2lingual (2lingual) wrote,
2lingual
2lingual

Categories:

2 месяца с Мюнхаузеном

Большой отчетный пост о нашей работе с текстом Мюнхаузена. Вот здесь я писала о рабочей тетради, а теперь дополнительные материалы.

На первых занятиях половина детей не выговаривала слово "Мюнхаузен", сейчас у нас в ходу и "шомпол", и "кремень", и "ветвистый", и "жаркОе", и "я был изумлен". Мы написали свои истории, рассказали их, сделали почти настоящие книжки.

С лексикой у меня была такая политика. Слова незнакомые почти всегда можно было показать на картинках. Вот их мы повторяли из урока в урок. Комплект картинок выдавала родителям на месяц вперед, чтобы брали нужную главу и повторяли дома. Нет, мы не брали 100% незнакомых слов, но брали почти все. Сейчас я жалею, что не дополняла эту лексику, можно было расширить ее за счет синонимов.

myunh

okt23

Самое сложное, конечно, это слова, которые одной картинкой не объяснишь. Поэтому месяц у нас уроки начинались с вот такой доски:

okt26
И поехали: кто такой врун, а фантазер, а мечтатель? А что такое находчивость? А что такое храбрость?

Итоговой работой стали "10 фактов о Мюнхаузене". Такие задания дети научились делать во время работы с первым лэп-буком.

okt25

27

Там у нас было и "великолепный стрелок", и "находчивый", и "храбрый", и "гостеприимный". На одном уроке писали, на другом рассказывали от 1-го лица. "Я богатый, умный, находчивый, великолепный стрелок и прекрасный охотник (на Мюнхаузене отлично отрабатывать все эти хвастливые прилагательные). А еще я врун".

myunh1

Как мы писали истории. По частям:

Раз. Нашли общие правила, по которым написаны главы книги. Например:
1. Мюнхаузен хвалит себя
2. Идет на охоту
3. Попадает в трудную ситуацию
4. Находит из нее выход
5. Ему никто не верит, поэтому он пытается убедить читателя и опять хвалит себя.

Два. Придумали свою историю, свою трудную ситуацию.
Три. Перечитали вступления нескольких глав, написали свое, похожее.
Четыре. Перечитали концовки нескольких глав, написали свою, похожую.
Пять. Собрали все в конечный продукт - книжку-)

И финал - презентация истории в классе. Для презентации дети используют доску и заранее подготовленные картинки. Голосуем за лучшую историю. Я не любитель составлять рейтинги и раздавать оценки, но это инициатива детей, и вроде все остались довольны-)

myunh2

myunh3

myunh6

myunh5

Идея книжки-раскладушки - из книги Paul Johnson "Making books". Если хотите повторить, могу выложить фото-инструкцию. Я теперь эти книжки с закрытыми глазами умею делать-)


 
Tags: идеи, письменные практики, подведение итогов, работа с текстом, чтение, школа "Росинка. Токио"
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments