2lingual (2lingual) wrote,
2lingual
2lingual

Categories:

Письменные практики - 1

Началась весна, новые проекты, и в классе стартовала работа над письменными практиками, о которых я вам уже рассказывала.
На эту весну у меня неожиданно много планов. Так много, что сейчас уже кажется, что все не успеется и при наличии запасного часа в сутках. Но пока попробую не сдаваться!
Надеюсь, что на все запланированные посты время тоже волшебным образом найдется.

А теперь о первом материале.

dom1
.
dom2

Скачать файл можно здесь.
Распечатываем, склеиваем, рисуем-пишем, ставим галочки напротив выполненных условий.

В итоге должно получиться так:

DSC_0404
.
DSC_0409

Пара слов о том, почему я ставлю четкие условия, несмотря на пропаганду креативного и свободного письма. Закон Паркинсона никто не отменял: работа заполняет те границы, которые мы на нее отводим, и если мы искусственно границы сжимаем, то можем действовать эффективнее и быстрее. Если я не дам никаких условий, то подавляющее большинство детей ограничится минимальным выполнением, будет повторяться и лениться. Условие - это преграда и вызов, необходимость эту преграду как-то обойти. Тут-то и рождается творчество.

На практике это выглядит так: дети видят 4 окошка, слышат о 4 жителях. И до того, как прочитают условия о том, что двое из жителей - не люди, радостно объявляют, что в их доме живут
мама, папа, я и сестра-брат (кошка при отсутствии сестры или брата). Фантазировать добровольно начинают единицы-) У остальных этот процесс запускает только чтение следующего условия. То же самое: если мы в качестве условия напишем "не используй прилагательные красивый, большой, маленький, интересный", то ребенку наконец-то придется перебрать свой словарный запас в поисках новых прилагательных, а не использовать те 4 штуки, которыми он ограничивался последние несколько лет.

Я очень надеюсь на фидбек, поэтому напишите, пожалуйста, о своих результатах.

Tags: письменные практики, письмо, рабочие листы, школа "Росинка. Токио"
Subscribe

  • До и после сказки

    В этом году у нас прошли очередные « Весенние чтения» . На этот раз мы прочитали три русские волшебные сказки: «Марья Моревна». «Поди туда – не…

  • Когда на общение с ребёнком полгода в году

    На курсе «Билингвы-дошкольники» за год побывало много родителей с самыми разными историями. Как правило, на занятия приходят не от скуки, и самая…

  • Древние греки: отправляемся в гости

    Мы закончили еще один месяц наших занятий курса «Путешествие во времени», и в этот раз путешествовали к древним грекам. В основе занятий – рабочая…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

  • До и после сказки

    В этом году у нас прошли очередные « Весенние чтения» . На этот раз мы прочитали три русские волшебные сказки: «Марья Моревна». «Поди туда – не…

  • Когда на общение с ребёнком полгода в году

    На курсе «Билингвы-дошкольники» за год побывало много родителей с самыми разными историями. Как правило, на занятия приходят не от скуки, и самая…

  • Древние греки: отправляемся в гости

    Мы закончили еще один месяц наших занятий курса «Путешествие во времени», и в этот раз путешествовали к древним грекам. В основе занятий – рабочая…