2lingual (2lingual) wrote,
2lingual
2lingual

Category:

Полуновогодние резолюции

В начале года мы записывали свои новогодние резолюции.

А сейчас – самое время подвести полуновогодние итоги.

Итак, что вышло у меня.

1. Перейти наконец к орфографии в старшей группе.

Это была отличная цель! С апреля мы занимаемся орфографией, но т.к. времени мало, а целей и идей много, то работаем мы так: 1 месяц орфографии, 1 месяц работы по учебнику Протасовой «У костра». Таким образом я смогла в годовом планировании совместить и орфографию, и развитие речи, и очень интенсивное пополнение словарного запаса.

Вот цитата из одного поста с фотоотчетом: «А еще у нас началась эпопея с изучением орфографии. Которую мы берем в обход учебников русской общеобразовательной школы. Оказалось, что понятие корень - тема элементарная, а вот однокоренные слова нам придумывать очень тяжело. Поэтому периодически мы составляем семьи однокоренных слов, а заодно учим новую лексику. В месяц - один новый корень и под него около 10 новых слов».

На сегодняшний день мои ученики прекрасно находят корень в однокоренных словах, проверяют безударную гласную в корне и глухую согласную на конце слова, и это за пару месяцев работы. Ставлю себе «зачёт» за идею планирования «месяц через месяц» и работу с семьями однокоренных слов: это оказалось очень эффективно.




2. Заняться дикцией и произношением.

Спасать положение с произношением я начала с проекта «Школа дикторов», к которому присоединились и 30 читателей блога.

Почитать о том, как это проходило и какие итоги у нас были, можно здесь.


Задача на второе полугодие: улучшать произношение и интонацию вне занятий в «школе дикторов», т.е. в ходе обычного урока.

3. У меня есть 2 отстающих ученика. Подтянуть их до уровня класса.

Вот это самое сложное, потому что проблемы созревали не один год, и за 6 месяцев они никуда не уйдут. Что я сделала? Изменила стратегию индивидуальных домашних заданий, поменяла дополнительные материалы, а самое главное – не опускала руки тогда, когда они по привычке уже собирались опускаться) Была еще одна идея, которую не получилось реализовать. Попробую еще раз в сентябре, и если будут результаты, то обязательно поделюсь.
В комментариях надеюсь увидеть ваши отчеты! Копируйте цели из стартового поста и под ними хвастайтесь результатами. Только честно!

Если хотите присоединиться с новыми целями на оставшееся полугодие, оставляйте комментарии. Это работает, по себе вижу)

Tags: опрос, подведение итогов, преподавательская кухня, произношение, трудности и проблемы, школа "Росинка. Токио"
Subscribe

  • До и после сказки

    В этом году у нас прошли очередные « Весенние чтения» . На этот раз мы прочитали три русские волшебные сказки: «Марья Моревна». «Поди туда – не…

  • Древние греки: отправляемся в гости

    Мы закончили еще один месяц наших занятий курса «Путешествие во времени», и в этот раз путешествовали к древним грекам. В основе занятий – рабочая…

  • Срочно в номер!

    Прошёл очередной наш «Осенний интенсив», и на этот раз мы с подростками разбирали новости и работали с информацией в нашей вымышленной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

  • До и после сказки

    В этом году у нас прошли очередные « Весенние чтения» . На этот раз мы прочитали три русские волшебные сказки: «Марья Моревна». «Поди туда – не…

  • Древние греки: отправляемся в гости

    Мы закончили еще один месяц наших занятий курса «Путешествие во времени», и в этот раз путешествовали к древним грекам. В основе занятий – рабочая…

  • Срочно в номер!

    Прошёл очередной наш «Осенний интенсив», и на этот раз мы с подростками разбирали новости и работали с информацией в нашей вымышленной…