?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

2 месяца с Мюнхаузеном

Большой отчетный пост о нашей работе с текстом Мюнхаузена. Вот здесь я писала о рабочей тетради, а теперь дополнительные материалы.

На первых занятиях половина детей не выговаривала слово "Мюнхаузен", сейчас у нас в ходу и "шомпол", и "кремень", и "ветвистый", и "жаркОе", и "я был изумлен". Мы написали свои истории, рассказали их, сделали почти настоящие книжки.

С лексикой у меня была такая политика. Слова незнакомые почти всегда можно было показать на картинках. Вот их мы повторяли из урока в урок. Комплект картинок выдавала родителям на месяц вперед, чтобы брали нужную главу и повторяли дома. Нет, мы не брали 100% незнакомых слов, но брали почти все. Сейчас я жалею, что не дополняла эту лексику, можно было расширить ее за счет синонимов.

myunh

okt23

Самое сложное, конечно, это слова, которые одной картинкой не объяснишь. Поэтому месяц у нас уроки начинались с вот такой доски:

okt26
И поехали: кто такой врун, а фантазер, а мечтатель? А что такое находчивость? А что такое храбрость?

Итоговой работой стали "10 фактов о Мюнхаузене". Такие задания дети научились делать во время работы с первым лэп-буком.

okt25

27

Там у нас было и "великолепный стрелок", и "находчивый", и "храбрый", и "гостеприимный". На одном уроке писали, на другом рассказывали от 1-го лица. "Я богатый, умный, находчивый, великолепный стрелок и прекрасный охотник (на Мюнхаузене отлично отрабатывать все эти хвастливые прилагательные). А еще я врун".

myunh1

Как мы писали истории. По частям:

Раз. Нашли общие правила, по которым написаны главы книги. Например:
1. Мюнхаузен хвалит себя
2. Идет на охоту
3. Попадает в трудную ситуацию
4. Находит из нее выход
5. Ему никто не верит, поэтому он пытается убедить читателя и опять хвалит себя.

Два. Придумали свою историю, свою трудную ситуацию.
Три. Перечитали вступления нескольких глав, написали свое, похожее.
Четыре. Перечитали концовки нескольких глав, написали свою, похожую.
Пять. Собрали все в конечный продукт - книжку-)

И финал - презентация истории в классе. Для презентации дети используют доску и заранее подготовленные картинки. Голосуем за лучшую историю. Я не любитель составлять рейтинги и раздавать оценки, но это инициатива детей, и вроде все остались довольны-)

myunh2

myunh3

myunh6

myunh5

Идея книжки-раскладушки - из книги Paul Johnson "Making books". Если хотите повторить, могу выложить фото-инструкцию. Я теперь эти книжки с закрытыми глазами умею делать-)


 

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
beresclet
Dec. 15th, 2014 05:01 am (UTC)
Спасибо большое за рассказ. Я как раз по вашему совету купила эту рабочую тетрадь и мы как раз начали заниматься. Очень интересно получается.
2lingual
Dec. 17th, 2014 01:28 am (UTC)
Надеюсь, что детям понравится!
zlovrednaia
Dec. 15th, 2014 05:40 am (UTC)
Хотим-хотим!
ttanka
Dec. 15th, 2014 06:30 am (UTC)
Дарья, как вы думаете, подойдет ли эта тетрадь на возраст 9 и 12 лет? Девочки, разговорный есть, письмо и чтение слабо.

Спасибо, что рассказали, очень интересно.
Да, хотим.
2lingual
Dec. 16th, 2014 04:36 am (UTC)
Я бы сначала подтянула письмо и чтение, потому что без них будет скучнее и вариантов работы с текстом станет намного меньше.

Инструкция по книжке будет!
ttanka
Dec. 16th, 2014 11:22 pm (UTC)
Спасибо за ответ.
Посмотрела, ииии! в Озоне уже нет в продаже :(
yushkevich
Dec. 15th, 2014 06:45 am (UTC)
Очень интересно было бы почитать про книжки-расскладушки:)))
2lingual
Dec. 17th, 2014 01:35 am (UTC)
Будет, раскладушечный мастер-класс :-D
anjelikaf
Dec. 19th, 2015 03:23 am (UTC)
Дарья, не смогла найти ваш "раскладушечный" мастер-класс, я пропустила или его не было?
Спасибо
UPD. Нашла
http://2lingual.livejournal.com/46099.html

Edited at 2016-03-05 04:58 am (UTC)
asakura_sama
Dec. 15th, 2014 08:18 am (UTC)
Какие чудесные похвастушки получились!

Наша Леона молодец. Я утащила показать дочке.
Мы слушали старый радиоспектакль по Мюнхаузену.
Мне так понравился! Там вначале двое спорят про личность барона: хороший ли он человек и стоит ли к нему ехать.
И дальше в том же духе: вроде, хороший, гостеприимный, вкусные блюда на ужин, нежадный.
Вроде, плохой. Врет откровенно, чувствуешь себя идиотом, и еще бОльшим от того, что начинаешь спорить и доказывать.
Вот эта относительность хорошего и плохого вылилась в большой разговор, когда уже отвлеклись от оленей и перепелок.
2lingual
Dec. 17th, 2014 01:34 am (UTC)
Мне кажется, там по главам интересно еще смотреть, где он нагло врет, а где мечтает. Вот "На ядре", например. Сначала дети говорят, что хвастается и врет, а потом кто-то: "А может мечтает? Может быть его никто не любит и все смеются, а он мечтает о том, что он храбрый, сильный и все его любят". И всем сразу жалко Мюнхаузена-) Хорошая книжка, многослойная такая.
livejournal
Dec. 15th, 2014 10:11 am (UTC)
2 месяца с Мюнхаузеном
Пользователь archivbl сослался на вашу запись в своей записи «2 месяца с Мюнхаузеном» в контексте: [...] Оригинал взят у в 2 месяца с Мюнхаузеном [...]
taniater
Dec. 15th, 2014 01:15 pm (UTC)
Очень интересно! Скажите, а есть ли у вас родители, которые удивляются, зачем ребенку мучиться со словами шомпол и кремень? И как вы им отвечаете: по существу описываете вашу позицию и пытаетесь переубедить, или просите потерперь и оценивать результаты в конце года?
2lingual
Dec. 16th, 2014 04:30 am (UTC)
Если честно, то такой родитель - это я-)))
А с текстами просто. Мы до них доросли, почти все незнакомые слова - смыслообразующие. Читатель не поймет смысл, если не знает, что такое кремень и шомпол. В случае с шомполом - не оценит юмора, если не узнает, что шомполом называется и палка для чистки ружья, и железная штука для шашлыков. Родители это понимают, я надеюсь. Вопросов по этому поводу пока не было, но похожие "зачем?" были. Я стараюсь в ежемесячной рассылке эти вопросы предупреждать и объяснять мотивы заранее.
piccoloshi
Dec. 15th, 2014 02:35 pm (UTC)
какая прелесть) ваши рассказы греют во мне веры вто, что русская школа - это не обязательно скучно))))
2lingual
Dec. 16th, 2014 04:33 am (UTC)
Любые занятия могут быть скучными или нет. Я видела безумно скучный урок оригами, а еще ужжжасно скучный семинар по - внимание! - игровым технологиям и игровым квестам, хотя казалось бы-)
Но тут надо у моих учеников еще спросить. Вдруг на уроках интересно мне одной))))
scylla_kirke
Dec. 16th, 2014 10:29 am (UTC)
Спасибо, очень полезно посмотреть на работу других преподавателей РКИ.
Кое-что внесла себе в блокнот :)
2lingual
Dec. 17th, 2014 02:01 am (UTC)
А что записали?
Мне всегда так интересно, кому что оказывается полезным в работе.
scylla_kirke
Dec. 19th, 2014 12:31 pm (UTC)
Первое - возможность (в том числе) давать прилагательные детям в рамках сказки и это не обязательно должен быть "Мюнхаузен" :).
Второе - написать свою главу сказки/изменить конец сказки/написать продолжение приключений главного героя.

asakura_sama
Dec. 17th, 2014 05:40 pm (UTC)
Я юля.здравствуйте как вы делаете такие красивыекниги?
( 20 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com