2lingual (2lingual) wrote,
2lingual
2lingual

Category:

Учим время и не только

Я вернулась и теперь разбираю свой волшебный чемодан.

О многом хочется рассказать, и на сегодня - обучающая игра "Учим время".
По идее, нужна для того, чтобы дети запомнили, как правильный определять время, но для русскоязычных детей, ИМХО, игра совершенно бестолковая. Во-первых, потому что в игровых карточках отрабатывается только время с интервалом в полчаса, и никаких тебе «без двадцати минут четыре» или «десять минут третьего». Одноязычные дети запомнят правило на 15 минут, и потеряют к игре интерес. Во-вторых, потому что на игровых полях такие бытовые ситуации, о которых русские дети могут рассказывать без каких бы то ни было тренировок: встал, почистил зубы, позавтракал, пошел в школу и т.д. Т.е. дополнительной нагрузки нет.

Зато для детей-билингвов очень даже пригодится, но опять-таки не всем, а тем, кто только начинает учить язык или совсем не говорит. Я взяла игру для детей 5-6 лет, с которыми мамы дома всегда разговаривали по-японски, и у которых языковой практики нет.

Почему она мне понравилась?

1. Бытовые ситуации на карточках. Я уже как-то писала, что при изучении языка с нуля надо учиться рассказывать о своей повседневности. Это должны быть клише и постоянно, постоянно, постоянно повторяющиеся конструкции. Проснулся, умылся, почистил зубы, позавтракал, пообедал, поужинал, поиграл с.., пошел в школу, вернулся домой, принял душ, почистил зубы, лег спать. Навыки самопрезентации и способность легко рассказывать о том, как прошел день - это первые два шага к свободному разговорному языку.
2. Время с интервалом в полчаса – тоже здорово для начинающих билингвов. Сначала учимся говорить время в формате «девять тридцать», потом «половина десятого» (в такой последовательности, потому что во втором варианте появляется родительный падеж).
3. Отработка глаголов. Рассказываем историю пчелки от первого, второго, третьего лица. Я проснулась в 9:30, ты проснулся в 9:30, она проснулась в 9:30.
4. Возможности для развития. Усложняем игру. Дорисовываем свои игровые поля со своим расписанием, расписанием Лунтика, Незнайки, Золушки, Инопланетянина, домашнего питомца и т.д.

Жаль, что серия небольшая, и ничего полезного, кроме этой игры я там не нашла.
Есть неплохая игра "Учим буквы и слова", но та лексика, которая там представлена, сложновата для моих учеников на том этапе, на котором они учат буквы.
game

Tags: игры, развитие речи
Subscribe

  • До и после сказки

    В этом году у нас прошли очередные « Весенние чтения» . На этот раз мы прочитали три русские волшебные сказки: «Марья Моревна». «Поди туда – не…

  • Когда на общение с ребёнком полгода в году

    На курсе «Билингвы-дошкольники» за год побывало много родителей с самыми разными историями. Как правило, на занятия приходят не от скуки, и самая…

  • Древние греки: отправляемся в гости

    Мы закончили еще один месяц наших занятий курса «Путешествие во времени», и в этот раз путешествовали к древним грекам. В основе занятий – рабочая…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments