2lingual (2lingual) wrote,
2lingual
2lingual

Categories:

Работа с текстом: +3 приема

Мы с двумя группами закончили Айболита в прозе и рабочую тетрадь по нему. И есть у меня несколько выводов по этой нашей работе. На прошлой неделе дети написали контрольную: справились все, кроме одного ученика с хроническим отсутствием домашнего задания. И сейчас я понимаю, что оказалось в работе с текстом самым эффективным. Этими приемами вполне можно пользоваться и дома при чтении любого произведения.

1. Рисование декораций
Пожалуй, только ради этого приема стоило взять на уроки рабочую тетрадь.
Во время первых попыток нарисовать декорации к главе, я поняла, что дети представляют себе развитие событий в вакууме, на белом фоне без дополнительных деталей.

На первых рисунках у нас был дом посреди сцены и, в лучшем случае, дерево, смутно напоминающее сакуру. По мере работы текст, а с ним и рисунки расцветали на глазах. Стали проявляться пейзажи, время суток, вещи, которыми пользовались герои; дети начали фантазировать на тему погоды. По декорациям часто можно было угадать, о какой именно главе идет речь.



2. Выделение главной идеи каждой главы
Банальный прием, но очень эффективный. Речь идет о привычке формулировать суть главы в одном предложении. В результате все, кроме 1 ребенка справились с контрольным заданием, в котором надо было нарисовать комикс в 5 квадратиках: т.е. из всей истории выбрать самые-самые эпизоды, на которых строится история. Вспомните Айболита в прозе: даже взрослый человек без времени на размышление не сразу выделит 5 основных моментов сюжета.

DSC_0430

DSC_0437

3. Составление плана каждой главы
Также, как и в случае с первыми двумя пунктами, эта работа абсолютно бессмысленна, если сделать ее 1 раз. Пустая трата времени. А если мы систематично прописываем план каждой главы, то история намного лучше запоминается, выстраиваются причинно-следственные связи и улучшается техника пересказа. Вообще рассказывать-пересказывать дети стали намного свободнее. План каждой главы я писала сама в начале урока на доске – под диктовку учеников. Вообще на все 3 пункта у нас уходило не больше 15 минут рабочего времени.

Почитать другие посты по работе с этим текстом можно здесь и здесь.

Tags: пересказ, подведение итогов, работа с текстом, чтение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Как играть в “Профессии”?

    Наконец решилась на большой пост о том, как можно заниматься по “Профессиям” интересно и с удовольствием, как превратить занятие в игру и чем его…

  • Школьники-билингвы

    Ребёнок идёт в школу, и появляются новые заботы. Интенсивно развивается язык среды или язык обучения. Общения на русском становится меньше,…

  • Волшебство и его помощники

    Есть у меня один курс, о котором до сих пор нет ни одного поста в блоге, был только одинокий пост в ФБ, который давно потерялся в ленте -…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments