?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уроки для родителей

Я готовлю пост о нашей группе четырехлеток, и у меня возник вопрос к учителям и родителям, которые ходят в какие-либо школы русского языка.

В группе четырехлеток мы занимаемся не только с детьми, но и с мамами (у нас там русскоязычных пап нет) в виде небольших семинаров на разные темы. В основном, речь идет о том, как заниматься с ребенком дома, как делать домашние задания так, чтобы всем было хорошо, и чем еще можно дополнить наши уроки. Кстати, помимо основного материала, родители еще получают дополнительный – для самостоятельных занятий. Вот по нему мамы могут заниматься или не заниматься с детьми по собственному желанию, но мне кажется, что он помогает расширить тему текущих уроков и опять-таки работает на пополнение словарного запаса.

Вот темы первых двух семинаров:
1. Создание учебного пространства в комнате: «активная стена», ее оформление и наполнение. Как мы можем использовать «активную стену» для отработки, повторения полученного на наших уроках материала.

2. Пассивный словарный запас: зачем он нужен, если используется, в основном, активный; как его пополнять и какие методы домашней работы с ним возможны + список пособий, которые могут пригодиться.

Расскажите, пожалуйста, о том, как обстоят дела в ваших школах! Проходят ли какие-то занятия с родителями? В какой форме, как часто? На какие темы? Если нет, то каких занятий лично вам не хватает?

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
jittery_girl
Mar. 16th, 2015 03:08 am (UTC)
Живу в Америке. Ребенок ходил в три разные русские школы (пока мы не нашли подходящую, где обучение проходит в игровой форме) и уроков для мам нигде не было. Очень хорошая идея! Вообще у большинство школ пытаются дублировать русскую программу, заниматься по русским учебникам, что для двуязычных детей слишком академично и соответственно быстро теряется интерес.
2lingual
Mar. 17th, 2015 03:57 am (UTC)
Да, не всем подходит программа русской школы. И это хорошо-))
Как вы думаете, семинаров по каким темам в вашей школе вам как родителю не хватает?
asakura_sama
Mar. 16th, 2015 05:53 am (UTC)
Пять " руских школ". Ниразу ничего никто никогда не " проводил" с родителями кроме психологической обработки на доп. затраты.

Edited at 2015-03-16 05:54 am (UTC)
2lingual
Mar. 17th, 2015 02:04 am (UTC)
Вот у нас пока первый год в качестве эксперимента. Пока хорошо заметно, что семинары очень мотивируют родителей, по крайней мере на ближайшее время. Потом энтузиазм утихает, а у нас как раз следующая тема готова :)
kalamutka
Mar. 16th, 2015 07:05 am (UTC)
Могу о своих инд. учениках, которые у меня очно и остались заочно. Мамы любят домашнее задание, а детям нравятся интересные вещи, поэтому задания я даю, хотя д/з из школы лично я не люблю. Это лабиринты, в которых надо найти буквы и составить слово; прописи с картинками на вставить нужную букву; написать/нарисовать слова с буквой внутри-в начале-в конце слова; игра в ассоциации на определенную тему (огурец с темой животные - крокодил, птица киви, гусиные лапки)
nannav
Mar. 16th, 2015 07:56 am (UTC)
Очень часто родители не работают дома с детьми:) Вот и нет ничего для родителей. А на том что есть -такая пустота говорится, что смысла от этого нет.
Мои родители с детьми не работают.
2lingual
Mar. 17th, 2015 02:14 am (UTC)
Может быть просто не знают, что и как делать? Или не видят необходимости, и ее можно попробовать объяснить?
(no subject) - nannav - Mar. 17th, 2015 06:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - 2lingual - Mar. 17th, 2015 06:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - nannav - Mar. 17th, 2015 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toumanova2 - Mar. 17th, 2015 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toumanova2 - Mar. 17th, 2015 02:03 pm (UTC) - Expand
grande_marmotte
Mar. 16th, 2015 09:07 am (UTC)
У нас таких уроков, к сожалению, нет (Бельгия, русская школа раз в неделю).
Идея прекрасная, если не сказать, необходимая - одного раза в неделю катастрофически мало, и не хватает структуры для занятий дома.

2lingual
Mar. 17th, 2015 02:11 am (UTC)
Да, 1 урок в неделю без хорошей домашней работы - это очень скромные результаты на выходе. Ну посмотрим, как у нас сложится с экспериментальной группой-)
Katia Lenguito
Mar. 16th, 2015 09:33 am (UTC)
Идея просто шикарная!!!
Две русских школы во Франции. Ничего такого нет.
Конечно, есть родители, которые и домашку через раз делают, или вообще ни разу. Но большинство просто не знает как!!!!
Иной раз мне кажется, что и сами учителя боятся быть щебрыми на идеи.
Типа вот так научишь на свою голову родителей, а они потом к нам решат и не ходить, за ненадобностью.
Помню я спрашивала, что делать ребенку летом, повторять букварь, прописи, что-то новое. Мне сказали просто иногда спрашивать буковки : а это вот какая буква? А ребенку тогда уже пять исполнилось.
2lingual
Mar. 17th, 2015 02:10 am (UTC)
"Типа вот так научишь на свою голову родителей, а они потом к нам решат и не ходить, за ненадобностью".

Или наоборот будут больше ценить труд учителя, если на регулярной основе попробуют разнообразить свои занятия-)

А какие темы были бы интересны?
(no subject) - toumanova2 - Mar. 17th, 2015 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Katia Lenguito - Mar. 17th, 2015 07:42 pm (UTC) - Expand
sunnyse
Mar. 16th, 2015 09:39 am (UTC)
А еще было бы здорово если бы такие семинары были в онлайн варианте для родителей детей-билингвов. Я бы пошла :)
2lingual
Mar. 17th, 2015 02:07 am (UTC)
Для такого формата непросто выбрать общие темы, наверное. Своих-то родителей я хорошо знаю, вместе со всеми их проблемами-)
(Anonymous)
Mar. 16th, 2015 11:26 am (UTC)
Re
Добрый день! В школе веду группу" Sing and play in Russian". В этой группе дети 4.5-6 лет( билингвы). Уроки в игровой форме. Родители любят когда дают небольшие задания домой( закрасить, написать список и тд). Для родителей группа не проводится, но реально есть потребность " образовывать" их как поддерживать русский дома. Пишу им рекомендации в виде рассылки или инф письма( о том, что мы делаем и свежие идеи как поддерживать русский дома). Пока есть сомнения, что дома в этом все видят приоритет. Тех, кто " делает усилие", всегда видно. Они сами смотрят фильмы, общаются, читают дополнительно. Для большинства проще, чтобы учитель занимался, а там посмотрим.
2lingual
Mar. 17th, 2015 02:01 am (UTC)
Re: Re
Спасибо!! А как выглядит ваша рассылка? Можете что-то скопировать для примера?
creative_nick
Mar. 16th, 2015 01:48 pm (UTC)
нет, занятий для родителей нет, есть родительское собрание с мотивацие делать домашку с детьми равномерно, не валить на субботу.
хотела ли бы? меня домашка заваливает достатчоно + чтение вслух. Теоретически хорошо, практически - когда?
2lingual
Mar. 17th, 2015 02:05 am (UTC)
Практически - раз в пару месяцев по скайпу.
А все же, какие темы были бы интереснее?
Совет не валить все ДЗ на субботу - золотой-)
(no subject) - creative_nick - Mar. 18th, 2015 02:01 pm (UTC) - Expand
myvassilki
Mar. 16th, 2015 02:16 pm (UTC)
Преподаю русский для детей в западном парижском регионе. Для родителей младших школьников была такая идея : давать идеи для поделок дома с детьми по изучаемой теме. Если это зима, то родители получают инструкцию, как сделать снежинку из соли. (спасибо мамам Василисам). Если весна, то сажают какое-нибудь семя (можно в классе) и ведут потом отчёт вместе с детьми. Мне кажется надо стараться давать те задания, которые и мамам были бы интересны.
2lingual
Mar. 17th, 2015 02:06 am (UTC)
И как, идея реализовалась?
(no subject) - myvassilki - Mar. 17th, 2015 08:45 am (UTC) - Expand
hladnorosa
Mar. 16th, 2015 06:21 pm (UTC)
Если бы я водила детей в русскую школу, я бы очень оценила стремление педагога вовлечь родителей в процесс изучения языка, во что-то интересное и разнообразное, а не просто выполнение домашнего задания.
Пока придумываем не урочные способы обучения сами, то просим написать список покупок, всегда в качестве подарка родителям дети рисуют и подписывают открытки, но если бы были подсказки, было бы проще и интересней.
2lingual
Mar. 17th, 2015 02:03 am (UTC)
А еще какие-то темы интересуют, кроме неурочных способов обучения?
(no subject) - hladnorosa - Apr. 1st, 2015 01:42 pm (UTC) - Expand
yushkevich
Mar. 16th, 2015 07:44 pm (UTC)
А я младшего "забросила", так как он дома общается по-русски, да и словарный запас у него на уровне 8-9 летки.
Читать сам начинает, очень любит писать
Я бы, наверное, немножко его звуки подправила: Р, твердую Л
2lingual
Mar. 17th, 2015 02:00 am (UTC)
Копирую из комментариев в ФБ
Постоянно этим занимаемся. Через страничку Клуб "Воробей" рассказываем, как организовать обучающую среду в домашних условиях, о способах и формах мотивации, указываем на обязательное соучастие родителей, мнения специалистов по билингвизму, случаи из жизни, статьи о современных детских писателях, новинки мультипликации, познавательное видео, детские журналы, опросы родителей, дискуссии и т.д. + После уроков родители клуба всегда проводят общую творческую часть для детей (театральные постановки, подвижные игры, эксперименты, поделки, детские праздники, кулинарные мастер-классы и просто чтение интересной книги). + Родителям после каждого урока даются общие рекомендации, как создать языковую ситуацию по лексической теме урока, как в игровой форме работать с фонематическим слухом, алфавитом, цифрами дома, что повесить на стену, и как воспользоваться источниками знания в окружающем мире ребенка в развитии темы урока. Это в довесок к домашней работе. Формат, когда родитель приводит ребенка к тете учительнице раз в неделю и говорит: "Учи русский - тебе пригодится" без активного участия самого родителя будь то дома или на встречах - не действует правильно, на наш взгляд.
Nina M.n
Mar. 18th, 2015 12:58 am (UTC)
Мы живём в городе где нет никаких русских школ вообще и даже нет репетиторов по-русскому (не сказала бы что малентький город- столица штата Иллиной). Поэтому приходиться всё делать самой-только начала. (две девоки 3.7 и 18 мес)Хотелось бы послушать семинарывообще на любые разные темы. А как родителю -если бы мне пришлось быть в русской школе- я бы ждала конкретики. Наример:по пунктам -что делать: 1). повторять стихи1.2; 2)читать такие-то 2 книги, 3) смотреть токое-то тв - видео. А то например получается: учим диких животных ....-и ну повторяйте ,ну читайте ........ и литературы так многочто родитель просто теряеться с чего начать и в итоге ничего вообще не делает. Я понимаю что это звучит как "разжуйте" нам да ещё и в рот положите. Никого не хочу обидеть, как сказала выше в школу никакую не ходим.
Я это всё к тому что родителей нужно тоже иногда заинтересовать как детей. И если делать семинары то как минимум уже начать делать на семинарах практические упражнения-задания с родителями и они потом будут иметь интерес продолжить дома.


Edited at 2015-03-18 02:53 am (UTC)
k_to_k
Mar. 19th, 2015 05:12 am (UTC)
День добрый.
Сложный вопрос.
Разброс очень уж большой: некоторые родители хотят заниматься, но не знают как, а некоторые и знают, да не хотят. :(

У меня, если занятия в одном помещении, то просто стараюсь нянь-мам привлекать к участию, попутно объясняя какие-то моменты методики (что и для чего делаем, где будем использовать в будущем, +(отдельно) кому и на что обратить особое внимание). Если у кого-то возникают вопросы -- рассылаю ответ всем, кого тема касается или может быть интересна. По сути мой журнал -- отражение таких запросов.

Поскольку д/з выполняются нерегулярно, завела обычай у малышей проверять заданное только если родители заранее сообщили, что занимались. В противном случае ничего, кроме огорчений не выходит. Если в группе кто-то уроки сделал и рвется продемонстрировать результат -- поощряю, :) как правило, остальные к следующему уроку тоже что-то готовят. :)

Если группа большая от 7 чел, и регулярная -- провожу два открытых урока для родителей: первый через 4- 5 занятий от начала уч. периода, второй -- за пару-тройку занятий до окончания.

Если группа не требует доп. расходов и вполне себе занимается по уже имеющимся материалам, то вручаю родителям 25 предоплаченных конвертов со своим адресом: по одному в месяц для родителей и ребенка; с условием писать мне "письмо" при детях. (И собираю такие же конверты с родителей.) В некоторых конвертах есть "задания": например, вставить буквы в слова. В обратно отсылаю проверенную работу с наклейками или печатями и/или другое задание, и/или пару слов благодарности.
Когда конверты уже подготовлены наладить переписку гораздо проще. Лет в 9, правда, большинство писать перестает. :( Но на новый год и рождество поздравления от бывших учеников получаю потом еще долго. :)

По опыту знаю, что даже самых целеустремленных родителей все равно над поддерживать и даже подталкивать. Ну и иногда только постоянное общение с родителями дает реальную картину: в разговорах часто звучит "мы только по-русски", а на деле, мягко говоря, оказывается не совсем так...
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 41 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2022
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com