2lingual (2lingual) wrote,
2lingual
2lingual

Categories:

Игры, неигры, недоигры

Я тут готовлюсь у уроку.... Вырезаю, разрезаю, клею, придумываю сюжет для игры, в которой дети смогут запомнить лексику и поговорить использовать ее в соответствующей коммуникативной ситуации. И времени у меня, собственно, нет, но коллега присылает в скайп идею очередной игры, найденную в интернете: "Игра заключается в том, что учитель пишет на доске слова в единственном числе, а дети по очереди подходят к доске и пишут рядом эти же слова во множественном числе". Игра, блестящий сюжет, азарт! В моей школе эта игра называлась "Куматренко, к доске!"

Игры я коллекционирую.

Самая популярная игра с карточками на закрепление лексики звучит, конечно, так: "Учитель показывает карточку, а ребенок называет слово". Все вы ее наверняка знаете.

Есть еще игры подвижные.
Вот, например, рецензия на новинку (2015 год!), учебник РКИ "Русский сезон". В ней можно найти сканы учебника с подвижной игрой:


На мой вопрос, в чем, собственно, здесь игровая составляющая, автор рецензии пояснил:
"Она заключается в том, что, бросая мяч, участники игры называют слово (например, банан), а тот, кто ловит мяч, подставляет к нему притяжательное местоимение (например, мой банан). Подкреплять получение знаний физической активностью всегда очень хорошо."
Это тоже старая история, очередная неудачная попытка обыграть "съедобное - несъедобное".

Есть в моей коллекции игры унизительные. И с ними, в отличие от предыдущих, надо бороться. Писать комментарии и объяснять авторам, что эта задумка унижает достоинство ученика, что это несмешно. Вот, например, конспект урока:
Звенит звонок, дети заходят в класс, становятся у своих парт, и учитель устраивает веселую разминочку в игровой, конечно же, форме:
"- Сядет тот, кто назовет слово на звук «А».
- Сядет тот, кто назовет слово на звук «У».
- Сядете тот, кто назовет слово на звук «И».
– Молодцы. Сегодня на занятии мы вспомним эти звуки и буквы."
Я думаю, почти все почувствовали себя двоечником, который не назвал правильное слово, стоит возле парты, а остальные 30 человек на него смотрят и посмеиваются. Я против того, чтобы ученик заслуживал себе право сесть на стул.

Ну и вишенкой на торте цитата из методички одного известного автора, имя которого называть не буду.



А я пока пойду заканчивать свою игру, потому что мои ученики, видимо, не прирожденные лингвисты, получающие удовольствие от поиска корня слова и составления слов по подобию знакомых. Им почему-то интересны и красочные картинки, и пантомима, и сюжетные игры. Да даже появление мистера Куку на доске помогает им смириться с необходимостью сделать упражненьку - раз уж сам мистер Куку их об этом попросил.

Tags: игры, преподавательская кухня
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments

Recent Posts from This Journal