нет сил. Ребенок сам чему-то как-то учится. Школа очень здорово интерес к чтению и письму стимулирует.сама все чаще что-то читает и пишет. По-русски в том числе. А я так и не знаю как выстраивать занятия чтобы,всем было интересно. Все равно превращается в обязаловку. Скучно.
Katia Lenguito
Dec. 23rd, 2015 06:13 am (UTC)
Цели я озвучила летом.
1) со старшей два раза в неделю упражнения на падежи.... Брала упр-я у Подгаевской. Т.к упр-я делаем устно, то сравнить не могу. И вообще с подгаевской нам тааак тяжело((( прям неохота страшная. Приметила игру Падежи на виражах. Надо попробовать.
2) заниматься с младшей хотя бы 10 минут в день. Да, в августе было легко, но и с сентября я работала по полдня, так что время находилось. И прогресс есть. Русские слова пошли : иссе, итак, потом, бля (это ябооко), сыр, дай, самолет, капакок (колобок), жук, заяц, лиса, Алеся....и всякое дпугое. В итальянском такого нет (хаха, пока... Этр я так радуюсь)
3) посиделки пару раз устраивали (4)Оказалось сложно организоваться с нашими прездками и каникулами. Плюс жизнь вносит свои коррективы.С двумя детками проще чем с тремя. И вот на таких занятиях видешь какие же они все разные. Плюс с первого же раза понимаешь, что почти все игрушки надо прятать. И доставать по мере надобности. Никаких самокатов и велосипедов. Не знаю, будем ли продолжать. Навернре да, но явно пока не каждую неделю. Но идея хорошая, позволяет хорошо планировать занятия и закреплять потом дома пройденное.
asakura_sama
Dec. 28th, 2015 11:32 am (UTC)
Мы сейчас играемв падежи на виражах, в спасти безударную. Это оказались две любимые игры от ребуса.
Katia Lenguito
Dec. 31st, 2015 10:41 am (UTC)
У меня на них большая надежда. От ребуса пока что только Чудеса во мн.числе. Но уже в фаворитах))) а Падежи уже в пути! С новым годом!
kinoprogulka
Jan. 6th, 2016 12:17 pm (UTC)
А что это за виражи?
Katia Lenguito
Jan. 7th, 2016 07:25 pm (UTC)
Я вставила ссылку на игру, но меня воспринимают как спам))) так что даю совет просто погуглить Падежи на виражах.
kinoprogulka
Jan. 8th, 2016 09:38 am (UTC)
большое спасибо! положила в корзину покупок уже
2lingual
Jan. 12th, 2016 06:17 am (UTC)
ЖЖ вашу ссылку даже мне не показывает, поэтому нет комментария, который можно раскрыть. Извините!
А игра отличная!
burum_bum
Dec. 26th, 2015 09:57 am (UTC)
Про дикцию: дочка не выговаривала звук "р" лет до пяти. Мы думали, что она никогда его и не скажет, потому что на иврите (папа ивритоязычный) и по-французски (французская школа) он другой. Но она очень любит русский, считает его своим родным языком, любит стихи русские, много из сказок Пушкина знает наизусть. Сама тренировалась, мы не настаивали. Все пыталась выговорить этот русский звук правильно, и сама научилась. Уже с полгода говорит абсолютно чисто и мучает ивритских родственников, заставляя их тоже произносить русский раскатистый "р".
alvarorecoba20
Dec. 28th, 2015 07:02 am (UTC)
с днем варенья. всех благ!
sedov_05
Dec. 30th, 2015 02:01 am (UTC)
kinoprogulka
Jan. 6th, 2016 12:16 pm (UTC)
http://kinoprogulka.livejournal.com/19336.html
Я тут и планы и итоги за 2015 собрала. Безударные гласные, конечно, "крепкий орешек". Ведь придумать однокоренное слово может быть очень трудно. Да даже с поставить во множественное число трудности. Например, млово стекло мы знаем, а "стёкла" нет.
2lingual
Jan. 12th, 2016 05:21 am (UTC)
Да, надо будет пост написать про это(( Это такая многоступенчатая работа, у меня тоже голова кругом.
kinoprogulka
Jan. 18th, 2016 02:36 pm (UTC)
На безударные гласные нашла на сайте учителей игру в PowerPoint, которая у меня дома имела успех. По-моему, очень удачная идея. Делюсь
http://pedsovet.su/load/238-1-0-43493
( 15 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2022
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com