2lingual (2lingual) wrote,
2lingual
2lingual

Categories:

Лэп-бук: проект по научно-популярным текстам

Я сегодня с нашим большим красивым проектом, с которым мы работали целый месяц – в рамках курса чтения научно-популярных текстов.

Мы делали лэп-бук. Вот так выглядел мой черновик, который я потихоньку придумывала-клеила-дополняла текстами в течение почти всего мая:

июль науч-поп

lap-book4

С чем мы работали:
- животные саванны, тундры, пустыни, Арктики;
- отличия гепарда от леопарда;
- отличия лося от оленя;
- словарь для «пустынного» текста;
- 10 фактов о пустыне;
- мифы и легенды о северном сиянии.

А вот что получилось в итоге у детей:

lap-book2

lap-book

Я пока вижу 2 способа работы с лэп-буками.

Первый способ – подача готовой информации. Здесь можно скачать уже готовые материалы на разные темы, распечатать, склеить и вручить ребенку. Он все полистает-пооткрывает-почитает и закроет. Здесь лэп-бук – это способ подачи информации в необычной форме. Информация, поданная на блюдечке, как можно догадаться, легко воспринимается, но вряд ли надолго задерживается. Хотя как вариант именно красивой подачи мне нравится.

Второй способ – это проектная работа учеников. Для того, чтобы написать «10 фактов о пустыне», им надо прочитать текст А4. Научно-популярный, в котором понятно далеко не каждое слово. Найти главное и самое интересное. Выписать в краткой форме, что-то сокращая. Для того, чтобы сравнить леопарда и гепарда, надо проделать такую же непростую работу. Подача информации в нашем случае старая – тексты (потому что цель курса – научиться читать научно-популярные тексты для детей, привыкнуть к новому стилю), а вот форма работы с этой информацией, ее последующее оформление уже другие.

Что у нас получилось в этой проектной работе?
1. Прочитать несколько довольно объемных непростых текстов и поработать с ними.
2. Выучить множество слов, которые находятся в контексте и потом неоднократно повторяются.
3. Преодолеть главный страх перед научно-популярными текстами: «я не понимаю это слово, а значит не понимаю ничего». Дети видят, что даже если в тексте есть неизвестные слова, они могут и справиться с заданием, и понять суть текста, причем даже не в общих чертах, а довольно подробно. При этом «процент непонятного» я пока регулировала сама.
4. Выполнить несколько разнотипных заданий, в которых есть и сравнения, и анализ, и выделение главного, и сокращение, и поиск дефиниции – много разнообразной работы.

Tags: нон-фикшн, письмо, проекты, чтение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Как играть в “Профессии”?

    Наконец решилась на большой пост о том, как можно заниматься по “Профессиям” интересно и с удовольствием, как превратить занятие в игру и чем его…

  • Школьники-билингвы

    Ребёнок идёт в школу, и появляются новые заботы. Интенсивно развивается язык среды или язык обучения. Общения на русском становится меньше,…

  • Волшебство и его помощники

    Есть у меня один курс, о котором до сих пор нет ни одного поста в блоге, был только одинокий пост в ФБ, который давно потерялся в ленте -…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

Recent Posts from This Journal

  • Как играть в “Профессии”?

    Наконец решилась на большой пост о том, как можно заниматься по “Профессиям” интересно и с удовольствием, как превратить занятие в игру и чем его…

  • Школьники-билингвы

    Ребёнок идёт в школу, и появляются новые заботы. Интенсивно развивается язык среды или язык обучения. Общения на русском становится меньше,…

  • Волшебство и его помощники

    Есть у меня один курс, о котором до сих пор нет ни одного поста в блоге, был только одинокий пост в ФБ, который давно потерялся в ленте -…