?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Фото с уроков

Почти все ученики уже отправились на каникулы, я потихоньку переписываю наш учебник по грамматике элементарного уровня для группы РКИ, с Таней готовим страноведческий онлайн-курс. Это последний фотоотчёт в этом учебном году. К сожалению, на компьютере в России у меня не стоит фотошоп, фото необработанные, предупреждаю сразу. Зато их много! Читайте, пишите. Буду рада комментариям.

На примерете текста о метеорах и метеоритах, совершенно неадаптированного, из детской энциклопедии, я показала и детям, и родителям, что такие задачи нам по плечу, надо только правильно с ними работать. Результат 45-минутных усилий: сложный текст с кучей новой лексики в конце урока пересказали даже те ученики, у которых с разговорной речью и грамматикой большие проблемы.



Изучаем созвездия, рассказываем легенду о Каллисто и Большой медведице.



Потом расставляем по порядку части истории. В начале урока карточки с текстом закрыты сверху еще одним листом бумаги, чтобы во время объяснения самого задания дети сосредоточились на нем, а не читали текст.




Алиса к нам иногда приходит на урок. Сидит тихо, потрошит пеналы учеников.



Слово дня: "Свирепый". Очень мне нравится работать со словами дня, это 5 минут совсем не обременительного труда и лексика, которая моментально переходит в актив.



На доске место заканчивается очень быстро.


Божекаровка.


Группа РКИ. Путешествуем по странам, составляем списки для поездки в горы, в космос-на луну и т.д. Т.е. продолжаем учить падежи-)
\









Четырехлетки по-прежнему осваивают по одной профессии в месяц. На осень в чемодане из России привезу еще много интересного для освоения новых специальностей.














И последнее на сегодня, группа подготовки к посольской школе.

Одна из моих любимых игр на запоминание лексики - адаптация игры I have Who has. Карточки делаем сами.



У нас в этой группе очень много интересных рабочих листов, которые также делаем самостоятельно - на классификацию предметов, описания разного типа сложного и много другое. Сейчас из России почти ничего показать не получится, но в следующем году фото с уроков, возможно, будут.





Один "чудо-конструктор" из серии. Довольно качественные материалы. Еще из серии можно посмотреть "Замок принцесс" и "Волшебный лес".



Перелетные птицы и их маршруты.




Еще один вариант работы с книжками Жени Кац. Разобрать их по частям речи-)








Comments

( 12 comments — Leave a comment )
asakura_sama
Jul. 7th, 2015 07:33 pm (UTC)
Четырехлетки до доски не доросли)))

Вы для " школьной группы" смотрели тетрадки с ФГОС тестами по окружайке?
Так они мне понравились! Там отличная словарная работа.
2lingual
Jul. 8th, 2015 06:06 am (UTC)
Не доросли-)) Поэтому у них доски А4 у всех есть-)

А какие именно тесты? Вот такие есть: http://www.labirint.ru/books/337276/
asakura_sama
Jul. 8th, 2015 06:54 am (UTC)
Ой нет, не он)))
Вот эта серия http://www.labirint.ru/books/355289/
Там еще прекрасная " диагностика читательской компетенции"2 класс, первый я не видела. Это как Беденко сборник " чтение с пониманием".
В принципе, они хорошо ориентированы на дальнейшее тестирование по всяким " международным" шкалам.
По факту, то что вы делаете с метеорами и Мюнхаузеном- оно. Просто там много маленьких 10- минутных заданий.

В японской началке очень много внимания уделяют этому навыку, у них с первого класса ежемесячные контрольные на понимание текста ( вставить слово подходящее из текста). И в третьем классе внезапно пришло изложение. Из 10 человек его написали двое. Юлька и " девочка из дипкорпуса".
Их сейчас будут учить писать изложение, до третьего класса такой идеи вообще не было.
asakura_sama
Jul. 8th, 2015 06:59 am (UTC)
Вот она, эта серия
http://www.labirint.ru/books/228538/

Нам удобно, потому что вопрос- ответ уже сожержат нужные слова, и надо обосновать выбор. Получатся vocabulary activator- не знаю как у профе сионалов это по- русски звучит.
2lingual
Jul. 10th, 2015 08:20 am (UTC)
Спасибо!

Кстати, хотела спросить про игру Гиппенрейтер. Она же у вас давно уже. Какое итоговое впечатление, поработать с ней стоило?
asakura_sama
Jul. 10th, 2015 09:18 am (UTC)
Ничего не получилось. На мой педагогический взгляд.
Может, в группе как- то проще, веселее, а один на один получается что я докапываюсь до ребенка, она злится и закрывается, отделывается одним словом.
Но длинные предложения в форме " я чувствую так- то, потому что происходит/ произошло то или это..." начали складываться, а в этом возрасте много нудных рассуждений на тему " почему он или она так поступила и как мне от этого неприятно". Скоро придет период " сладких мальчиков", и я еще вспомню с нежностью истории " как я обиделась"))))
Эффект занятий был немного неожиданным.
Папенька весь ужин вдохновенно бухтел о том, что надо быть ответственнее и не забывать ценные бумажки к завтрашней экскурсии в классе... Надо готовиться по- японски, тщательно...
Дочь отставила тарелку с едой, повернулась ко мне: Мама, он у тебя всегда такая зануда?
asakura_sama
Jul. 10th, 2015 09:52 am (UTC)
У меня сложилось впечатление, что дочь вообще дефицитна эмоциями. Она на физическом уровне не понимает" жалеть", " скучно", " производить впечатление", " виновата".
"Миша кидал в дверь кубики , испортил дверь и почувствовал себя виноватым"
Она не ощущает виноватость. Ей неприятно " быть плохой". Виновата- это " я негодная".
Что она " должна " чувствовать- не совпадает с " решением" в пособии.
Это не языковое.
Скучно- это когда хочется что- то поделать...- и хоть убейся.
Она не волнуется перед выступлением.
Она не жалеет ни себя, ни другого- ей интересно почему тот плачет.
Света получила пятерку, а Катя тройку, что чувствует Катя?- " я дура".

Так что, осторожно, японский быт на русские карточки сложно накладывается!
Загрузить ей новые слова не очень получается.
Но уменьшить "силу" эмоций - получилось. Вместо" злюсь" пришло " досадно", а с ним присказка" обидно, досадно, но ладно"
" я плохая"- мне грустно, стыдно, обидно
В школе японской очень много и мастерски давят на чувство вины, не давая восстановить равновесие.
Андрей помог убрать класс- что чувствует учитель?
Совсем не из нашей жизни ситуация. Там таких оказалось больше половины.
Я так и не поняла- надо отбирать содержание, или все подряд обсуждать и сравнивать свой быт и русский?
Вот как мама может заставить надеть дурацкий костюм на праздник?
Я устала очень быстро от этой " игры", сама обнаружила что злюсь)))

nukoshka
Jul. 7th, 2015 11:29 pm (UTC)
как, как они так сидят, а потом не падают с радикулитом? у меня от одного вида спина болит :)
2lingual
Jul. 8th, 2015 06:07 am (UTC)
Это у них генетическое-) Хотя сидеть удобно, на самом деле. Высота столов такая, что сутулиться не получается.
alesjas
Jul. 10th, 2015 11:46 am (UTC)
Даша, ты удивительный человек!
Как здорово, что ты есть у своих учеников.
scylla_kirke
Jul. 13th, 2015 02:22 pm (UTC)
Как здорово!
Это фотографии с занятий учеников 1 года обучения? Они пришли в школу с нулевым русским? Если ответ на оба вопроса да, то я в восхищении!

Edited at 2015-07-13 02:23 pm (UTC)
s_svetlana
Jul. 13th, 2015 05:39 pm (UTC)
Замечательные идеи у Вас! Видно, что труда (и главное, души) вложено не мало! Мы в сентябре только откроемся, будем "набивать" свои шишки))) и обязательно делиться опытом!
С теплом,
Светлана
( 12 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2022
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com