2lingual (2lingual) wrote,
2lingual
2lingual

Category:

Готов ли ребенок?

Меня давно интересует вопрос «готовности» и «неготовности» ребенка к изучению чего бы то ни было. Чаще всего мы слышим о том, что ребенок пока не готов к письму и чтению, поэтому ждем более подходящего времени. Интерес к образу слова, к чтению появляется обычно около трех лет, поэтому ближе к 4м годам многие дети уже знают алфавит и пробуют читать. Тогда же, в 4, обучение чтению уже не называют «ранним».

Но что делать, если ребенок никакими буквами не интересуется ни в 5, ни в 6? Тут есть 3 варианта:
1. Не можешь – научим, не хочешь – заставим.
2. Подождать, пока ребенок будет «готов».
3. Искать все новые и новые способы заинтересовать чтением.

У меня по понедельникам традиционная глажка мужниных рубашек на неделю, во время которой мы с ребенком слушаем лекции Гина «Воспитание креативности в семье», и там эта же тема. Если ребенок не хочет читать в 6, ничего, будет читать в 8. Надо ждать полного созревания клиента.

И я понимаю, что при встрече нового ученика мне в голову не приходит оценивать его готовность. У меня автоматически включается программа 3го варианта: искать способы, придумывать новые материалы, подавать тему под всеми возможными соусами.

При этом на консультациях треть историй про то, что годам ждали готовности ребенка, не дождались и теперь переходят к варианту №3. Иногда опробовав заодно от безысходности вариант №1. Поэтому каждый раз при упоминании готовности ребенка у меня возникают сомнения: а не придется ли ждать того, что никогда не наступит? Так что способ этот мне совсем не подходит, сплошной стресс, а не способ.

Наверняка среди читателей есть те, кто однажды выбрал вариант №2. Расскажите, пожалуйста, немного о своем опыте. Когда вы поняли, что ребенок не готов: после продолжительных плясок с бубном или сразу? На сколько отложили обучение и как потом пошел процесс?

Tags: опрос, психология билингвизма, трудности и проблемы, чтение
Subscribe

  • До и после сказки

    В этом году у нас прошли очередные « Весенние чтения» . На этот раз мы прочитали три русские волшебные сказки: «Марья Моревна». «Поди туда – не…

  • Древние римляне и наши историки

    Мы заканчиваем очередную тему курса «Путешествия во времени», и на этот раз у нас древние римляне. В основе занятий — вот эта рабочая тетрадь. Что…

  • Когда на общение с ребёнком полгода в году

    На курсе «Билингвы-дошкольники» за год побывало много родителей с самыми разными историями. Как правило, на занятия приходят не от скуки, и самая…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments

  • До и после сказки

    В этом году у нас прошли очередные « Весенние чтения» . На этот раз мы прочитали три русские волшебные сказки: «Марья Моревна». «Поди туда – не…

  • Древние римляне и наши историки

    Мы заканчиваем очередную тему курса «Путешествия во времени», и на этот раз у нас древние римляне. В основе занятий — вот эта рабочая тетрадь. Что…

  • Когда на общение с ребёнком полгода в году

    На курсе «Билингвы-дошкольники» за год побывало много родителей с самыми разными историями. Как правило, на занятия приходят не от скуки, и самая…