2lingual (2lingual) wrote,
2lingual
2lingual

Category:

Учимся рассказывать истории: story stones

О некоторых идеях я уже когда-то писала. Там были, в числе прочего, Story cubes, с которыми на начальном этапе работать совсем не просто, хотя среди преподавателей иностранных языков это очень популярный инструмент. Кубики я брала только на индивидуальные уроки и каждый раз в процессе думала о том, что работает слабовато. Сегодня я расскажу о story stones, у которых плюсов, на мой взгляд, все же больше.

Номер раз.
Двусторонние монетки с картинками.
Лексика: цифры, погода-природные явления, еда, животные, транспорт.
Мне кажется, для того, чтобы получилась история, надо добавить побольше персонажей и пейзажей.



Номер два.
Очень красивые камни. Герои разного возраста, разных профессий и вообще из разных эпох и миров. Набор камней продается, но если вы делаете свою собственную игру, то некоторые идеи можно позаимствовать. Персонажей много, а вот предметов-глаголов и окружающего мира практически нет.



Номер три.
Деревянные кубики с картинками. Довольно простые в изготовлении: инструкцию можно посмотреть здесь или почитать здесь.
Вам понадобятся деревянные кубики и переводная бумага, а также картинки с клипарт-сайтов.



Номер четыре.
Номер пять.
Камни, собранные в набор по определенной теме: пираты, принцесс, Рождество. Ниже я напишу, почему мне нравится эта идеи. Минус – именно в этих наборах (да и вообще во всех тематических, которые я встречала) мало камней, фантазии разгуляться негде-)



Номер шесть.
Sci-Fi Story Stones – тоже тематические. Но, к сожалению, односторонние и картинок мало. Зато есть готовые бесплатные картинки.



Номер семь.
А вообще «камни историй» выглядят обычно так. Такую коллекцию в дорогу вряд ли возьмешь-) Но если решитесь порисовать с ребенком, то хорошая иструкция есть здесь.
Упрощенный вариант, без красочек и кисточек, здесь.



Из моего опыта

Работать с таким материалом, на самом деле, не так просто, как хотелось бы. Часто выпадают такие комбинации, которые даже взрослого человека с вполне развитой речью ставят в тупик. Просто раздать детям набор со словами «сочиняйте истории» не выйдет, хотя это здорово бы сэкономило время.

1. Многое, если почти не все зависит от выбора картинок автором: в наборе должны быть герои, их окружающий мир, картинки, подсказывающие действия. Желательно присутствие камней-сюрпризов, камней без картинок и камней-помощников, которыми ребенок сможет заменить неподходящий камень. + Я добавляю самодельные картинки, которые обозначают резкий поворот сюжета. Они называются «и вдруг!». Неважно, о чем рассказывал ребенок – он получает «и вдруг!», и ему приходится придумывать неожиданное препятствие.

2. Легче всего работать с картинками по одной теме. Например, все камни в наборе на тему принцев-принцесс-драконов и их жизни в красивом замке. Или же камни с героями фильма-сериала-мультика. Если вы только учитесь рассказывать свои первые истории, то лучше сделать именно такой набор, а потом уже, отточив мастерство, перейти к обычным наборам со всем подряд.

3. У ребенка уже должно быть хотя бы интуитивное представление о сюжете: завязка - кульминация - развязка, проблема - решение.

Tags: игры, идеи, развитие речи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Как играть в “Профессии”?

    Наконец решилась на большой пост о том, как можно заниматься по “Профессиям” интересно и с удовольствием, как превратить занятие в игру и чем его…

  • Школьники-билингвы

    Ребёнок идёт в школу, и появляются новые заботы. Интенсивно развивается язык среды или язык обучения. Общения на русском становится меньше,…

  • Волшебство и его помощники

    Есть у меня один курс, о котором до сих пор нет ни одного поста в блоге, был только одинокий пост в ФБ, который давно потерялся в ленте -…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments

Recent Posts from This Journal

  • Как играть в “Профессии”?

    Наконец решилась на большой пост о том, как можно заниматься по “Профессиям” интересно и с удовольствием, как превратить занятие в игру и чем его…

  • Школьники-билингвы

    Ребёнок идёт в школу, и появляются новые заботы. Интенсивно развивается язык среды или язык обучения. Общения на русском становится меньше,…

  • Волшебство и его помощники

    Есть у меня один курс, о котором до сих пор нет ни одного поста в блоге, был только одинокий пост в ФБ, который давно потерялся в ленте -…