2lingual (2lingual) wrote,
2lingual
2lingual

Category:

Итоги полугодия-3: что можно успеть за 1 час в неделю

В сентябре на индивидуальные занятия пришла девочка 4-х лет. Мама японка, по-русски не говорит. У папы русский один из родных, но не первый, и в семье языком общения был японский.

Начинали мы с самого элементарного: приветствия, счет до 10, цвета, кошечки-собачки. Занятия 1 час раз в неделю + домашнее задание.

К концу первого полугодия (4 месяца) ребенок умеет:

1. Читать небольшие тексты.
2. Писать печатными буквами.
3. Писать слова под диктовку.
4. Знает 7 стихотворений. Под «стихотворением» я здесь имею в виду любой рифмованный текст: зарядка в стихах, пальчиковая гимнастика, потешки и т.д.
5. Рассказывает 1 сказку и показывает ее с помощью настольного театра.
6. Развитие речи. Научилась употреблять прилагательные в сочетании с существительными и начала запоминать правильный род. Может рассказать в нескольких вариантах о том, что ей нравится-не нравится, что у нее есть, чего нет, что ей надо – не надо, что она хочет или не хочет, умеет – не умеет. То же самое – в 3 лице «он, она...» Начала ориентироваться во временах, но пока только в форме «вчера был ..., сегодня..., завтра будет...» Знает и может употреблять в речи больше 15 глаголов, больше 20 прилагательных-антонимов. Запоминает уменьшительно-ласкательную форму существительных. Почти всегда отвечает полными предложениями, а не «да»-«нет».
7. Произношение. На первых уроках большинство слов произносить было очень тяжело, сейчас на месте почти все звуки русского языка, но в стихотворениях предсказуемо бывает каша.
8. Понимает на слух большую часть сказанного мной, просьбы и вопросы.

DSC_0336
DSC_0338
.
Безимени-3

Я знаю, что есть такое мнение: уроки по 1 часу раз в неделю – это пустая трата времени и денег. Я об этом неоднократно читала и здесь в комментариях. Мне кажется, что 1 час в неделю – лучше, чем ничего, и если мы работаем по программе, а не по сиюминутному настроению, то прогресс будет обязательно. С оговоркой на то, что занятия индивидуальные, и я не знаю, какой бы был прогресс в групповых занятиях с аналогичными стартовыми условиями.

Остальные итоги:

Итоги полугодия-1: конкурс пересказов
Итоги полугодия-2: эксперименты с диктантами

Tags: подведение итогов, школа "Росинка. Токио"
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments