2lingual (2lingual) wrote,
2lingual
2lingual

Categories:

Как приготовить пиццу в 4 года

У нас наступает горячая пора. Через пару месяцев завершится курс подготовки к 1 классу экстерната, потом начнутся каникулы в остальных группах, а нам еще столько надо успеть! Но сейчас почти все время на подготовку материалов посвящено четырехлеткам, вот с ними у меня долгая история поисков, ошибок и удачных находок.

Готовиться к новой группе мы начали еще в сентябре, а класс в итоге стартовал аж в январе. Я переписывала программу от начала и до конца, потом снова начинала с нуля. Мне не хватало какой-то общей идеи, хорошей и крепкой концепции, ради которой хотелось бы работать. Потому что занятия с четырехлетками – это традиционно пальчиковые игры, песенки, буквы, мелкая моторика. Придумать что-то принципиально новое не выйдет, нет у меня такого таланта. А вот над концепцией можно поработать. В результате уже после старта группы я в очередной раз переписала ВСЮ программу, и пока более-менее довольна результатом.

777

unnamed (18)

 За рамки буковок-прописей надо выходить. В эти рамки, по-хорошему, и заходить не надо-) Заглянули и хватит.

Недавно в комментариях меня спрашивали, сколько и как мы играем на уроках с малышами. Мы играем с начала урока и до конца с постоянной сменой деятельности. И есть одна большая ролевая игра, в рамках которой мы берем все-все-все учебные темы. В течение 1 месяца дети примеряют на себя 1 профессию. Повар, ветеринар, мэр и т.д. В этом возрасте им всем интересно заниматься «взрослой работой». Под это дело мы берем кучу лексики: бытовой и посложнее, плюс глаголы и прилагательные, которых в словарном запасе билингвов не хватает почти всегда.

Например, наши четырехлетки в рамках профессии повара, будут делать бумажную пиццу, бутерброды из фетра, варенье из всего подряд и многое другое. Будут перемешивать, переворачивать, запекать, окунать, посыпать, добавлять, разделять и тереть. Многие мои взрослые ученики все эти слова заменят выражением «сделать вот так» + жест. Потому что глаголов им в активе остро не хватает. А малышам слово + действие в контексте да еще на фоне игры пока дается легко.

Вдобавок к словарному запасу, мы потихоньку работаем над развитием речи. Контекст помогает, и дети учатся описывать поэтапный процесс – что мы делаем сначала, что потом. На том уровне, на котором это им доступно, разумеется. Ветеринар поэтапно лечит собачку, повар сначала готовит по рецепту, а потом может уже составить свой.

unnamed (20)

Безимени-2

Контекст – великое дело. Писать нам надо не для того, чтобы порадовать учителя, а для того, чтобы заполнить карту четвероногого пациента. Считать – для того, чтобы правильно замесить тесто. А впереди еще столько профессий, и каждому специалисту нужны такие разные навыки!

Для следующего года у меня есть еще одна идея вот такой общей истории. Так что будут не профессии, а кое-что другое. Если не передумаю, и это кое-что другое не превратится во что-то совершенно другое-)

Ну а про уроки с мамами я уже писала. Тут у нас еще много организационных вопросов, и я буду думать, как сделать все удобнее и полезнее.

unnamed (19)

unnamed (17)

Так как все серьезно, дети работают, то за выполненные задания они получают монетки. Их раздает Тигр Татьяны-сенсея, он же открывает магазин, потому что жадный и хочет свои монетки обратно. В магазине дети покупают ужасно важные вещи для своих книжечек-домов. Потом магазин закрывается, и Тигр дает нашим специалистам следующее задание. А еще он приходит к детям, если те начинают баловаться или нуждаются в помощи.

Позже будет больше фото с уроков, оставайтесь с нами-))

Tags: преподавательская кухня, школа "Росинка. Токио"
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

Recent Posts from This Journal