?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мы с двумя группами закончили Айболита в прозе и рабочую тетрадь по нему. И есть у меня несколько выводов по этой нашей работе. На прошлой неделе дети написали контрольную: справились все, кроме одного ученика с хроническим отсутствием домашнего задания. И сейчас я понимаю, что оказалось в работе с текстом самым эффективным. Этими приемами вполне можно пользоваться и дома при чтении любого произведения.

1. Рисование декораций
Пожалуй, только ради этого приема стоило взять на уроки рабочую тетрадь.
Во время первых попыток нарисовать декорации к главе, я поняла, что дети представляют себе развитие событий в вакууме, на белом фоне без дополнительных деталей.

На первых рисунках у нас был дом посреди сцены и, в лучшем случае, дерево, смутно напоминающее сакуру. По мере работы текст, а с ним и рисунки расцветали на глазах. Стали проявляться пейзажи, время суток, вещи, которыми пользовались герои; дети начали фантазировать на тему погоды. По декорациям часто можно было угадать, о какой именно главе идет речь.



2. Выделение главной идеи каждой главы
Банальный прием, но очень эффективный. Речь идет о привычке формулировать суть главы в одном предложении. В результате все, кроме 1 ребенка справились с контрольным заданием, в котором надо было нарисовать комикс в 5 квадратиках: т.е. из всей истории выбрать самые-самые эпизоды, на которых строится история. Вспомните Айболита в прозе: даже взрослый человек без времени на размышление не сразу выделит 5 основных моментов сюжета.

DSC_0430

DSC_0437

3. Составление плана каждой главы
Также, как и в случае с первыми двумя пунктами, эта работа абсолютно бессмысленна, если сделать ее 1 раз. Пустая трата времени. А если мы систематично прописываем план каждой главы, то история намного лучше запоминается, выстраиваются причинно-следственные связи и улучшается техника пересказа. Вообще рассказывать-пересказывать дети стали намного свободнее. План каждой главы я писала сама в начале урока на доске – под диктовку учеников. Вообще на все 3 пункта у нас уходило не больше 15 минут рабочего времени.

Почитать другие посты по работе с этим текстом можно здесь и здесь.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
janemouse
Mar. 31st, 2014 11:19 am (UTC)
Да, такие вещи хорошо работают, если не один раз, а на каждом уроке по чуть-чуть.
Спасибо, что делитесь!
2lingual
Apr. 3rd, 2014 02:19 am (UTC)
Вообще с текстом можно делать уйму интересных вещей; жаль, что во времени ограничены-)
lagushka
Mar. 31st, 2014 04:22 pm (UTC)
Мы с моими в этом году, когда читали "Сказку о попе и его работнике Балде", делали лубочную историю.
Я им рассказала про лубок (показала отрывок из мультика Мистр Пронька), мы разделили сказку на рисунки, обсудили, что там должно быть нарисовано, каждый взял себе по несколько эпизодов, получилось много кадров. Потом мы снимали на видео кадры, а дети читали свои части текста за кадром. Конечно, порепетировали несколько раз, так что за текстом все здрово следли и старались (я сказала, что монтировать не умею;-)).
Ну сняли сказку. Мой сын с удовольствием смотрел.
Это я к картинкам. В смысле, да, очень полезная вещь! Хотя, да, многие картинки были странные. Но мы результат обсудили, посмотрели, над чем поработать, если еще такое будем делать.
А вообще очень интересно ваши отчеты читать. Здорово. Я так продуктивно и конкретно не умею.
2lingual
Apr. 3rd, 2014 02:24 am (UTC)
Лубок - это очень большая работа! А ссылка на видео у вас есть? Было бы интересно посмотреть-)
С картинками каждый раз получается новая история. Комиксы помогают работать с сюжетом и героями, с репликами. При рисовании декораций у нас не должно быть на сцене ни одного героя, исключительно фон, на котором развиваются события, поэтому акцент совсем другой, и каждая новая глава прочитывается уже в другом настроении-)
lagushka
Apr. 16th, 2014 05:51 am (UTC)
О нет! Лубок и раек я взяла только для того, чтобы посмотреть интонации площадные, которыми можно читать за кадром.
В картинках ничего лубочного у нас совсем не было.
С фоном великолепная идея.
livejournal
Apr. 1st, 2014 07:38 am (UTC)
Работа с текстом: +3 приема
Пользователь archivbl сослался на вашу запись в записи «Работа с текстом: +3 приема» в контексте: [...] Оригинал взят у в Работа с текстом: +3 приема [...]
( 6 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2022
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com