?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прошел ровно год с начала занятий в группе РКИ Татьяны-сенсея.

С чего мы начинали?
С нуля, полного и абсолютного. Дети не говорили, не читали, не писали, ничего не понимали. На первом уроке я присутствовала, и прекрасно помню, как дети исключительно по жестам догадывались о том, что же хочет от них учитель.
Возраст: от 6 до 12. В группе 6 человек. Это у нас единственная группа с таким разновозрастным составом, но уровень всех примиряет.

Что дети умеют сейчас?
1. Пишут дневники супергероев и инопланетян, описывают, как прошел день и что делали всю неделю. Писать собственные тексты начали совсем недавно.
2. Могут рассказать о себе: как зовут, сколько лет, что любят делать, какая еда нравится. Недавно спланировали своё кругосветное путешествие.
3. Пишут диктанты в виде словосочетаний и предложений. По последним сводкам максимальное количество ошибок - 5, у ребенка, который учится с нами с декабря прошлого года. 5 ошибок из 30 слов. Т.е. фонематический слух развит уже довольно хорошо.
4. Грамматика: знают спряжения глаголов, род и число прилагательных и существительных, прошедшее, настоящее и будущее время; образование винительного и предложного падежей.
5. Читают со скоростью 30-35 слов в минуту.
6. Начали работать над пересказом. Сейчас пересказывают «Буратино» для малышей с опорой на картинки и иногда с наводящими вопросами.



С чем у нас трудности:
1. Маленький и медленно пополняющийся словарный запас: у детей есть в словаре только то, что им дает учитель. На данный момент это стандартный набор: животные, фрукты, овощи, еда, одежда, мебель, посуда и т.д. Прилагательные: цвета, эмоции + сейчас работаем с прилагательными «продвинутого уровня» с помощью этого лото: http://www.ozon.ru/context/detail/id/23942144/?partner=281286 Там уже есть «сочный», «хрупкий», «прозрачный» и т.д. У детей довольно много глаголов в активе. Сейчас у нас увеличение словарного запаса будет одним из приоритетных направлений, потому что можно лет 5 просидеть на одной и той же бытовой лексике. И не заметить даже.
2. Развитие речи – пока это только ответы на вопросы о себе и своих хобби, интересах и предпочтениях + пересказ историй о своем дне (с опорными материалами). Здесь тяжело как-то увеличивать темп, потому что в этой группе русский язык у детей не всегда выходит за пределы класса.

Вот такие результаты. Похвастаться выдающимися достижениями пока не можем, но за год мы прошли путь от нуля до говорящих, пишущих, читающих и рассуждающих по-русски детей.

И знаете для чего все эти отчеты? Для того, чтобы замотивировать на действие тех родителей, которые уже который год мне в этом блоге пишут: «Занятия 1 раз в неделю ничего не дадут». Вот все, что выше – это занятия 1 раз в неделю. Если вы начнете сейчас, то через год у вас будет ребенок с новыми и очень полезными навыками. А через 2-3, возможно, вы уже будете покупать ему русские книжки и объяснять, чем «отверстие» отличается от «дырки», а «прозрачный» от «бесцветного». Все начинается с одного шага, и занятия 1 раз в неделю – это регулярное и планомерное выстраивание нового языка.



Все дети умеют писать прописью, но печатными буквами писать нынче модно даже в старших группах.




Комментарий от Татьяны: "Фото с непонятными человечками - описание первой любви:) У одного из моих учеников появился маленький брелок, пластинка с половинкой сердца. Он так хотел поделиться своей радостью и первыми чувствами, что, кроме рассказа, нас ждал рисунок , чтобы наверняка все всё поняли)"

А эти тексты дети пишут сами, без подсказок и помощи:









Насыщенная жизнь супергероев: леталь, играль и кушал капусто.







Comments

( 87 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
creative_nick
Apr. 23rd, 2015 02:13 am (UTC)
а как вы чтение так продвинули?
у меня ощущение, что 5летний сын за год чтение если и улучшил, то незначительно совершенно.
а вот тоска при виде книги уже есть :(
alelia
Apr. 23rd, 2015 03:00 am (UTC)
оффтоп: а не рано с 4 до 5 всерьез прогресс оценивать? оно вообще 4-летке-то разве интересно?
(no subject) - creative_nick - Apr. 23rd, 2015 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - whatevergospodi - Apr. 23rd, 2015 03:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - asakura_sama - Apr. 23rd, 2015 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - creative_nick - Apr. 23rd, 2015 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asakura_sama - Apr. 23rd, 2015 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - creative_nick - Apr. 23rd, 2015 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asakura_sama - Apr. 23rd, 2015 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - creative_nick - Apr. 23rd, 2015 02:25 pm (UTC) - Expand
milandra
Apr. 23rd, 2015 03:43 am (UTC)
как круто!!!!
я как учитель прям плачу от зависти. ))
whatevergospodi
Apr. 23rd, 2015 03:49 am (UTC)
молодцы!

я все никак со своими не продвинусь в плане письменного русского (нам и прописи бы освоить с 8-леткой. и научиться читать-писать прописью по-русски со старшей, почти 13-летней).

очень хотелось бы больше примеров заданий!
sovasovasova
Apr. 23rd, 2015 03:49 am (UTC)
Это так здорово! Где бы моих детей так быстро научили третьему языку.. Все какие-то недоклассы для малышей.. Только зачем вы им даете это странное слово "кушать"? Почему не "есть"?
pandafromisland
Apr. 23rd, 2015 05:33 am (UTC)
А вот дальневосточники в массе своей употребляют глагол "кушать" и никто в обморок не падает, и глаза не закатывает, и мужчины говорят, и юноши, и все подряд; считайте регионализмом; и да, я знаю, версию про то, что это "мещанское" выражение и тд.
Но никто же не гнобит питерских за "поребрик", например.

Edited at 2015-04-23 05:33 am (UTC)
(no subject) - sovasovasova - Apr. 23rd, 2015 05:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - pandafromisland - Apr. 23rd, 2015 07:15 am (UTC) - Expand
кушать - vlasovetz55 - Apr. 23rd, 2015 06:32 am (UTC) - Expand
Re: кушать - 2lingual - Apr. 23rd, 2015 07:09 am (UTC) - Expand
Re: кушать - pandafromisland - Apr. 23rd, 2015 07:09 am (UTC) - Expand
Re: кушать - vlasovetz55 - Apr. 23rd, 2015 12:05 pm (UTC) - Expand
Re: кушать - ne_zabava - Apr. 23rd, 2015 12:12 pm (UTC) - Expand
Re: кушать - vlasovetz55 - Apr. 23rd, 2015 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 2lingual - Apr. 23rd, 2015 05:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovasovasova - Apr. 23rd, 2015 06:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - asakura_sama - Apr. 23rd, 2015 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - enter_pretty - Apr. 23rd, 2015 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - 2lingual - Apr. 23rd, 2015 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - ne_zabava - Apr. 23rd, 2015 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - enter_pretty - Apr. 23rd, 2015 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - ne_zabava - Apr. 23rd, 2015 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - enter_pretty - Apr. 23rd, 2015 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - ne_zabava - Apr. 23rd, 2015 11:56 am (UTC) - Expand
(Suspicious comment)
(no subject) - enter_pretty - Apr. 23rd, 2015 12:16 pm (UTC) - Expand
lutikcvetochek
Apr. 23rd, 2015 03:53 am (UTC)
Здорово как.
Только я не пойму почему словарный запас детям только вы пополняете. Я раньше думала что на такие занятия ходят дети у которых хотя бы один родитель говорит на русском.
whatevergospodi
Apr. 23rd, 2015 05:46 am (UTC)
не совсем понятно тогда, почему дети совсем не говорили до уроков :)

то есть видимо, какой-то пассив у них есть (и какой-то пассив остается у тех горе-билингвов, которые почти не говорят по-русски, несмотря на русскоговорящих родителей).
Nina M.n
Apr. 23rd, 2015 04:22 am (UTC)
Просто супер! Сколько читаю ваш блог, пересматриваю фото, а всё равно кажды раз удивляюсь как можна много и за такое короткое время научить ребят второму языку.
Вопрос: А вы не собираетесь выпускать книги-планы по вашим урокам или примерно такие планы-урокис последовательной подачей материала и правильной загрузкой ученика? Интересует канешно же практическая сторона. И вы заработаете и родителам в помощь. Как я понимаю вы всегда изменяете свои уроки с новыми учениками. Ну хобя бы старимы планами поделитесь . Если будете открывать сайт или предлагать литературу в таком роде - не забудьте скинуть и на мой е-майл. Понимаю что могое прошу -и это огромная работа. Но поймите и нас родителей, когда вы учителя сколько времени проводите на изучение нового материала, видео и классы и выбераете с такого множества материалов самые логичные и еффективные . И я считаю что так смогут преподавать и разобраться в таком разнообразном материале и в тоже время недостаточно разработаном ,только единицы учителей . А куда же тогда нам родителям. А дети то наши растут так быстро. Я понимаю что вы боитесь что возьмут вашу литературу и не будут обращятся к вам или что-то в этом роде. Но скажу сразу быть такими находчивыми учителями даже если очень захотеть врядли получиться 1 на 1000. Ну не все же люди которые пользуются компютерами стают компютерщиками и т.д независимо сколько л-ры вокруг. Даже не побоюсь сказать , я думаю что вы выроботали уже
свою собственную методику по преподаванию рки . Не хочу сказать что я бы заплатила за всё ваши материалы даже если вы сделаете такой сайт доступным но вот по тем темам на которых топчимся неделяли и результат на одну ступеньку я бы приобрела с удовольствием, пока мои дети в этом нуждаються.
whatevergospodi
Apr. 23rd, 2015 06:07 am (UTC)
+100 !
(no subject) - 2lingual - Apr. 27th, 2015 11:02 am (UTC) - Expand
asakura_sama
Apr. 23rd, 2015 07:25 am (UTC)
С голландским логопедом у нас за три года не дошло до таких рассказов)))
Все мои попытки направить в это русло встречают изумительное: но у нее же слишком маленький словарный запас!

Я расскажу ей вашу историю, можно?
Невозможно просто учить слова и ждать что они сами свяжутся в прекрасный текст.
Татьяне- сенсей мое огромное уважение.

Напишите еще ,пожалуйста, сколько и какой самостоятельной работы они делают дома.
Потому что это две большие разницы: раз в неделю уроки " без ничего" и раз в неделю плюс самостоятельная работа.


2lingual
Apr. 24th, 2015 11:38 am (UTC)
Домашние занятия - примерно на полчаса работы с родителями. Вот когда дети их делают, прогресс есть. Когда не делают, стоим на месте. Даже полчаса домашней работы меняют все.
И это еще хорошо, если просто на месте стоим. С малышами все совсем плохо - неделя без домашнего задания, и они уже разучились ручку держать и все буквы позабывали-)

Таня напишет потом комментарий по поводу домашней работы, я его скопирую.
(no subject) - asakura_sama - Apr. 24th, 2015 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - beresclet - May. 1st, 2015 06:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - 2lingual - Apr. 27th, 2015 06:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - asakura_sama - Apr. 27th, 2015 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asakura_sama - Apr. 27th, 2015 07:01 pm (UTC) - Expand
asakura_sama
Apr. 23rd, 2015 07:35 am (UTC)
Я Вашего инопланетянина подсунула тринадцатилетней девочке, с английским.
Функционально там надо было как раз вот так рассказать про " как день прошел".
Ха!
Барышня кривлялась: что я , маленькая что ли? А как начала писать, примерно как у ваших " первогодок" и получилось, у ваших даже интереснее.
А вроде, седьмой класс, пятый год " учит язык".
janemouse
Apr. 23rd, 2015 08:28 am (UTC)
За один раз в неделю достигнуть с нуля таких результатов - это просто потрясающе!!!
Мне, честно говоря, "кушать" тоже режет глаз,
но можно потом его заменить на "обедал", "ужинал" и тп,
в любом случае - дети понимают, пишут, читают - это невероятно круто!

А вот объясните мне,
если этих детей кто-то привёл учить русский,
то почему у них дома нет поддержки языка?
Даёте ли вы им какие-то домашние задания - или всё на уроках?
И если задания, то - письменные?
Прочитать?
Послушать?
Пользуетесь ли вы аудио-материалами, и если да, то какими?
naranja_naranja
Apr. 23rd, 2015 11:25 am (UTC)
Плюсуюсь к вопросам, мне тоже очень интересно!
(no subject) - 2lingual - Apr. 24th, 2015 02:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - naranja_naranja - Apr. 24th, 2015 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - 2lingual - Apr. 27th, 2015 06:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - naranja_naranja - Apr. 27th, 2015 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - 2lingual - Apr. 27th, 2015 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - 2lingual - Apr. 27th, 2015 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - asakura_sama - Apr. 27th, 2015 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 2lingual - Apr. 24th, 2015 02:22 am (UTC) - Expand
naranja_naranja
Apr. 23rd, 2015 11:29 am (UTC)
Потрясающие результаты, поразительно просто!
Я не считаю, что раз в неделю бесполезно - сама так занимаюсь с некоторыми учениками и вижу прогресс. Но такого яркого и стремительного результата, да еще и в группе - не встречала ни с каким языком даже за 2 раза в неделю.
Было бы очень здорово, если б Вы могли подробнее рассказать, как строите программу и занятие. Очень было бы интересно, хоть я и другой язык преподаю. Но принципы же наверняка те же.
В любом случае спасибо огромное, что все это расписали. Это заставляет серьезно задуматься над собственными занятиями и искать, почему у них далеко не такие яркие результаты(потому что когда сравниваешь со стандартным обучением - свои результаты кажутся - вау, а когда с Вашими- сразу вспоминаешь про скромность и неидеальность:)))
2lingual
Apr. 24th, 2015 11:27 am (UTC)
Про программу и занятия - слиииишком большая тема-) У меня до нее руки вряд ли дойдут. Я могу повесить маршрутный лист на месяц, это интересно?

Я не скажу, что там какой-то выдающийся прогресс за год, объективно. Это очень базовые умелки. Вон падежи все в кучу, с этим еще работать и работать несколько лет. Но результат, конечно, есть. И есть всегда за год занятий, если они более-менее продуманы, поэтому я так часто повторяю нерешительным родителям - начинайте заниматься, приводите детей, ищите учителя, в этом есть смысл даже в случае с 1 уроком в неделю.
(no subject) - naranja_naranja - Apr. 24th, 2015 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 2lingual - Apr. 27th, 2015 06:15 am (UTC) - Expand
marinamarymarch
Apr. 23rd, 2015 11:33 am (UTC)
Очень интересно и вдохновляюще!
sashka_merlin
Apr. 23rd, 2015 12:19 pm (UTC)
Потрясающие результаты. Особенно я впечатлена, что за раз в неделю можно научить писать письменными буквами.
Но если подумать, путь от "не говорят и не понимают" до говорят, читают и пишут огромный.
Расскажите пожалуйста про объем домашних заданий?
И можно, я этот ваш пост покажу в нашей русской школе, в Голландии. Мне кажется, что мы очень далеки от такого прогресса. И даже говорящие и понимающие детки не все читать начинают твердо, а уж про писать 30 слов с 5ю ошибками и говорить не приходится.
asakura_sama
Apr. 23rd, 2015 01:34 pm (UTC)
"Когда я ем- я глух и нем " идет наравне с " я тебя не слушаю, посолю и скушаю".
Когда- то " есть" было вульгально.
2lingual
Apr. 24th, 2015 11:32 am (UTC)
Я там выше написала все, что думаю по этому поводу-) Не буду я исправлять глагол, неподходящий по стилю, когда у нас почти ни одного падежа нет на месте и структура предложения еще не структура. Надо расставлять приоритеты, иначе никто никуда не продвинется.
Я вот лучше пост напишу про исправление ошибок. Потому что проходила я все это торможение на каждом слове и желание получить от детей стопроцентное высказывание. Два года работы и пшик в итоге.
(no subject) - asakura_sama - Apr. 24th, 2015 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - asakura_sama - Apr. 24th, 2015 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - asakura_sama - Apr. 24th, 2015 11:50 am (UTC) - Expand
anabor
Apr. 24th, 2015 09:04 am (UTC)
Это очень впечатляюще! За год наработать и устную речь, и чтение, и письмо! Просто нет слов - вы все большие молодцы!
scylla_kirke
Apr. 24th, 2015 11:37 am (UTC)
Замечательные результаты!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 87 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com