2lingual (2lingual) wrote,
2lingual
2lingual

Category:

12 мифов о билингвизме


Я знаю, что миф № 1 – тот пункт, с которым чаще всего соглашаются-не соглашаются и громко спорят. «Late talkers» встречаются и среди билингвов, и среди монолингвов. Кому-то требуется временной буфер для старта, кому-то нет. И, в конце концов, все дети разные, и возраст, в котором ребенок начинает говорить, от темперамента зависит не меньше, чем от двуязычия. Это моя точка зрения на сегодняшний день, но честно скажу, она меняется так же часто, как и точка зрения на раннее развитие-)) Русские исследователи обычно подчеркивают, что дети-билингвы начинают говорить позже монолингвов. Как раз заканчила курс повышения квалификации по основам формирования вторичной языковой личности у дошкольников-билингвов, и там тоже самое. Думаю, проблема еще в определении формулировки «начинают говорить».

№2 – просто без комментариев. Если кто-то ссылается на чью-нибудь диссертацию или исследование, в которых этот миф «убедительно доказывается», советую проверить репутацию автора диссертации или исследования. Особенно, если автор из мононациональной страны. Есть вероятность того, что он состоит в националистической партии, и это уже многое объясняет.

Насчет №10. Не уверена, что это миф, если честно.

И мое любимое, №3!Обожаю вот это «впитывают как губки». Особенно «дети до 6 лет могут научиться говорить на 10 языках как на родном». И ссылку на какого-нибудь Масару Ибука «После трех уже поздно». Нет, я не спорю, у некоторых детей есть отличная память, быстрая реакция, они легко учатся и сразу применяют знания на практике. Но это ужасно вредный миф, потому что есть другая часть детей, которым времени на запоминание и обдумывание информации требуется больше. Не потому, что глупее, а потому, что им так удобнее, в таком темпе. Они иначе систематизируют информацию, работают по другому алгоритму. И есть еще одна часть детей: впитают мгновенно и мгновенно забудут. И есть осторожные губки, которые все подряд впитывать не собираются. Им надо осмотреться, привыкнуть к обстановке, попробовать, подумать, подумать еще. Вот когда мы начинаем сравнивать всех-всех детей с этими мифическими универсальновпитывающими губками, появляются комплексы, и у детей, и у родителей, и у учителей. Появляется вот это «у моего ребенка нет способностей к языкам» и «вам надо было лучше воспитывать своего ребенка».

.
А с какими из пунктов вы не согласны?

Tags: билингвизм, психология билингвизма
Subscribe

  • Интонация в игре

    А как с интонацией у ваших детей и учеников? На конференции по русско-японскому билингвизму был один очень интересный доклад Ганны…

  • Мастерская поэтов и переводчиков

    Я не пропала, у меня просто очередная куча дел. Вот, к примеру, в Токио состоялась очередная конференция по вопросам детского двуязычия, в которой…

  • А в это время в интернете...

    1. Текст выступления логопеда на Третьей конференции по русско-японскому детскому билингвизму 2. Учимся создавать иллюстрацию при помощи слов.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments

  • Интонация в игре

    А как с интонацией у ваших детей и учеников? На конференции по русско-японскому билингвизму был один очень интересный доклад Ганны…

  • Мастерская поэтов и переводчиков

    Я не пропала, у меня просто очередная куча дел. Вот, к примеру, в Токио состоялась очередная конференция по вопросам детского двуязычия, в которой…

  • А в это время в интернете...

    1. Текст выступления логопеда на Третьей конференции по русско-японскому детскому билингвизму 2. Учимся создавать иллюстрацию при помощи слов.…