?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я потихоньку возвращаюсь в блоги, а тем и книжек у меня накопилось столько, что не знаю, с чего начать и за что браться. Поэтому начну с последнего нашего урока, так проще-)

Две недели назад озон, который весь последний год просто удивляет меня скоростью пересылки и доставляет посылке раньше обещанного срока, привез мне очередные 5 кг книг.
Среди них было 3 книги Жени Кац: «Бабушка пилит малиновый пирог», «Весёлая яблоня сидит на диване» и «Зок Медов варит вишневый суп».

Книжки недорогие, но хорошего качества, на плотной белоснежной бумаге. Ничего нигде от пружин не отрывается. Поверьте, на прочность дети проверили.

В книжке-разрезалке по 4 страницы, которые можно отдельно переворачивать и устраивать конкурс на самое глупое предложение. Женя предлагает брать такие книги на этапе обучения чтению, чтобы читать было весело и интересно. Потому что читать и придумывать глупости куда полезнее, чем заставлять читать умности и обещать десерт в обмен на полчаса занятий. О ее подходе к обучению чтению и русскому языку можно почитать в блоге по тэгу.

А о книжках Женя пишет вот что: «Это такая книжка-игрушка, которая подходит для тех детей, кто может прочитать отдельные слова, но ещё не готов читать длинные сложные тексты».

Итак, «Бабушка пилит малиновый пирог». Предложения состоят из существительного-подлежащего, глагола-сказуемого, прилагательного и существительного в винительном падеже (мужской род).
Пример: «Папа читает умный носок».

«Весёлая яблоня»: прилагательное-существительное-глагол-существительное в предложном падеже+предлог
«Пятнистая лягушка зеленеет на диване».

«Зок Медов варит вишневый суп»: существительное-глагол-прилагательное-существительное в винительном падеже, мужской род.
«Зок Бирькин красит малиновый песок».

Так вот, идея помочь с обучением чтению – это хорошо, но подходит в нашем конкретном случае тем детям, у которых русский на очень хорошем уровне. Обычно же мои ученики начинать учиться читать и учить русский вообще почти одновременно, так что нам не до «пятнистых лягушек». Поэтому книги я принесла в группу детей 8-10 лет.

Чем еще они могут нам пригодиться?

1
. Расширение словарного запаса, особенно засчет не самых употребляемых глаголов и прилагательных. Соотношение «просто-сложно», на мой взгляд, здесь идеальное: рядом с «пасётся», «ныряет», «насыпает», «толкает» и прочими непростыми глаголами есть привычные «сидит», «лежит», «ест», «пьёт», «спит». Так что паники не было ни у кого.
2. Улучшение скорости чтения. Надо ведь не просто составить предложения, надо составить самые смешные предложения, а для этого пролистать всю книжку и не по одному разу.
3. Работа с частями речи (или членами предложения, по желанию).
4. И, конечно, такая работа неминуемо заканчивается придумыванием своих собственных смешных предложений, и тут в ход идет такая лексика, которую в бытовом общении дети редко вытягивают из своего пассивного словаря.

Похожие книжки-игрушки есть и в сериях про Пипа, только там предложения проще.
.
jenyakac3
.
jenyakac4
.
jenyakac

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
larifuga
Nov. 27th, 2013 04:13 am (UTC)
С возвращением вас! :)
Книжки замечательные, простые и гениальные. Обязательно будем в них играть и сами таких понаделаем.
2lingual
Nov. 28th, 2013 04:04 am (UTC)
Да, сделать кучу своих книжек - отличная идея. У нас уже получилась одна небольшая классная книжечка, и дети меня, если честно, удивили. В основном, тем, о чем писала в посте - они повспоминали такую лексику, которую в повседневном общении и на уроках от них не услышишь.
asakura_sama
Nov. 27th, 2013 05:56 am (UTC)
У нас они немножко читались на этапе грамматических " разборов" : ищем подлежащее, сказуемое, дополнения и определения.
Ну и " так бывает"?
Но как- то быстро интерес прошел.

Про нативые материалы удалось пообщаться с ремедиал тичер- да, не годятся "школьные" материалы иностранцу, все переделывать надо. Мы с голландским так мучаемся. Почемуто у них считается, сто детям не нужны материалы " голландский как иностранный", и для взрослых прекрасные разработки , а детям все приходится перекраивать. Я уже тааак устала от того, что не могу просто взять пособие и получить с него полезное занятие.
Сколько же у Вас творческой энергии, это ж Землю с оси можно сдвинуть нечаянно.
Рада возвращению, и с удовольствием читаю про Ваши находки.
Мы тут поспорили с учительницей юлькиной: что лучше .
Вместо кедринской спотыкалки " скинуло кафтанзеленыйлето" юлька спокойно разучила по вашей разработке " Осень" Плещеева, за 15 минут, без напряжения, все понятно.
Нет! ,- сказали мне . Желательно помучаться.
2lingual
Nov. 28th, 2013 04:10 am (UTC)
Интерес у нас тоже быстро проходит ко всему, поэтому и по 5 кг на озоне-))
Меня спасает то, что с книгами дети играют минут 10-15 и не на каждом уроке. Хотя вот еще пару раз и все, оставлять на следующий год новой группе.

Я Вам сейчас письмо в личку напишу, проверьте почту.
beresclet
Nov. 27th, 2013 06:33 am (UTC)
Мои ученики очень их полюбили - я выдаю, как конфеты, на десерт. Просят дать им время поиграть с предложениями и записать их в тетрадь :)
2lingual
Nov. 28th, 2013 04:14 am (UTC)
Вот, это я больше всего люблю: когда ученики просят дать им побольше времени поучиться-))
yushkevich
Nov. 27th, 2013 08:22 am (UTC)
Замечательная идея
Спасибо
Но в самой книге дети не пишут? Она не одноразовая?
2lingual
Nov. 28th, 2013 04:15 am (UTC)
В самой книге не пишут, книга не одноразования. Мы уже составили свою небольшую классную книжку, потому что душа требует творчества-)
janemouse
Nov. 27th, 2013 08:34 pm (UTC)
О, я рада, что вашим ученикам они понравились ))
2lingual
Nov. 28th, 2013 04:17 am (UTC)
Очень понравились, спасибо! Сейчас фаворит - "Веселая яблоня сидит на диване".
beresclet
Nov. 28th, 2013 04:56 am (UTC)
Моим тоже понравилась, Женя, спасибо. Очень веселятся. И мы как раз читаем с ними "Зоков и Баду".
beresclet
Nov. 28th, 2013 04:57 am (UTC)
мы даже конкурсы устраиваем на самое смешное предложение.
livejournal
Feb. 4th, 2015 11:20 am (UTC)
Фото с уроков: подготовка к школе при Посольстве
Пользователь archivbl сослался на вашу запись в своей записи «Фото с уроков: подготовка к школе при Посольстве» в контексте: [...] животных. Там части тела животных, их "дома" и семейства и т.д. По традиции Женя Кац [...]
livejournal
Feb. 26th, 2015 10:32 pm (UTC)
Как начать учить читать? И когда? И с чего начать? (перес
Пользователь ukushu_zelenaya сослался на вашу запись в своей записи «Как начать учить читать? И когда? И с чего начать? (пересказ лекции в Питере)» в контексте: [...] чем от букваря ) Говорят, и для детей, живущих за границей, изучающих русский язык, тоже хороши. [...]
livejournal
Feb. 27th, 2015 07:47 am (UTC)
Как начать учить читать? И когда? И с чего начать? (перес
Пользователь zzachekay сослался на вашу запись в своей записи «Как начать учить читать? И когда? И с чего начать? (пересказ лекции в Питере)» в контексте: [...] чем от букваря ) Говорят, и для детей, живущих за границей, изучающих русский язык, тоже хороши. [...]
( 15 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com