?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Первые два упражнения здесь.

Упражнение, помогающие распределить дыхание

ПОДНИМАЕМСЯ НА ГОРКУ

I вариант. Правила игры: ребятам нужно сказать: «Представьте, что мы идем по пригоркам, чтобы подняться на вершину горы. С вершины горы мы увидим очень красивый пейзаж. Но чтобы добраться до вершины, надо пройти все пригорки. Их девять, и все надо посчитать вслух: один, два, три… до девяти. Нужно не просто считать, но и повышать голос с каждым следующим пригорком. Чем выше пригорок, тем выше голос».

II вариант. Это своего рода «перевертыш» первого варианта. Правила игры: «Спускаемся» с вершины к подножию горки, где стоит наш дом. С горки можно бежать на счет: девять, восемь, семь… до слова «один». На вершине (на цифре «девять») голос должен быть громким, а у подножия (на цифре «один») – тихим.

III вариант. Правила игры: дети работают в паре. Один ребенок «идет» по горе вверх, чтобы встретиться с другом, и считает от одного до девяти, повышая голос с каждой цифрой – «пригорком». Другой ребенок должен «спуститься» вниз и посчитать в обратном порядке от девяти до одного, начиная громко и постепенно понижая голос. И так можно «ходить» по горкам два-три раза. Это упражнение не только помогает детям в умении работать над интонацией, четкостью и выразительностью речи, но и учит концентрировать, а затем и распределять внимание при работе с партнером.

И под катом мое любимое.

САМ СЕБЕ РЕЖИССЕР

Цель игры: развитие речи, зрительной и слуховой памяти, образного мышления, расширение словарного запаса.
Материалы: игровые карты лото (6 картинок на каждой), разрезанные по отдельности картинки-«фишки».

I этап. Правила игры: попросите ребенка выбрать по 2 карты лото. Обычно каждая карта состоит из б картинок. Попросите положить две карты на стол и сочинить маленькую историю, опираясь на рисунки карт, составляя рассказ в той последовательности, в которой расположены картинки. Если ребенку трудно на начальном этапе составить рассказ самому, составляйте фразы поочередно.
II этап. Правила игры: переверните карты лото картинками вниз. Попросите ребенка достать картинки-«фишки» из общей массы и разложить их в той последовательности, в которой они располагались на карте. Теперь переверните карты лото лицевой стороной вверх, дайте возможность ребенку проверить себя.

III этап. Правила игры: опираясь на те же фишки-картинки, отработайте с детьми низкочастотные (редко употребляемые) слова. Показывая, например, на картинку с изображением дерева, вы должны показать на крону, спросив у ребенка: «Это у дерева что?» Или например, показывая на шляпку гвоздя, спросите: «Как называется эта часть гвоздя?» Если ребенок не знает того или иного слова, подскажите ему это слово, объяснив и проведя аналогии.

IV этап. Правила игры: попросите ребенка, опираясь на выбранные им фишки-картинки, повторить сочиненный совместно рассказ, включив низкочастотные слова, которые вы с ним выучили или повторили на предыдущем этапе.
Эти четыре этапа необходимо повторять в течение 3–4 занятий, постепенно увеличивая объем запоминаемых предметов до 18. После того как ребенок начнет выполнять задание без затруднений, переходите к следующему этапу, направленному на повышение объема слухоречевой памяти и развитие образного мышления.

V этап. Правила игры: скажите ребенку, что теперь он готов к тому, чтобы стать самым настоящим режиссером мультфильма! Вы ему будете называть предметы, а он должен, закрыв глаза, представлять их и составлять мультфильм «кадр за кадром». Желательно, чтобы «мультфильм» получился как можно смешнее. После «монтажа» каждого кадра ребенок должен кивнуть головой – это будет значить: кадр готов. Например, вы говорите: «человечек… солнышко…». Ребенок сочиняет: «Человечек шел под яркими лучами солнышка…» (кивает головой). Вы добавляете слово «трава». Ребенок сочиняет: «Человечек шел под яркими лучами солнышка по зеленой траве…» (кивает головой) и так далее. Максимально рекомендуемый объем предлагаемых опорных слов 12–15.

VI этап. Правила игры: попросите ребенка пересказать мультфильм. Внесите свои дополнения и коррективы, после чего попросите его написать опорные слова. После написания – проверьте грамотность, сверьтесь с «ключом» – с вашим листком. Впоследствии для формирования орфографической зоркости (грамотного письма) – предложите поработать со словарными словами, пусть ребенок нарисует их. Объясните, что на рисунке нужно обязательно изобразить «ошибкоопасное место», то есть нарисовать ту букву, которая вызывает сомнение при написании.

Комментарий: очень понравилась игра, особенно 5-й этап. Так понравилась, что я хочу сама поиграть. Этим и займемся. Боюсь даже представить, какие предметы мне надиктуют дети, но с условием «как можно смешнее» проблем точно не будет.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
scylla_kirke
Sep. 20th, 2013 05:04 am (UTC)
Интересно, жаль, что нам пока рано в жизнь воплощать)))
dipsy_kate
Sep. 20th, 2013 11:52 am (UTC)
Добрый день, Дарья!
Спасибо за ваш блог, за вашу работу и профессионализм!
Как раз на днях искала картинки для развития устной речи. И наткнулась на классику, как оказалось, но для меня открытие.

Рассказы в картинках. Николай Радлов.
http://5razvorotov.livejournal.com/1071260.html
Может кому-то пригодиться.

На просторах интернета можно найти больше иллюстраций.
2lingual
Sep. 24th, 2013 09:37 am (UTC)
Вынесу потом в пост эту ссылку, кому-нибудь обязательно пригодится!
Спасибо!
livejournal
Sep. 21st, 2013 08:06 pm (UTC)
Чтение с увлечением: часть 2
Пользователь ritakotylev сослался на вашу запись в записи «Чтение с увлечением: часть 2» в контексте: [...] Оригинал взят у в Чтение с увлечением: часть 2 [...]
( 4 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2022
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com