Школьники-билингвы
Ребёнок идёт в школу, и появляются новые заботы.
Интенсивно развивается язык среды или язык обучения. Общения на русском становится меньше, обучения и познания мира на нём - тоже. Обстоятельства у всех разные: у кого-то два языка, у кого-то больше, у кого-то плотное расписание, у кого-то ребенок на СО, а значит свободы побольше. Все выстраивают свою траекторию дальнейшего развития русского языка и ищут свои ответы на вопросы:
- Что делать, если ребёнок с удовольствием читает на языке среды, а на русском не хочет?
- Как помочь прийти к самостоятельному чтению на уровне его ровесников в России?
- А что делать, если до сих пор проблемы с падежами?
- Какие учебные пособия выбрать для ребенка сейчас и через год?
- Как научить писать грамотно?
- Как пополнять словарный запас?
- Как помочь ребёнку говорить “как взрослый”, развитие речи же не заканчивается в дошкольном возрасте?
- Как разнообразить занятия?
- Что делать, если мотивации у ребенка нет?
- Чем заняться, помимо работы с учебником и прочей рутины?
- И, наконец, как всё успеть, если школа, кружки, друзья?..

Приглашаю вас на занятия курса для родителей младших школьников, детей 6-10 лет. Присоединяйтесь ко второму потоку! В первом было 170 участников, и я верю, что более чем у двухсот детей теперь будет чуть меньше проблем, что занятия станут интереснее, сложные книги - понятнее, письмо - проще, мотивация - выше. Но больше всего я надеюсь, что у этих ста семидесяти родителей теперь будет намного меньше стресса и тревог, что в течение наших занятий они составили интересную и реалистичную стратегию развития языка и уже приступили, пусть маленькими шагами, к ее реализации.

Темы курса:
- Ориентируемся на местности
- Всё о чтении: чтение самостоятельное и чтение взрослым ребёнку
- Письмо творческое и грамотное
- Развитие речи
- Копилка полезных приёмов
- Проектная работа в домашних условиях
- Планирование: как всё успеть
В рамках каждой темы попробуем решить несколько задач. Почитать подробную программу можете здесь, а я приведу только два примера:
Развитие речи:
- Говорим правильно
- Развиваем речевые навыки
- Пополняем словарный запас
- Исправляем устойчивые ошибки: что делать, если ребёнок годами использует кальки с языка среды или повторяет одни и те же ошибки?
- Из каких отдельных "умений" состоит наша речь и как с ними работать?
- План работы с 17 такими умениями - от самопрезентации до умения необидно критиковать.
- 7 приёмов эффективного развития словарного запаса
- Как помочь запомнить новые слова и выражения из книг, фильмов, разговоров?

Всё о чтении:
- От первых прочитанных книг до классики.
- Как увеличить шансы на то, что и в подростковом возрасте ребёнок будет читать книги по возрасту и классику в оригинале.
- Читает на языке среды, но не хочет читать на русском: что делать?
- Как постепенно увеличивать сложность книг.
- Зачем и как сохранять чтение вслух взрослым ребёнку.
- Принципы формирования детской библиотеки.
- Техника чтения.
- Работа с текстом: больше 20 готовых идей.
- Учимся самостоятельно, без пособий, придумывать задания по работе с ЛЮБЫМ текстом.
Все занятия в записи, вы можете проходить их в удобное время. Доступ к курсу у вас есть год с возможностью бесплатного продления, при необходимости.
Следующий набор будет осенью, лето у меня время, когда я стараюсь максимально сократить входящую корреспонденцию :) Кто планирует к нам присоединиться на апрельские занятия? Записаться и оплатить участие можно здесь, а в комментариях я отвечу на ваши вопросы.
