2lingual (2lingual) wrote,
2lingual
2lingual

Category:

Русский с нуля: до и после

Прошел ровно год с начала занятий в группе РКИ Татьяны-сенсея.

С чего мы начинали?
С нуля, полного и абсолютного. Дети не говорили, не читали, не писали, ничего не понимали. На первом уроке я присутствовала, и прекрасно помню, как дети исключительно по жестам догадывались о том, что же хочет от них учитель.
Возраст: от 6 до 12. В группе 6 человек. Это у нас единственная группа с таким разновозрастным составом, но уровень всех примиряет.

Что дети умеют сейчас?
1. Пишут дневники супергероев и инопланетян, описывают, как прошел день и что делали всю неделю. Писать собственные тексты начали совсем недавно.
2. Могут рассказать о себе: как зовут, сколько лет, что любят делать, какая еда нравится. Недавно спланировали своё кругосветное путешествие.
3. Пишут диктанты в виде словосочетаний и предложений. По последним сводкам максимальное количество ошибок - 5, у ребенка, который учится с нами с декабря прошлого года. 5 ошибок из 30 слов. Т.е. фонематический слух развит уже довольно хорошо.
4. Грамматика: знают спряжения глаголов, род и число прилагательных и существительных, прошедшее, настоящее и будущее время; образование винительного и предложного падежей.
5. Читают со скоростью 30-35 слов в минуту.
6. Начали работать над пересказом. Сейчас пересказывают «Буратино» для малышей с опорой на картинки и иногда с наводящими вопросами.



С чем у нас трудности:
1. Маленький и медленно пополняющийся словарный запас: у детей есть в словаре только то, что им дает учитель. На данный момент это стандартный набор: животные, фрукты, овощи, еда, одежда, мебель, посуда и т.д. Прилагательные: цвета, эмоции + сейчас работаем с прилагательными «продвинутого уровня» с помощью этого лото: http://www.ozon.ru/context/detail/id/23942144/?partner=281286 Там уже есть «сочный», «хрупкий», «прозрачный» и т.д. У детей довольно много глаголов в активе. Сейчас у нас увеличение словарного запаса будет одним из приоритетных направлений, потому что можно лет 5 просидеть на одной и той же бытовой лексике. И не заметить даже.
2. Развитие речи – пока это только ответы на вопросы о себе и своих хобби, интересах и предпочтениях + пересказ историй о своем дне (с опорными материалами). Здесь тяжело как-то увеличивать темп, потому что в этой группе русский язык у детей не всегда выходит за пределы класса.

Вот такие результаты. Похвастаться выдающимися достижениями пока не можем, но за год мы прошли путь от нуля до говорящих, пишущих, читающих и рассуждающих по-русски детей.

И знаете для чего все эти отчеты? Для того, чтобы замотивировать на действие тех родителей, которые уже который год мне в этом блоге пишут: «Занятия 1 раз в неделю ничего не дадут». Вот все, что выше – это занятия 1 раз в неделю. Если вы начнете сейчас, то через год у вас будет ребенок с новыми и очень полезными навыками. А через 2-3, возможно, вы уже будете покупать ему русские книжки и объяснять, чем «отверстие» отличается от «дырки», а «прозрачный» от «бесцветного». Все начинается с одного шага, и занятия 1 раз в неделю – это регулярное и планомерное выстраивание нового языка.



Все дети умеют писать прописью, но печатными буквами писать нынче модно даже в старших группах.




Комментарий от Татьяны: "Фото с непонятными человечками - описание первой любви:) У одного из моих учеников появился маленький брелок, пластинка с половинкой сердца. Он так хотел поделиться своей радостью и первыми чувствами, что, кроме рассказа, нас ждал рисунок , чтобы наверняка все всё поняли)"

А эти тексты дети пишут сами, без подсказок и помощи:









Насыщенная жизнь супергероев: леталь, играль и кушал капусто.







Tags: пересказ, письменные практики, подведение итогов, трудности и проблемы, уроки РКИ, школа "Росинка. Токио"
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 87 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →