2lingual (2lingual) wrote,
2lingual
2lingual

Category:

Зачем билингву аудиокниги?

У меня была одна непростая ученица, когда я только-только начинала преподавать детям. Мама русская, папа иранец, живут в Японии. Девочка ни разу не была в России, произношение такое, что удается разобрать в лучшем случае третью часть из всего сказаного. Грамматике училась по программе русского как родного, в голове грамматическая каша и миллион устоявшихся ошибок. Неправильно и в разных вариациях употребляла все: склонения, спряжения, род, число. Плюс не было никакого чувства языка, как следствие страдал порядок слов в предложении. Девочке 13, детские способы восприятия языка уже не работают.

Я понятия не имела, что с ней делать. В результате мы 15 минут урока в наушниках на репите слушали небольшой, на страничку крупным шрифтом, отрывок сказки. 15 минут, около 15 повторений. Потом читали, пытаясь подражать голосу актрисы. Домашнее задание – следующая страница и 15 минут в наушниках. Эти 15 минут девочка могла зевать, дремать, смотреть по сторонам, что угодно, лишь бы не отвлекаться на телевизор или компьютер.

Через полгода у нее было прекрасное произношение, хорошая грамматика, правильный порядок слов в предложении. Бонусом она стала бегло читала по-русски. Плюс текст на такой «заезженной пластинке» запоминается намертво, а значит активный словарный запас увеличился в десятки раз.


Итак, как аудиокниги помогут в обучении билингва?

1. Работа над ошибками, как в случае с моей 13-летней ученицей. Читаем, приглушаем свет, 15 минут слушаем текст в наушниках (обязательное условие), потом вычитываем текст до идеального состояния на протяжении стольких уроков, сколько потребуется. Самое главное: подобрать подходящий по уровню текст. Сюжет важен, но не очень, потому что читать все равно будем по странице, и удовольствия от сюжета будет немного.

2. В том возрасте, когда ребенок просит раз за разом читать одну и ту же полюбившуюся сказку, плавно перейти на аудиокнигу, и включать ее по первому требованию. Хоть 10 раз на дню.

3. Аудиокнижка перед сном, в машине, а заодно в айфоне – на тот случай, если в метро нечем будет заняться. Как правило, красивые наушники повышают интерес к прослушиваю аудиокнижек в 2 раза-)

4. Если слушаете аудиокнижку дома, например, перед сном, старайтесь незаметно менять громкость: сегодня обычная, завтра чуть тише, послезавтра чуть гроче.

5. В возрасте 4-6 лет под аудиокнижку можно устраивать театральные представления. Кстати, в сентябре напишу обзор настольных театров, которые сейчас есть в продаже.

6. Во время второго (N-ного) представления аудиокнигу выключаем и озвучиваем роли самостоятельно.

С чем работаем?

- Разговорные навыки
- Произношение
- Активный словарный запас
- Подспудное, абсолютно естественное усвоение грамматики.
- Набор заученных, готовых к свободному употреблению фраз и выражений.

Tags: идеи, преподавательская кухня, уроки РКИ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments