?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У нас наступает горячая пора. Через пару месяцев завершится курс подготовки к 1 классу экстерната, потом начнутся каникулы в остальных группах, а нам еще столько надо успеть! Но сейчас почти все время на подготовку материалов посвящено четырехлеткам, вот с ними у меня долгая история поисков, ошибок и удачных находок.

Готовиться к новой группе мы начали еще в сентябре, а класс в итоге стартовал аж в январе. Я переписывала программу от начала и до конца, потом снова начинала с нуля. Мне не хватало какой-то общей идеи, хорошей и крепкой концепции, ради которой хотелось бы работать. Потому что занятия с четырехлетками – это традиционно пальчиковые игры, песенки, буквы, мелкая моторика. Придумать что-то принципиально новое не выйдет, нет у меня такого таланта. А вот над концепцией можно поработать. В результате уже после старта группы я в очередной раз переписала ВСЮ программу, и пока более-менее довольна результатом.

777

unnamed (18)

 За рамки буковок-прописей надо выходить. В эти рамки, по-хорошему, и заходить не надо-) Заглянули и хватит.

Недавно в комментариях меня спрашивали, сколько и как мы играем на уроках с малышами. Мы играем с начала урока и до конца с постоянной сменой деятельности. И есть одна большая ролевая игра, в рамках которой мы берем все-все-все учебные темы. В течение 1 месяца дети примеряют на себя 1 профессию. Повар, ветеринар, мэр и т.д. В этом возрасте им всем интересно заниматься «взрослой работой». Под это дело мы берем кучу лексики: бытовой и посложнее, плюс глаголы и прилагательные, которых в словарном запасе билингвов не хватает почти всегда.

Например, наши четырехлетки в рамках профессии повара, будут делать бумажную пиццу, бутерброды из фетра, варенье из всего подряд и многое другое. Будут перемешивать, переворачивать, запекать, окунать, посыпать, добавлять, разделять и тереть. Многие мои взрослые ученики все эти слова заменят выражением «сделать вот так» + жест. Потому что глаголов им в активе остро не хватает. А малышам слово + действие в контексте да еще на фоне игры пока дается легко.

Вдобавок к словарному запасу, мы потихоньку работаем над развитием речи. Контекст помогает, и дети учатся описывать поэтапный процесс – что мы делаем сначала, что потом. На том уровне, на котором это им доступно, разумеется. Ветеринар поэтапно лечит собачку, повар сначала готовит по рецепту, а потом может уже составить свой.

unnamed (20)

Безимени-2

Контекст – великое дело. Писать нам надо не для того, чтобы порадовать учителя, а для того, чтобы заполнить карту четвероногого пациента. Считать – для того, чтобы правильно замесить тесто. А впереди еще столько профессий, и каждому специалисту нужны такие разные навыки!

Для следующего года у меня есть еще одна идея вот такой общей истории. Так что будут не профессии, а кое-что другое. Если не передумаю, и это кое-что другое не превратится во что-то совершенно другое-)

Ну а про уроки с мамами я уже писала. Тут у нас еще много организационных вопросов, и я буду думать, как сделать все удобнее и полезнее.

unnamed (19)

unnamed (17)

Так как все серьезно, дети работают, то за выполненные задания они получают монетки. Их раздает Тигр Татьяны-сенсея, он же открывает магазин, потому что жадный и хочет свои монетки обратно. В магазине дети покупают ужасно важные вещи для своих книжечек-домов. Потом магазин закрывается, и Тигр дает нашим специалистам следующее задание. А еще он приходит к детям, если те начинают баловаться или нуждаются в помощи.

Позже будет больше фото с уроков, оставайтесь с нами-))

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
melk_ora
Mar. 18th, 2015 05:30 am (UTC)
Это очень интересно! Особенно про тигра и монетки. Такой изящный способ поощрения, игры и отработки навыков и учебного материала.
2lingual
Mar. 18th, 2015 10:59 am (UTC)
Спасибо! Тигр очень выручает-)
asakura_sama
Mar. 18th, 2015 06:52 am (UTC)
Тигр Татьяныч очень полезный зверь, у нас живет кот юльевич, рыжий.
В нем лежат всякие поощрялки.

Мне очень нравится ваша детально проработанная идея, связность и красота исполнения.
Обычно занятия с малышами проводятся по вдохновению, берется пособие и " по нему работаем": дети, вот у нас два клоуна, давайте мы их сравним.
Или четырехлеткам показывают презентацию " башни Москвы и Эльфовая башня в Париже"- честное слово, не преувеличиваю!

С логопедом два года у меня " мисандерстэндинг": почему надо " расширять" словарный запас за счет несвязанных существительных, называлок в картинках?
Почему вообще словарный запас меряется числом существительных? Почему все предложения состоят из " кто- что делает- где".
Например: Йооп играет в луже. Это все)))
asakura_sama
Mar. 18th, 2015 06:57 am (UTC)
Да и еще.. Среди родителей и педагогов есть чудесное поверье про " развивающее" влияние игр на айпаде.
Вот у нас год назад была игра, которую папенька установил : у ветеринара.
Тоже принимаем- лечим звериков.
Есть даже пинцет для заноз, фонендоскоп. Очень развивательно.
Но только ребенок именно " делает вот так", идет " туда", " пробует" не это".
Он прекрасно молча и старательно действует руками. И молчит. Что и требовалось... А папа читает свою газету.
2lingual
Mar. 18th, 2015 10:57 am (UTC)
Знаете, я понимаю, почему обычно с 4летками проходят по какому-нибудь развивающему пособию. Взяли школу семи гномов и пошли по всей серии. Потому что такой способ работы оставляет время на пожить, как минимум-)) Я бы до "декрета", не взялась бы, наверное, за эту программу. Тем более, в одиночку. А сейчас с такой помощницей как Таня что-то да получится-)

janemouse
Mar. 18th, 2015 10:48 am (UTC)
О, какие отличные игры!!
Идея лечить зверей и работать ветеринаром и поваром - отличная!!
2lingual
Mar. 18th, 2015 10:59 am (UTC)
А я больше всего жду месяца, в котором дети будут мэрами своих городов-)
Там всего получится 10 профессий за год.
kozochka
Mar. 18th, 2015 12:14 pm (UTC)
о как хорошо, что у вас все есть!)

creative_nick
Mar. 18th, 2015 01:33 pm (UTC)
я очень впечатлена
k_to_k
Mar. 19th, 2015 05:13 am (UTC)
Хм...
Сколько, сколько вы, говорите, спите?
:)
2lingual
Apr. 2nd, 2015 02:27 am (UTC)
Вот единственное, что я оберегаю от вредного влияния работы - это мой здоровый сон-) Просто если еще и спать нормально не буду, то дом, ребенок и работа одновременно окажутся очень в плачевном положении.
Nina M.n
Mar. 19th, 2015 03:03 pm (UTC)
Молодцы! Невероятно как можно успеть и поиграть и выучить и почитать и написать за пару уроков в неделю. А вот интерестно можна ли подсчитать примерно обьём словарного запаса по одной теме. Это наверно большая рознь обычным урокам?
2lingual
Apr. 7th, 2015 04:12 am (UTC)
Спасибо! Урок в неделю, к сожалению, только 1. Поэтому домашние занятия с мамами очень важны.
Примерный объем словарного запаса подсчитать можно. Когда я пишу тематическое планирование, я выписываю и лексику, которую мы будем использовать на уроке: существительные, прилагательные, глаголы по теме.

Я не знаю, как у кого проходят занятия, поэтому могу сравнивать уроки только со своими собственными-) И вот эти мне кажутся более продуктивными и интересными, чем те, которые были 2 года, год назад, например.
rokko_san
Apr. 2nd, 2015 01:48 pm (UTC)
Интересная концепция! А как четырехлетки заполняют, например, поля с названиями лекарств? Они уже могут их писать?
2lingual
Apr. 7th, 2015 04:08 am (UTC)
Они знают сейчас примерно половину алфавита, поэтому имена пациентов и названия лекарств составляют из уже знакомых букв. Буквы эти у ребенка перед глазами во время выполнения упражнения.
milandra
May. 25th, 2016 03:28 am (UTC)
Какая классная идея!!
( 16 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com