Почему все так сложно?
Проблема №1
Во время урока по скайпу на виду все огрехи преподавателя. Обычный урок иногда можно вытянуть на чистом обаянии, а перед монитором остается один профессионализм или его отсутствие. Видно все – незнание учителем методик, неумение построить хороший план урока, отсутствие переходов между разными типами заданий.
Проблема №2
Урок по скайпу – это на 100% подготовленный материал. На обычном уроке всегда остается место импровизации, по скайпу шансы на успешную импровизацию есть, но они куда меньше. Как правило, хороший урок здесь рассчитан по минутам.
Проблема №3
Взрослые обычно сами себя мотивируют, а с детьми сложнее. Взрослые обойдутся без игровой составляющей урока, а с детьми подача информации большей частью – в игровом формате. Вот с игровым форматом приходится выкручиваться кто как может. Используя дополнительный софт, придумывая квесты и развлекая всеми способами. Проблема в том, что подходящего софта не так уж и много, возможности ограничены, а ребенок одному и тому же фокусу в десятый раз уже не обрадуется.
Т.е. хороший урок по скайпу должен быть полностью продуман, подготовлен, рассчитан по минутам, декорирован и снабжен элементами игры и приключения. И хорошо, если все вышеперечисленные трудности преподавателю очевидны и понятны. Хуже, если отношение такое: виртуальный урок - это обычный урок, плюс не надо выходить из дома в сырую погоду.
В следующем посте я расскажу о скайп-уроках одного замечательного преподавателя и о возможностях виртуальных уроков в принципе. Мне кажется, будет здорово, если в комментариях вы расскажете о своем опыте, посоветуете любимых учителей или самих себя-) Я не против саморекламы, потому хороших удаленных преподавателей единицы, и кому-то из родителей эта информация наверняка пригодится.