2lingual (2lingual) wrote,
2lingual
2lingual

Category:

"Путешествие по России"

Как-то давно я рассказывала о том, что пишу материалы для онлайн-курса "Путешествие по России". Первые ученицы уже приближаются к финалу путешествия, а я до сих пор не написала ни одного поста о нашей работе.

План путешествия
12 занятий
11 городов от Калининграда до Южно-Сахалинска.
Работа в парах: вместе с напарником интереснее и путешествовать, и решать непростые задачи.

В программе: история, география, городские легенды и маленькие детали, из которых и состоит атмосфера города.
Отработка навыков пересказа, описания, подражательного сочинительства и написания разнотипных текстов. Разгадывание шифров, создание своей книги символов и множество других задач в рамках каждой экскурсии по городу.
Еще одна цель – шаг в сторону от отработки навыков, упражнений, дат и имён. Это знакомство с символами России, всемирно известными или же сформулированными самим ребёнком. Потому что Россия – это не только:

Это тайные ходы Кремля, разводные мосты Питера, кипящее озеро у берегов Валаама, казанский дракон Зилант, самое глубокое озеро, самое мелкое море, самые северные плантации чая и еще столько историй, что и на 100 занятий не хватит. Но в таком деле главное – начать.

Если честно, у меня за эти почти 3 месяца собралась огромная папка сочинений, рисунков и других работ девочек. Выбрать самое-самое из всего этого разнообразия я уже не могу, поэтому покажу только несколько картинок.

Указ Ивана III, случайно найденный моей ученицей в архивах Исторического музея-)) Это шедевр, который я отправила в тот же день своим коллегам. Наш новый коромысло!

Онлайн онлайном, а мы работаем по старинке. С ножницами, клеем и фломастерами.


Дневник путешественника внутри.


Самое сложное сочинение курса - детективная история. У меня, как обычно, есть алгоритм действий, у девочек - уйма фантазии, поэтому истории у нас получились отличные.


А это мой исследователь Калининградских подземелий, который почему-то похож на Че Гевару.


Уроки для родителей
Важно не только то, что происходит на уроках, но и то, что в перерывах между ними. Пока дети готовятся выйти на новый маршрут, им предстоит кое-что повторить, запомнить, отработать, создать. Каждое домашнее задание будет сопровождаться очень подробными инструкциями для родителей, поэтому я надеюсь, что в будущем вы сможете продолжить свои занятия с помощью понравившихся идей. Я постараюсь показать взрослым, как можно нескучно и эффективно давать новый материал, отрабатывать какие-то навыки, закреплять информацию. Зубрёжке бой.
Кроме того, если у мамы будет свободная минутка, она может присутствовать на самом уроке и увидеть, как мы работаем с непростыми, неадаптированными текстами. Это позволит в дальнейшем избегать страха перед сложной лексикой и смело покупать  детские энциклопедии. Конечно, одной смелости будет недостаточно, а вот как подготовиться маме или папе к такой работе, я покажу.

Следующая группа начнет работу в середине декабря. Времени на онлайн-уроки у меня очень мало, поэтому учеников и сейчас, и в будущем тоже будет немного.

Что вам понадобится?
1. 1 час в неделю на урок + не менее 1 часа на выполнение домашнего задания, которое состоит из нескольких разнотипных задач. Выполнение домашнего задания логичнее и проще всего будет разделить на несколько дней, т.е. вам предстоит выделить и застолбить в расписании 2-3 домашних занятия по 20 минут.
2. Виртуальные уроки не обязательно должны ограничиваться виртуальным пространством. Нам понадобятся клей, карандаши и ручки.
3. Хороший интернет, веб-камера, скайп. Компьютер, не планшет.

Кому с нами по пути?
Детям, которые умеют читать и писать. У которых нет проблем с общением на бытовые темы, но что-то рассказывать, пересказывать и объяснять трудно.  У которых есть базовый словарный запас, даже если его не хватает на восприятие тех же детских энциклопедий на русском языке.
Возраст – 8-10 лет при соответствии требованиям выше. Предварительное знакомство-собеседование по скайпу будет обязательно.
И возможность присутствовать на уроках в субботу или воскресенье. Мы выбираем 1 час в промежутке между 3:00 (ночь) и 13:00 по Москве.

Пишите мне в скайп или на мейл, и я отправлю вам файл с программой курса и условиями нашей работы.
Скайп: dpechorina
Мейл: http://rosinkatokyo.com/contacts.html
Новости и информацию о других проектах лучше всего отслеживать на страничке в Фейсбуке.
Сейчас готов курс для самостоятельных путешественников: набор материалов с инструкциями для мам и учителей. Пример одного занятия можно посмотреть здесь.

Tags: онлайн-проект
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

Recent Posts from This Journal