2lingual (2lingual) wrote,
2lingual
2lingual

Category:

Чтение с увлечением: часть 2

Первые два упражнения здесь.

Упражнение, помогающие распределить дыхание

ПОДНИМАЕМСЯ НА ГОРКУ

I вариант. Правила игры: ребятам нужно сказать: «Представьте, что мы идем по пригоркам, чтобы подняться на вершину горы. С вершины горы мы увидим очень красивый пейзаж. Но чтобы добраться до вершины, надо пройти все пригорки. Их девять, и все надо посчитать вслух: один, два, три… до девяти. Нужно не просто считать, но и повышать голос с каждым следующим пригорком. Чем выше пригорок, тем выше голос».

II вариант. Это своего рода «перевертыш» первого варианта. Правила игры: «Спускаемся» с вершины к подножию горки, где стоит наш дом. С горки можно бежать на счет: девять, восемь, семь… до слова «один». На вершине (на цифре «девять») голос должен быть громким, а у подножия (на цифре «один») – тихим.

III вариант. Правила игры: дети работают в паре. Один ребенок «идет» по горе вверх, чтобы встретиться с другом, и считает от одного до девяти, повышая голос с каждой цифрой – «пригорком». Другой ребенок должен «спуститься» вниз и посчитать в обратном порядке от девяти до одного, начиная громко и постепенно понижая голос. И так можно «ходить» по горкам два-три раза. Это упражнение не только помогает детям в умении работать над интонацией, четкостью и выразительностью речи, но и учит концентрировать, а затем и распределять внимание при работе с партнером.

И под катом мое любимое.

САМ СЕБЕ РЕЖИССЕР

Цель игры: развитие речи, зрительной и слуховой памяти, образного мышления, расширение словарного запаса.
Материалы: игровые карты лото (6 картинок на каждой), разрезанные по отдельности картинки-«фишки».

I этап. Правила игры: попросите ребенка выбрать по 2 карты лото. Обычно каждая карта состоит из б картинок. Попросите положить две карты на стол и сочинить маленькую историю, опираясь на рисунки карт, составляя рассказ в той последовательности, в которой расположены картинки. Если ребенку трудно на начальном этапе составить рассказ самому, составляйте фразы поочередно.
II этап. Правила игры: переверните карты лото картинками вниз. Попросите ребенка достать картинки-«фишки» из общей массы и разложить их в той последовательности, в которой они располагались на карте. Теперь переверните карты лото лицевой стороной вверх, дайте возможность ребенку проверить себя.

III этап. Правила игры: опираясь на те же фишки-картинки, отработайте с детьми низкочастотные (редко употребляемые) слова. Показывая, например, на картинку с изображением дерева, вы должны показать на крону, спросив у ребенка: «Это у дерева что?» Или например, показывая на шляпку гвоздя, спросите: «Как называется эта часть гвоздя?» Если ребенок не знает того или иного слова, подскажите ему это слово, объяснив и проведя аналогии.

IV этап. Правила игры: попросите ребенка, опираясь на выбранные им фишки-картинки, повторить сочиненный совместно рассказ, включив низкочастотные слова, которые вы с ним выучили или повторили на предыдущем этапе.
Эти четыре этапа необходимо повторять в течение 3–4 занятий, постепенно увеличивая объем запоминаемых предметов до 18. После того как ребенок начнет выполнять задание без затруднений, переходите к следующему этапу, направленному на повышение объема слухоречевой памяти и развитие образного мышления.

V этап. Правила игры: скажите ребенку, что теперь он готов к тому, чтобы стать самым настоящим режиссером мультфильма! Вы ему будете называть предметы, а он должен, закрыв глаза, представлять их и составлять мультфильм «кадр за кадром». Желательно, чтобы «мультфильм» получился как можно смешнее. После «монтажа» каждого кадра ребенок должен кивнуть головой – это будет значить: кадр готов. Например, вы говорите: «человечек… солнышко…». Ребенок сочиняет: «Человечек шел под яркими лучами солнышка…» (кивает головой). Вы добавляете слово «трава». Ребенок сочиняет: «Человечек шел под яркими лучами солнышка по зеленой траве…» (кивает головой) и так далее. Максимально рекомендуемый объем предлагаемых опорных слов 12–15.

VI этап. Правила игры: попросите ребенка пересказать мультфильм. Внесите свои дополнения и коррективы, после чего попросите его написать опорные слова. После написания – проверьте грамотность, сверьтесь с «ключом» – с вашим листком. Впоследствии для формирования орфографической зоркости (грамотного письма) – предложите поработать со словарными словами, пусть ребенок нарисует их. Объясните, что на рисунке нужно обязательно изобразить «ошибкоопасное место», то есть нарисовать ту букву, которая вызывает сомнение при написании.

Комментарий: очень понравилась игра, особенно 5-й этап. Так понравилась, что я хочу сама поиграть. Этим и займемся. Боюсь даже представить, какие предметы мне надиктуют дети, но с условием «как можно смешнее» проблем точно не будет.

Tags: книги, чтение
Subscribe

  • До и после сказки

    В этом году у нас прошли очередные « Весенние чтения» . На этот раз мы прочитали три русские волшебные сказки: «Марья Моревна». «Поди туда – не…

  • Древние греки: отправляемся в гости

    Мы закончили еще один месяц наших занятий курса «Путешествие во времени», и в этот раз путешествовали к древним грекам. В основе занятий – рабочая…

  • Как работать в разноуровневой группе?

    Вы учитель. Приходите в класс на урок, а там вас ждет новая группа. Один ребенок полгода назад переехал из России, второй «понимает, но не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments